Математика, 4 класс "Когда время работы одинаковое" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (4 класс)

...Математика, 4 класс "Когда время работы одинаковое" УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2018г.

Школа: №95

Класс: 4-5

Кабинет: 305

Учитель: Маркина С.В.

Студент: 33 группы Круглова Д.

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Когда время работы одинаковое»

Цели урока:  формирование понятия прямой пропорциональной зависимости объема выполненной работы от производительности при условии, что время работы остается постоянным.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь решать задачи на нахождение работы; уметь использовать таблицы при решении задач.

- личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование:  учебник (Чекин «ПНШ» 4кл. 2 часть), тетрадь, рабочая тетрадь, компьютер, экран, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1  Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Здравствуйте.

2. Актуализация знаний и мотивация

Практический (письменная работа).

 Словесный (беседа)

8 мин.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Давайте вспомним, что такое производительность?

Какая величина постоянная?

Ребята, на слайде представлена таблица.          

Составьте устно задачу по таблице и решите ее.

C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\RJV_eS4HSXA.JPG

Это время и качество работы.

Время.

Большой и малый экскаваторы работают вместе 6 часов. Производительность большого экскаватора – 140 м/ч, малого – 70 м/ч. Во сколько раз объем работы, выполненный большим экскаватором за это время, больше объема работы, выполненного малым экскаватором?

Решение:

140 м/ч • 6 ч = 840 м – объем работы большого экскаватора;

70 м/ч • 6 ч = 420 м – объем работы малого экскаватора;

840 м : 420 м = 2 (раза) – кратное сравнение объема работы большого и малого экскаваторов.

Ответ: объем работы, выполненный большим экскаватором, в 2 раза больше объема работы, выполненного малым экскаватором.

- Время.

- Производительность.

- Если в 2 раза увеличивается производительность, то в 2 раза увеличивается объем работы.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К: контролировать действия партнера

3. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин.

Можем ли мы найти зависимость между объемом работы и производительностью?

Ребята, как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке?

Какие цели вы поставите себе на урок?

Сейчас откройте учебники на странице 52 и прочитайте тему нашего урока.

- Да.

-Зависимость между объемом работы и ее производительностью.

- Научиться решать задачи на производительность с одинаковым временем работы.

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач.

4. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

5 мин.

Прочитайте номер 167 в учебнике.

Кто пойдет к доске и составит краткую запись к задаче под буквой а)? Затем под буквой б)?

C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\y4e7NjejjVs.jpg

Чем эти задачи похожи?

Чем они отличаются?

Ребята, какую закономерность мы можем вывести смотря на эти две задачи?

Правильно, молодцы.

Решите задачу под буквой (б), используя данную закономерность.

Какой вывод мы можем сделать исходя из этой задачи?

-Они похожи тем, что величины скорости и производительности заданы одним и тем же числом 40.

 -Отношения между величинами (скорости и производительности) равны между собой: одна величина отличается от другой в 2 раза;

- Время движения в первую и вторую части пути и время работы в первую и вторую половины рабочего дня – одна и та же величина: 4 ч и 4 ч;

- Требования задач одно и то же: во сколько раз одна величина больше другой?

- Они отличаются величинами.

- В первой задаче: скорость, время, расстояние.

- Во второй задаче: производительность, время, объем работы.

- Если время не изменяется, то увеличение скорости в несколько раз приводит к увеличению расстояния во столько же раз.

- Если время работы не изменяется, то увеличение производительности в 2 раза приводит к увеличению объема выполненной работы в 2 раза.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: задавать вопросы.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин.

Прочитайте №168. Что нам нужно сделать?

Как должна измениться производительность труда?

О чем говорится в задаче?

Давайте выделим величины в задаче.

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Самостоятельно проверьте вывод по таблице представленной на слайде.

C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\vkbO9Z-R_3g.jpg

Итак, во сколько раз должна увеличится производительность труда, для того, чтобы за 8 часов было произведено в 3 раза больше продукции чем при прежней производительности?

Исходя из этой задачи, давайте сформулируем правило.

Объем, время, производительность.

Нет.

Для того чтобы за рабочий день продукции было произведено в 3 раза больше, производительность труда должна возрасти в 3 раза.

1) 120 дет. : 8 ч =15 дет./ч – первоначальная производительность.

2) 120 дет. • 3 = 360 дет. – новый объем работы.

3) 360 дет. : 8 ч = 45 дет./ч – новая производительность.

4) 45 дет./ч :15 дет./ч = 3 (раза) – результат кратного сравнения.

- Производительность труда должна увеличиться в 3 раза.

- Если время работы одинаковое, то увеличение производительности в несколько раз приводит к увеличению объема выполненной работы во столько же раз.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждени, доказательств.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (работа в учебнике)

3 мин.

Самостоятельно выполните №169.

Обменяйтесь тетрадями и сверяя со слайдом проверьте решение задачи.

- У кого не так?

Молодцы.

40*8=320дет – объем работы с первоначальной производительностью.

40/4=10дет/ч – новая производительность.

10*8=80дет.-новый объем работы.

320/80=4раза – кратное сравнение величин.

7. Включение в систему знаний

Словесный ( беседа)

10 мин.

Сейчас я вы объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам вам задачи, которые вы должны будете решить, записав ответы на листе. После мы вывесим ваши листы с ответами на доску и проанализируем их. На работу у вас 4 минуты.

1) Во сколько раз увеличится производительность пекаря, если количество выпекаемых им булок за смену увеличится в 5 раз?

2) Во сколько раз увеличится количество выпекаемых булок за смену, если производительность пекаря увеличится в 3 раза?

3) Сейчас пекарь за смену выпекает 1200 булок. Сколько булок выпечет за смену пекарь, если его производительность увеличится в 2 раза?

4) Сейчас производительность пекаря — 50 булок в час. Какой должна быть его производительность, чтобы количество булок, выпекаемых за смену, увеличилось в 4 раза?

Молодцы, ребята.

- Производительность увеличится  в 5 раз.

- В 3 раза.

- 2400 булок.

-  200 булок в час

П: дополнять и расширять знания.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный (беседа)

5 мин.

Какие цели мы перед собой ставили?

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания!

- Научиться решать задачи с одинаковым временем работы.

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка задач по математике, для дополнительной работы во время каникул

задачи разного типа, на развитие логического мышления...

Конспект урока по математике 3 класс "Работа, производительность, время"

На уроке вводится понятия «производительность», «работа», «время работы» Дети знакомятся с новым видом задач на производительность. Совершенствуется  умение понимать соотношение между работой, вы...

Самостоятельная работа по математике. Тема "Время". 3 класс

Карточки на два варианта для оргнизации самостоятельной работы на уроках математики по теме "Время" в 3-ем классе....

Формирование самооценки на уроках математики во время самостоятельной работы.

Проблема формирования самооценки для начальной школы  является одной из важных, актуальных задач. У детей необходимо развивать самооценку на всех уроках, в том числе и на урок...

Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ".

Презентация к уроку математики на тему: "Когда время работы одинаковое ". 4 класс. УМК Перспективная начальная школа....

Практическая работа по математике по теме: "Работа, время, производительность труда за единицу времени", 3 класс, "Школа России"

Практическая работа по математике по теме "Работа, время, производительность труда" способствует формированию у учащихся логики, самостоятельности, умению работать в группе и закреплению мат...