Календарно-тематическое планирование "Математика" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Литвинова Вера Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Математика" 2 класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Самарская средняя общеобразовательная школа"

Рассмотрено:

Методическим советом Протокол № ___________

от __________________

Принято:

Педагогическим советом

Протокол № _______

от_________________

Утверждена:

Директор:

МКОУ «Самарская СОШ»                                                                                  ____________Г.А. Лопарева                                                                                                 Приказ №

Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

VIII вид

2 класс

Срок реализации 1 год

                                                           Разработчик:

Литвинова Вера Сергеевна

Учитель начальных классов

с. Самарка

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по  математике  для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» -  8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.  

Программа рассчитана на один год обучения.

Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.

Общая характеристика учебного предмета:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;        

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

       На предмет «Математика» базисным учебным планом выделяется 170 часов в год,  5 часов  в неделю. В программу внесены изменения с учётом уровня подготовки и особенностями учащихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Первый десяток (15ч)

Повторение. Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине.

Второй десяток (146 ч)

Нумерация. Мера длины – дециметр. Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Луч. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного. Получение суммы 20, вычитание из 20. вычитание двузначного числа из двузначного. Сложение чисел с числом 0. Угол. Виды углов. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры времени. Составные арифметические задачи. Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. четырёхугольники. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. треугольник. Деление на две равные части.

Повторение (9ч)

Формы и методы работы с обучающимися

  

- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

- Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

- Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1.-2.

  Повторение. Числовой ряд от 1 до 10.Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.

2

3

Свойства чисел в числовом ряду.

1

4

Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 10. Последующее, предыдущее число

1

5.-6

Таблица сложения и вычитания с числом 2,3

2

7.-8.

Состав чисел  3, 4. 5.

2

9

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1

10

Состав чисел 8, 9. 

1

11

Состав числа 10.  Десяток

      1

12

Сравнение чисел.

1

13

Сравнение отрезков по длине

1

14

Проверочная  работа №1

 по теме: «Первый десяток Повторение».

1

15

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

16

II. Второй десяток.  Нумерация. Десяток.                               Соотношение 10 ед. – 1 дес.,           1 дес. – 10 ед.

1

17

Число 11. Получение, название, обозначение. Письмо числа 11.

1

18

Состав числа  11.

1

19

Число 12. Получение, название, обозначение. Письмо числа 12.

1

20

Диагностическая работа

1

21

Работа над ошибками.

Состав числа 12.

1

22

Число 13. Получение, название, обозначение. Письмо числа 13.

1

23

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

24

Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел. Знаки  «<», « >».

1

25

Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1

26

Числовой ряд  1 – 13.Построение и сравнение отрезков.

1

25

Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14.

1

28

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

29

Число 15. Получение, название, обозначение. Письмо числа 15.                                              

1

30

Число 15. Нахождение суммы и остатка

1

31

Число 16. Получение, название, обозначение. Письмо числа 16.

1

32-33

Способы получения чисел 14,15,16.Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в  пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

2

34

Проверочная  работа №2  по теме:  «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток».

1

35

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

36

Число 17. Образование и состав числа 17. Письмо числа 17.

1

37

Решение примеров и задач. Сравнение чисел.

1

38

Число 18.Образование и состав числа 18. Письмо числа 18.

1

39

 Число 19.Образование и состав числа 19. Письмо числа 19.

1

40

Контрольная работа за 1 четверть

1

41

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

1

42

Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20.

1

43

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

44

Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел.

1

45

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы

1

46

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

47

Проверочная  работа № 3 по теме: « «Второй десяток Нумерация. Десяток».

1

48

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

49

Единица (мера) длины - дециметр. Черчение отрезков.

1

50-51

Увеличение числа на несколько единиц. Понятия «столько же», «больше  на несколько единиц ».

2

52

Задача, содержащая отношение «больше на несколько единиц».

1

53-54

Уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «меньше на несколько единиц ». Составление  и решение примеров.

2

55

Задача, содержащая отношение «меньше на несколько единиц ».

1

56

Решение и сравнение простых арифметических задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

57

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».  

1

58

Проверочная  работа № 4 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

59

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

60

Прямая линия. Луч. Отрезок.

1

61

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Названия компонентов и результата сложения Нахождение суммы.

1

62

Сложение двузначного числа с однозначным числом.   Сложение вида 16+2.

1

63

Переместительное свойство сложения. Увеличение  числа на несколько единиц.

1

64

Вычитание однозначного числа из двузначного.                    Вычитание вида 15-3.

1

65

Получение суммы 20,вычитание из 20.          Приём сложения вида 17 + 3.

1

66

Приём вычитания вида 20 – 3.

1

67

Получение суммы 20,вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

68

Вычитание двузначного числа из двузначного.Обучение приёму вычитания вида17– 12 .        

1

69

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1

70

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров и задач

1

71

Проверочная  работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток».

1

72

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

73

Сложение чисел с числом 0.

1

74

Угол. Элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

75

Контрольная работа за 2 четверть

1

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

77

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

78

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

79

Действия с числами, полученными при измерении длины. Меры длины: сантиметр, дециметр.

1

80

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1

81

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1

82

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

83

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

84

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

85

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

86

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.  

1

87

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.

1

88

Мера  времени – час. Измерение времени по часам с точностью    до 1ч.

1

89

Половина часа (полчаса).

1

90

Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше».

1

91

Решение примеров и задач с мерой времени  - час.

1

92

Проверочная  работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

93

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

94

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи).

Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 20.

1

95-96

Задача. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

2

97

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

98

Решение примеров и задач с числами в пределах 20.

1

99

Проверочная  работа №7 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи)».

1

100

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

101-102

Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

Виды углов: прямой, тупой, острый. Вычерчивание углов.

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.

2

103

Составные арифметические задачи в два действия. Знакомство с составной задачей.

1

104

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

105

Краткая запись составных задач и их решение.

1

106

Дополнение и решение составных задач    с недостающими данными.

1

107

Решение и сравнение составных задач в два действия.

1

108

 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа.                

1

109-110

Прибавление чисел 2, 3, 4.,5.Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек.

2

111-112

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

2

113-114

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

2

115-116

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

2

117

Повторение по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

1

118

Проверочная  работа №8 по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

119

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

120

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка,  счётных палочек.

1

121

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12.

1

122

Прибавление числа 9. Состав числа 13, 14.Решение составных арифметических задач в два действия.

1

123

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа .Состав чисел 15, 16, 17, 18.            

1

124-125

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2              

126

Контрольная работа за 3 четверть

1

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

128

Четырёхугольники. Квадрат. Свойства углов, сторон.  

1

129

Четырёхугольники. Прямоугольник .                  Свойства углов, сторон.  

1

130

Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Свойства углов, сторон

1

131

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

132-133

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

2

134

Вычитание числа 5.

1

135-136

Вычитание числа  6. Решение простых арифметических задач.

2

137-138

Вычитание числа 7. Решение составных арифметических задач в два действия.

2

139-140

Вычитание числа 8.

2

141-141

Вычитание числа 9.

2

143

Проверочная  работа № 9      по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

144

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

145

Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

146-147

 Сложение и вычитание с переходом через десяток.      Все случаи с числом 11

2

148

Сложение и вычитание с переходом через десяток.      Все случаи с числом 12.

1

149-150

Сложение и вычитание с переходом через десяток.      Все случаи с числом 13, 14

2

151-152

Сложение и вычитание с переходом через десяток.      Все случаи с числом 15, 16.

2

153-154

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18.

 2

155-157

Повторение по теме:

«Меры времени :сутки, неделя, час».

3

158-159

Деление на две равные части. Решение задач.

2

160

Проверочная  работа № 10  по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

161

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

162

 Повторение по теме: «Числовой ряд 1 – 20. Первый десяток».

1

163

Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

1

164-165

Повторение по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

2

166

Итоговая контрольная работа

1

167

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

168-169

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток».

2

170

Резервныей урок

1

Результаты изучения курса обучающимися 2 класса

В результате изучения математики ученик 2 класса должен

Знать:

Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

Таблицу состава чисел (11 - 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Название компонента и результатов сложения и вычитания.

Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

Различие между прямой, лучом, отрезком.

Элементы угла, виды углов.

Элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства.

Элементы треугольника.

Уметь:

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерениями одной мерой.

Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.

Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.

Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечание:

  1. Решаются только простые арифметические задачи.
  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
  3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
  4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной записью решения.