Главные вкладки

    Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Ляшко Елена Михайловна

    Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_2_kl.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    2 класс

    Тема урока: Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком.

    Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Цель урока:

    обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и научить применять полученные знания на практике.

    Задачи урока:

    1.Образовательные:

    • Познакомить учащихся с алгоритмом письменного вычисления двузначных чисел;
    • Сформировать практические навыки письменного вычисления двузначных чисел;
    • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
    • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

    2.Развивающие:

    • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
    • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
    • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

    3.Воспитательные:

    • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
    •  наблюдательности и любознательности,
    •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

    План урока:

    I-й этап урока. Cамоопределение к деятельности (орг.момент).

    Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

    Формы, приёмы, методы.

    Цель применения.

    1.Мозговой штурм.

    -Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

    • У птицы крылья, а у человека?
    • У зверя лапы, а у человека?
    • У конфеты фантик, а у человека?
    • У машины мотор, а у человека?
    • У рыбы жабры, а у человека?
    • У берёзы сок, а у человека?

    Активизация мыслительной деятельности учащихся.

    II -й этап урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице сложения.

    Перед нами такая работа-задание для устного счета. Решите примеры и запишите ответы.

    • Первое слагаемое 4, второе 6, найти сумму. (4+6=10)
    • Уменьшаемое 12, вычитаемое 6, найти разность. (12-6=6)
    • К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 8.

    (8-4=4)

    • Увеличить 10 на 4.(10+4=14)
    • Запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы. (12)
    • Уменьшить 12 на 4. (12-4=8)
    • На сколько 8 меньше 10. (2)
    • Увеличить 8 на столько же. (16)

    Расположите данные числа в порядке увеличения. Если вы правильно выполните задание, вы сможете прочитать слово, связанное с темой нашего урока. (2,4,6,8,10,12,14,16)

    (Каждой цифре соответствует буква, при правильном расположении получается слово СЛОЖЕНИЕ).

    - Знакомо ли для вас это слово? Умеете ли вы складывать? А какие числа мы будем сегодня складывать, вы узнаете позже, когда выполните следующие задания.

    - Посмотрите внимательно на ряд чисел, найдите закономерность.

    - На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)

    - Почему называем двузначные?

    - Какие примеры вы можете составить, используя данные числа?

    Физминутка.

    Развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать

    III -й этап урока. Постановка и решение проблемной ситуации.

    Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

    1. Я предлагаю решить такие примеры

    12+14

    -. Какие примеры вам было легче решать?

    -Почему?  

    Как вы решали пример: 12+14? (объяснения)

    Развитие познавательной активности.

    Развитие умения осуществлять умозаключения на основе раннее приобретённых знаний.

    IV-й этап. Построение проекта выхода из затруднений

    (открытие детьми нового знания)

    Цель этапа: научить алгоритму сложения чисел в столбик.

     – Эти вычисления вы производили устно. А сегодня мы познакомимся с письменным приемом сложения двузначных чисел. (Открывается тема урока полностью)

    12

                            +14

    26

    - А знаете ли вы, как правильно записать такие примеры?

    - Откройте учебник на стр.33, обратите внимание на образец записи таких примеров.

    V-й этап урока. Первичное закрепление во внешней речи

    Цель этапа: научить алгоритму сложения чисел в столбик и сформировать практические навыки.

    Аналогично решить с детьми другие примеры:

    15+31    46+12     25+34    62+27      

    -Как вы думаете, что в этой записи заменяет знак равенства?

    - Какой способ сложения вам больше нравится? Почему?

    Формирование практических навыков сложения столбиком

    VI– й этап. Самостоятельная работа c самопроверкой

    Цель этапа: закрепление изученного материала.

    Самостоятельная работа на ноутбуках.

    Физминутка.

    - Какое действие обратное действию «сложение»?

    4. Ребусы. Работа в группах. Вставьте вместо * числа, и вы прочитаете слово.

        *4           5*             2*          *5

    + 2*        + 24          + *3         +23

       67           * 7             45           38

    1. 1-и, 2-ч, 3-м, 4-у, 5-н, 6-к, 7-и.     (УМНИЧКИ)

    VII-й этап урока. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель этапа: формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала.

    1. Задача.

    -Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса)

    а) анализ задачи при помощи подбора вопроса.

    -Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче.

    После обсуждения вывешивается подходящий вопрос.

    Подберите краткую запись.

    б) решение задачи (самостоятельно).

    2.Решение задачи.

    -Как изменится решение задачи, если мы поменяем вопрос?

    На сколько кг больше осталось мёда, чем взяли?

    (Предположение детей)

    Решение новой задачи.

    3. Решение задачи  (опережающее обучение).

    -Ребята, а кто любит мёд?  (Винни-Пух)

    -Мёд то он любит, а вот считать не очень.

    -Давайте ему поможем разлить мёд, который взяли из бочонка в банки.

    -Скажите, сколько двухлитровых банок ему понадобится, чтобы разлить мёд?

    Ребята обсуждают и решают. С помощью чертежа и действия деления.

    -Я надеюсь, что Винни-Пуху мы помогли. Скажите, ребята, а если у нас будет 7 таких же банок, сколько мёда нам нужно разлить? (2*7=14, или 12+2=14)

    Вини-Пух благодарит вас за помощь и желает вам дальнейших успехов.

    Проблемный метод.

    Способствует развитию умений устанавливать причинно-следственные связи.

    Применение раннее полученных знаний на практике.

    Актуализация полученных знаний.

    VIII-й этап урока. Рефлексия деятельности (итог урока).

    Цель этапа: Обобщение всей работы. Самооценивание.

    -Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

    -Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока?

    -Я предлагаю вам оценить себя:

    • Если вы считаете, что вам понравился урок и у вас сегодня всё получалось, опустите фигурку Вини-Пуха в полный горшочек с мёдом.
    • Если вы были неуверенны в себе, допускали немного ошибок, опустите свою фигуру в неполный горшочек с мёдом.
    • Если вы не поняли сегодняшний новый материал, вам не понравился урок, опустите свою фигуру в пустой горшочек.

    Метод стимулирования и мотивации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....

    Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

    План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»

    Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...

    Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

    Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

    Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

    Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

    Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

    Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...