Конспект урока математики в 4 классе по теме "Угол.Виды углов"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Минасян Наталья Грантовна

Конспект содержит занимательный и оригинальный материал по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse._ugol.vidy_uglov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе по теме

«Угол. Виды углов.»

Минасян Н.Г. – учитель МБОУ СОШ№7 г. Гулькевичи Краснодарского края

Цели:

образовательная: ввести понятия ”угол”, ”виды углов”, познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника;

развивающая: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: компьютеры,  презентация «Угол.Виды углов»,  линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями   ГЕОМЕТРИНСК , ГЕОМЕТРИЯ,   3 плаката с примерами,  S = 36 cм2модель часов, плакаты с видами линий,  

правило:  УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ ,

ОСТРЫЙ УГОЛ ,  ТУПОЙ УГОЛ ,  ПРЯМОЙ УГОЛ ,  <АВС или   <СВА,   или   <В , <В – вершина угла, плакаты с оборотами, связанными  со словом “угол”:

ПОСТАВИТЬ КОГО – ТО В УГОЛ ,    КРАСНЫЙ УГОЛ ,   ХОДИТЬ ИЗ УГЛА В УГОЛ ,

МЕДВЕЖИЙ УГОЛ ,  СДЕЛАТЬ ЧТО – ТО ИЗ – ЗА УГЛА ,  СВОЕГО УГЛА НЕТ ,

УЛЫБАТЬСЯ УГОЛКОМ РТА .

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

        -Сегодня мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК.

-Все задания, которые будут предложены Вам на уроке, так или иначе будут связаны с ГЕОМЕТРИЕЙ – это древняя наука, которая появилась даже раньше математики, с ней люди сталкивались, когда строили свои жилища и храмы, так как геометрия изучает, в частности, различные геометрические фигуры и их свойства.

        -Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экраны компьютеров, угадайте, кто нас пригласил в гости?

        Слайд №1.

И в лесу, заметьте , дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!                Кто это?

Что ж, пора в путь!

В замечательный город Геометринск!

II.Устный счет.

-Чтобы добраться до города, нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией.

-Какие фигуры Вы видите на доске, чем они похожи и чем отличаются?

 -Что получится, если мы квадрат поделим на две равные части?

-А потом каждую часть по горизонтали еще на две равные части?

-А если мы прямоугольник поделим на две равные части?

-Что получится, если каждую получившуюся часть поделить еще раз по горизонтали?

-Могут ли получиться какие – нибудь другие фигуры?

-Второе препятствие  - игра “Молчанка.” Назовите только ответы.

649-40-9=                68-(13-9)=                        25 5- 0=

1250+700=                560:7 4=                        16000:100=

482-60=                (94 2+70:14) 0=                70 1000=        

                        

-Третье препятствие. Чему могут быть равны стороны прямоугольника, если S=36 cм2 

В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране компьютеров будут появляться отгадки – друзья Мудрой Совы.

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик.)                        

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)                        

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)                                

-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.

-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий.

-А теперь повторим. Внимание на экран.

Слайд 3.Какие бывают линии?

Что начертила сорока?

Что начертил мишка?

Что начертил ежик?

III. Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием УГОЛ, узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Итак, тема сегодняшнего урока: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.

IV. Работа над новым материалом.

-Подумайте, какие чертежные принадлежности  нам понадобятся на уроке.

Cлайд 4.

- Что Вы видите на экране? Назовите, пожалуйста, углы каких предметов выделены?

-Сейчас на доске я с помощью угольника построю угол.

-Это   < АВС или   < СВА  или    <В  , где  В –вершина угла.

-А сейчас, ребята, посмотрите на экран.

Слайд 5.Кто из друзей Совы начертил угол, еж, мишка или заяц?

-Запомните, ребята, правило:

УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.

-Ребята, посмотрите на доску, сейчас я начерчу разные углы.

V. Практическая работа.

Слайд 6. Начертите разные углы.

-Ребята, посмотрите на экраны компьютеров, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.

Слайд 7.Виды углов.

-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.

VI.Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

VII. Закрепление пройденного.

-А теперь, ребята, займите свои места у компьютеров. Давайте попробуем определить виды углов.

VIII. Первичное повторение, закрепление знаний.

Слайд 8. Назовите все фигуры с острыми углами.

А теперь назовите все фигуры с прямыми углами.

Слайд 9. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые Вы видите на экране.Какие в них углы?

-Какие две новые фигуры Вы видите на экране, как они называются?

-Какие углы выделены в трапеции желтым цветом?

-Какие углы выделены в параллелограме малиновым цветом?

IX. Практическая работа.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы. Во сколько мы должны быть в гостях?

-Какой угол образуют стрелки часов?

-Итак, скорее принимайтесь за работу, призвав на помощь свою фантазию и знания.

X. Интеграция с русским языком.

-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?

-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.

-Объясните, пожалуйста,что значит:

поставить кого-то в угол /наказать/,

медвежий угол /захолустье, глухое место/,

сделать что-то из-за угла /исподтишка/,

ходить из угла в угол /переживать, нервничать/,

своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.

XI. Итог урока.

-Кто что запомнил из нашего урока?

-Что было нового?

XII. Рефлексия.

-Кто доволен своей работой?

-Покажите свое настроение на уроке.

Слайд 10.Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.

-В наших домах нашим зверям не страшны никакие морозы.

Молодцы, мы успели многое сделать и узнать много нового.

XIII. Выставление оценок.

XIV. Задание на дом. Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла, обозначить их латинскими буквами.

-Урок окончен, спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...