Календарно-тематическое планирование "Математика" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование "Математика" 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 58.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
VIII вид
2 класс
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на один год обучения.
Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Общая характеристика учебного предмета:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На предмет «Математика» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Первый десяток (15ч)
Повторение. Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток (146 ч)
Нумерация. Мера длины – дециметр. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Луч. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного. Получение суммы 20, вычитание из 20. вычитание двузначного числа из двузначного. Сложение чисел с числом 0. Угол. Виды углов. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры времени. Составные арифметические задачи. Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. четырёхугольники. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. треугольник. Деление на две равные части.
Повторение (9ч)
Формы и методы работы с обучающимися
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
- Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
1.-2. | Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. | 2 | |||||
3 | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | |||||
4 | Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число | 1 | |||||
5.-6 | Таблица сложения и вычитания с числом 2,3 | 2 | |||||
7.-8. | Состав чисел 3, 4. 5. | 2 | |||||
9 | Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров. | 1 | |||||
10 | Состав чисел 8, 9. | 1 | |||||
11 | Состав числа 10. Десяток | 1 | |||||
12 | Сравнение чисел. | 1 | |||||
13 | Сравнение отрезков по длине | 1 | |||||
14 | Проверочная работа №1 по теме: «Первый десяток Повторение». | 1 | |||||
15 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
16 | II. Второй десяток. Нумерация. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | 1 | |||||
17 | Число 11. Получение, название, обозначение. Письмо числа 11. | 1 | |||||
18 | Состав числа 11. | 1 | |||||
19 | Число 12. Получение, название, обозначение. Письмо числа 12. | 1 | |||||
20 | Диагностическая работа | 1 | |||||
21 | Работа над ошибками. Состав числа 12. | 1 | |||||
22 | Число 13. Получение, название, обозначение. Письмо числа 13. | 1 | |||||
23 | Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||
24 | Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел. Знаки «<», « >». | 1 | |||||
25 | Числовой ряд 1 – 13. Решение задач. | 1 | |||||
26 | Числовой ряд 1 – 13.Построение и сравнение отрезков. | 1 | |||||
25 | Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14. | 1 | |||||
28 | Число 14. Нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||
29 | Число 15. Получение, название, обозначение. Письмо числа 15. | 1 | |||||
30 | Число 15. Нахождение суммы и остатка | 1 | |||||
31 | Число 16. Получение, название, обозначение. Письмо числа 16. | 1 | |||||
32-33 | Способы получения чисел 14,15,16.Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 2 | |||||
34 | Проверочная работа №2 по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | 1 | |||||
35 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
36 | Число 17. Образование и состав числа 17. Письмо числа 17. | 1 | |||||
37 | Решение примеров и задач. Сравнение чисел. | 1 | |||||
38 | Число 18.Образование и состав числа 18. Письмо числа 18. | 1 | |||||
39 | Число 19.Образование и состав числа 19. Письмо числа 19. | 1 | |||||
40 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |||||
41 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
42 | Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20. | 1 | |||||
43 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | |||||
44 | Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел. | 1 | |||||
45 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы | 1 | |||||
46 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. | 1 | |||||
47 | Проверочная работа № 3 по теме: « «Второй десяток Нумерация. Десяток». | 1 | |||||
48 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
49 | Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков. | 1 | |||||
50-51 | Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше на несколько единиц ». | 2 | |||||
52 | Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц». | 1 | |||||
53-54 | Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц ». Составление и решение примеров. | 2 | |||||
55 | Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц ». | 1 | |||||
56 | Решение и сравнение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | |||||
57 | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | |||||
58 | Проверочная работа № 4 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 | |||||
59 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
60 | Прямая линия. Луч. Отрезок. | 1 | |||||
61 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение суммы. | 1 | |||||
62 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение вида 16+2. | 1 | |||||
63 | Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
64 | Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3. | 1 | |||||
65 | Получение суммы 20,вычитание из 20. Приём сложения вида 17 + 3. | 1 | |||||
66 | Приём вычитания вида 20 – 3. | 1 | |||||
67 | Получение суммы 20,вычитание из 20. Составление и решение задач. | 1 | |||||
68 | Вычитание двузначного числа из двузначного.Обучение приёму вычитания вида17– 12 . | 1 | |||||
69 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 1 | |||||
70 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров и задач | 1 | |||||
71 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток». | 1 | |||||
72 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
73 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | |||||
74 | Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание углов. | 1 | |||||
75 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |||||
76 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
77 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | |||||
78 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | |||||
79 | Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр. | 1 | |||||
80 | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | |||||
81 | Решение задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 | |||||
82 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | |||||
83 | Решение задач с числами, полученными при измерении массы. | 1 | |||||
84 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | |||||
85 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | |||||
86 | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | |||||
87 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | |||||
88 | Мера времени – час. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. | 1 | |||||
89 | Половина часа (полчаса). | 1 | |||||
90 | Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше». | 1 | |||||
91 | Решение примеров и задач с мерой времени - час. | 1 | |||||
92 | Проверочная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | |||||
93 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
94 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20. | 1 | |||||
95-96 | Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 2 | |||||
97 | Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | |||||
98 | Решение примеров и задач с числами в пределах 20. | 1 | |||||
99 | Проверочная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)». | 1 | |||||
100 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
101-102 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 2 | |||||
103 | Составные арифметические задачи в два действия. Знакомство с составной задачей. | 1 | |||||
104 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 1 | |||||
105 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | |||||
106 | Дополнение и решение составных задач с недостающими данными. | 1 | |||||
107 | Решение и сравнение составных задач в два действия. | 1 | |||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. | 1 | |||||
109-110 | Прибавление чисел 2, 3, 4.,5.Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. | 2 | |||||
111-112 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 2 | |||||
113-114 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 2 | |||||
115-116 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 2 | |||||
117 | Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | 1 | |||||
118 | Проверочная работа №8 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||
119 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
120 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. | 1 | |||||
121 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12. | 1 | |||||
122 | Прибавление числа 9. Состав числа 13, 14.Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | |||||
123 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа .Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | |||||
124-125 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 2 | |||||
126 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||||
127 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
128 | Четырёхугольники. Квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | |||||
129 | Четырёхугольники. Прямоугольник . Свойства углов, сторон. | 1 | |||||
130 | Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон | 1 | |||||
131 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | |||||
132-133 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | 2 | |||||
134 | Вычитание числа 5. | 1 | |||||
135-136 | Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач. | 2 | |||||
137-138 | Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два действия. | 2 | |||||
139-140 | Вычитание числа 8. | 2 | |||||
141-141 | Вычитание числа 9. | 2 | |||||
143 | Проверочная работа № 9 по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | |||||
144 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
145 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | |||||
146-147 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11 | 2 | |||||
148 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | |||||
149-150 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13, 14 | 2 | |||||
151-152 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15, 16. | 2 | |||||
153-154 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. | 2 | |||||
155-157 | Повторение по теме: «Меры времени :сутки, неделя, час». | 3 | |||||
158-159 | Деление на две равные части. Решение задач. | 2 | |||||
160 | Проверочная работа № 10 по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | |||||
161 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
162 | Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток». | 1 | |||||
163 | Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
164-165 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 2 | |||||
166 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
167 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
168-169 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток». | 2 | |||||
170 | Резервныей урок | 1 |
Результаты изучения курса обучающимися 2 класса
В результате изучения математики ученик 2 класса должен
Знать:
Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.
Таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Название компонента и результатов сложения и вычитания.
Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
Различие между прямой, лучом, отрезком.
Элементы угла, виды углов.
Элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.
Элементы треугольника.
Уметь:
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерениями одной мерой.
Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.
Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.
Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.
Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечание:
- Решаются только простые арифметические задачи.
- Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
- Знание состава однозначных чисел обязательно.
- Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.