Рабочие программы по УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Колесникова Наталия Аркадьевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_18garmoniya.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена  на

заседании  

УВЦ «Начальная школа»

 Протокол № 1  от «28» августа  2018 года

______________________

руководитель  УВЦ

Щербакова Л.Г.

Согласовано.

«28» августа  2018 года

___________________

Зам. директора  по  УВР

Хлебникова О.А

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ № _01-10/100______

«29» августа 2018года

Рабочая   программа   по математике

Класс 2-В

Учитель Колесникова Н.А., высшая квалификационная категория

срок  реализации -  2017-2018 учебный год

количество часов в неделю-4

количество часов в  год – 136

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

автор  программы- (ФГОС) Гармония. Математика. Традиционная система. Программа для четырёхлетней начальной школы. Смоленск.: «Ассоциация XXIвек»

УМК –«Гармония» .Математика..

Н.Б.Истомина  Традиционная система. Программа для четырёхлетней начальной школы. Смоленск.: «Ассоциация XXIвек».


              Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы под редакцией  Н.Б.Истоминой, к учебникам :Н.Б.Истоминой  «Математика» (Смоленск «Ассоциация XXIвек 2013) для 1 класса общеобразовательных учреждений без изменений её содержания Гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (УМК «Гармония»).

Программа рассчитана на 136часов в год; 4 часа в неделю.

Структура данной  рабочей  программы  соответствует требованиям пункта 18.1.2 ФГОС и изменениями ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577) в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования ( далее ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:

  1. планируемые результаты освоения учебного материала;
  2. содержание учебного материала;
  3. календарно-тематическое планирование с указание  количества  часов,  отводимых на освоение каждой темы;
  4. учебно  методическое обеспечение

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты

Ученик  научится: 

- читать,записывать,сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

-устанавливать закономерность, составлять последовательность по заданному или состоятельно составленному правилу;

-группировать числа по заданному признаку;

-читать и записывать величины (массу, время, длину  )используя основные единицы    измерения величин и устанавливать соответствия между ними;

-; Ученик получит возможность научиться

-классифицировать числа по или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,  времени ,объяснять свои действия;;

          Личностные

Ученик научится:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

-осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат с поставленной целью.

Ученик получит возможность научиться

-формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости учения

-сформировать устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

-адекватно понимать причины успешной и неуспешной деятельности;

Метапредметные:

Ученик научится:

1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.,.

2.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочную литературу.

3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

1.Выражать в речи свои мысли и действия.

2. Вступать в диалог, задавать вопросы.

3.Использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться

Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями портнеров в совместной деятельности;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Содержание курса

Повторение. Проверь себя (12ч.)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10..Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки Сравнение длин отрезков.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (52ч.)

Дополнение двузначного числа до « круглого». Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из двузначного. Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав чисел 11-18. Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Порядок выполнения действий в выражениях (2ч.)

Совершенствование умения выполнять вычисления математических выражений, соблюдая порядок действий в выражениях со скобками.

Задача (8ч.)

Структура задачи Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы. Формулировка вопроса задачи. Формирование умений решать задачи.

Геометрические фигуры. (11ч.)

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Знакомство с плоскими и объемными фигурами. Окружность. Круг. Шар. Сфера.

Трехзначные числа (11ч.)

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа Чтение и запись трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Рулетка. Единица длины-1м.Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1см.) Решение задач. Увеличить, уменьшить в несколько раз

Сложение и вычитание величин (6ч.)

Действия с именованными числами. Взаимосвязь единиц длины, времени. Решение задач.

Умножение. Переместительное свойство умножения. (21ч.)

Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и на 0.Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9, 8.

Повторение. Проверь себя. (13ч.)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема    урока

Плановые сроки прохождения

Скорректирован

ные   сроки прохождения

Повторение. Проверь себя (12час.)

1.

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

03.09.-07.09.

2.

Единицы длины и их соотношение .Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

3.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

4.

Моделирование. Линейка..Циркуль.. Вычислительные умения и навыки.

5.

Действия с величинами. Поиск закономерностей Подготовка к решению задач.

10.09.-14.09.

6.

Контрольная работа №1

7.

Схема. Модель задачи.

8.

Вычислительные навыки. Числовой луч.

9.

Схемы. Сравнение длин отрезков Арифметический диктант.

17.09.-21.09.

10.

Вычислительные навыки. Классификация объектов.

11.

Вычислительные навыки. Классификация. Сравнение величин.

12.

Контрольная работа  №2  по теме: «Повторение»

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (24час.)

13.

Дополнение двузначного числа до круглого.

24.09.-28.09.

14.

Сложение и вычитание величин .Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

15.

Подготовка к решению задач. Выбор схемы.

16.

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

17.

Комбинаторные и логические задачи.

01.10.-05.10

18.

Решение задач.

19.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

20.

Состав числа 11.Числовой луч как средство самоконтроля.

21.

Состав числа11. Числовой луч как средство самоконтроля.

08.10.-12.10.

22.

Вычитание из числа 12 .Взаимосвязь компонентов и результата сложения.

23.

«Состав числа 12.

24.

Состав числа 13

25..

Состав числа 13.Устные вычисления.

15.10.-19.10.

26..

Состав числа 14.

27.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

28.

Состав чисел 11, 12,13,14. Закрепление. Устный счет.

29..

Состав числа 15

22.10.-26.10.

30.

Состав числа 15 и соответствующие случаи  вычитания.

31.

Состав чисел 16,17,18  и соответствующие случаи вычитания.

32

Состав чисел 16,17,18. Закрепление.

33.

Самостоятельная работа.

29.10.-02.11.

34.

Контрольная работа №4 по теме: «Состав чисел 11-18».

35.

Работа над ошибками. Подготовка к решению задач.

36.

Совершенствование вычислительных навыков.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2час.)

2 четв.

37.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач.

.12.11-16.11.

38.

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

Задача (8 час.)

39.

Структура задачи. Запись ее решения Взаимосвязь условия и вопроса.

40.

Анализ и сравнение текстов задач.

.

41.

Решение задач. Дополнение условия задачи.

19.11-23.11.

42.

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию..

43.

Решение задач. Структура задачи. Переформулировка  вопроса.

44

Построение схемы по заданному условию.

45.

Решение задач выражением. Самостоятельная работа.

26.11-30.11.

46.

Контрольная работа №5.(Решение задач).

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4час.).

47.

Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. Практическая работа.

48.

Многоугольник. Периметр многоугольника.

49.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника Периметр прямоугольника.

03.12-07.12.

50.

Закрепление. Периметр прямоугольника и квадрата. Устный счет.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 час.)

51.

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения.

52.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

53.

Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач.

10.12-14.12.

54.

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

55.

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных  чисел с переходом в другой разряд.

56.

Вычитание суммы из числа.

57.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Изменение текстов задач в соответствии с заданным решением.

17.12.-21.12.

58.

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков.

59.

Решение задач..

.

60.

Контрольная работа №6 (Комбинированная)

61.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

24.12.-28.12.

62.

Решение задач разными способами.

63.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

.

64.

Вычислительные навыки и умения. Решение задач.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение). (14 час.)

3 четв.

65.

Устные вычисления. Решение задач.

14.01.-18.01

66.

Периметр прямоугольника. Решение задач выражением.

67.

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

68.

Построение схемы к задаче. Дополнение  текста  задачи..

69.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

21.01-25.01

70.

Сложение двузначных чисел. Решение задач.

71.

Решение задач. Краткая запись задачи.

72.

Решение задач разными способами.

73.

Устные вычисления. Сумма длин отрезков Решение задач.

28.01.-01.02.

74.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

75.

Сравнение текстов задач.

76.

Контрольная работа №7 по теме: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»

77.

Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков.

04.02.-08.02.

78.

Закрепление вычислительных навыков.

Трехзначные числа (11час.)

79.

Сотня как счетная единица. .Структура трехзначного числа.

80.

Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.

81.

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

11.02.-15.02.

82.

Сравнение трехзначных чисел.

83.

Числовая последовательность.

84.

Разрядный состав трехзначных чисел. Решение задач.

85.

Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел.

18.02.-22.02.

86.

Решение задач. Разбиение трехзначных чисел на две группы.

87.

Чтение и запись трехзначных чисел.

88.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

89.

Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация трехзначных чисел».

25.02.-01.03.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4час.).

90.

Сравнение длин. Соотношение единиц длины Измерение длин отрезков.

91.

Единица длины- метр. Рулетка.

92.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

93.

Решение задач. Математический диктант.

04.03-08.03

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9  (11 час.)

94.

Предметный смысл умножения. Терминология.

95.

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

96.

Замена умножения сложением.

97.

Запись суммы в виде произведения. Смысл умножения. Решение задач.

11.03.-15.03.

98.

Решение задач. Табличные случаи умножения с числом 9.

99.

Переместительное свойство умножения.

100.

Таблица умножения (случаи 9x5, 9x6, 9x7).

101.

Периметр многоугольника. Решение задач Таблица умножения  с числом 9.

18.03.-22.03.

102.

Таблица умножения. Замена сложения умножением..

103.

Решение задач.

104.

Закрепление вычислительных навыков.

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 час.)

4 четв.

105.

Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. «Увеличить в несколько раз…».

01.04.-05.04.

106.

Таблица умножения с числом 8.

107.

Решение задач. Схема. Увеличить в несколько раз.

108.

Решение задач. Таблица умножения с числом 8.

109.

Таблица умножения с числом 8.

08.04.-12.04.

110.

Повторение табличного умножения.

111.

Контрольная работа №9  по теме: «Табличные случаи умножения с числами 8,9».

112.

Работа над ошибками. Решение задач.

113.

Повторение случаев умножения на 8, 9, 1,0.

15.04.-19.04.

114.

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач.

Величины. Единицы времени (2час.)

115.

Единицы времени (час, минута, секунда) Определение времени по часам.

116.

Единицы времени в задачах.

22.04.-26.04.

Геометрические фигуры: плоские и объемные (2час.)

117.

Представление о плоских и объемных фигурах .Геометрические тела: шар, пирамида цилиндр, конус ,куб, параллелепипед

118.

. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

Поверхности плоские и кривые (2час.)

119.

Представление о плоский и кривых поверхностях .Наблюдение и анализ окружающих предметов.

29.04.-03.05.

120.

Плоские и кривые поверхности. Наблюдение за предметами.

Окружность. Круг. Шар. Сфера. (3час.)

121.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

122

Представление о круге, шаре и сфере.

123.

Практическая работа по построению геометрических фигур.

06.05.-10.05

Проверь себя. Повторение.(13час.)

124.

Сложение и вычитание чисел 11-20.

125.

Решение задач.

126.

Действия с трехзначными числами, их разрядный состав.

127.

Итоговая контрольная работа №10

13.05.-17.05.

128.

Работа над ошибками. Решение задач.

129.

Табличные случаи умножения с числами 8, 9.

130.

Таблица умножения на 8 и 9. Замена сложения умножением.

131.

Решение задач.

20.05.-24.05.

132.

Решение задач.

133.

Геометрические фигуры .Их построение и классификация.

134.

Периметр прямоугольника и квадрата.

135.

Закрепление вычислительных навыков.

27.05.-28.05.

136.

Закрепление вычислительных навыков.

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Печатные пособия.

  1.  Н.Б.Истомина Поурочные разработки по математике: 2 класс. Смоленск, «Ассоциация XXIвек» 2013, Н.Б.Истомина Математика Учебник.для 2 класса Смоленск; «Ассоциация XXIвек»2013
  2. Истомина Н.Б Контрольные работы по математике. 2 класс. к учебнику Математики 2 класс Истомина Н.Б. Смоленск «Ассоциация XXIвек»
  3. Математика Учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 2 класса, Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова Смоленск « Ассоциация XXI век»  2010 .Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания  по математике, 2 класс.Ассоциация XXIвек 2009

2. Информационно - коммуникативные средства.

  1. Электронное приложение к учебнику Н.Б.Истоминой «Математика 2 класс».
  2. Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1-4 классов .

3. Материально – технические средства.

Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, аппаратно-программный комплекс, мобильный класс.

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2016г.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  3.  Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2016г.
  4. Козлов В.В, Кондаков А.М.. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – 4-е изд. дораб – М. Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...