Олимпиадные задания по математике для 4 класса
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Слепнева Елена Евдокимовна

В материале содержится 34 задания по математике, которые можно использовать при проведении школьных и районных предметных  олимпиад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса

  1. 1.Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?   9А : 1А=А

  1. 2.С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

3.Вычисли. (1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

4 . Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

5.Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)

6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

7.Угадай, какие цифры обозначены буквами :

   АБВГ

+АБВГ

В ГДАГ

8. У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

9. Восстановите скобки и знаки действий: 1 2 3 4 =1

10. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

11. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров,  сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

12. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

13. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников

и количество скамеек в зале .

14. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

15.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

16 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

17. Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

18. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

19.Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

20.Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают    21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?

21. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

22.Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

23.Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

24. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

25. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик - 10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?

26. В ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год?

27. Полтрети числа - число 100. Какое это число? А в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше. Желаем успехов!

28. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства. 9 9 9 =2 9 9 9 =10 9 9 9 = 90 9 9 9 = 9

29. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?

30. В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?

31. Найдите значение выражения. (548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

32.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.

33. Найдите значение выражений. 450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)= 820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

34. Решите задачу. В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

35.  Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью

36. С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

37. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.

38. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

39. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число

.

40. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

41. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

42.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Олимпиадные задания (школьный тур) по математике для 3 класса...

Олимпиадные задания по математике. 3 класс.

Материал для проведения школьных олимпиад....

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Олимпиадные задания по математике 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по математике 4 класс

задания повышенной трудности по математике 4 класс...

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Задания для учащихся 1 класса можно использовать при подготовке к школьной олимпиаде....

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Данный материал содержит образцы текстовых задач по математике....