Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора;
  • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_priemy_ustnykh_vychisleniy_3.docx199.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Приемы устных вычислений»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;  уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность.

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа в тетрадях

7 мин

Устный счет.

- Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

960 : 2 (от)                                        (200+70) : 3     (на суках)

(32+48) *  4  (посинели)                4 * (30+100)   (жары)

150 * 2   (шары)                               5 * (120-70)   (висят)

- Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

(9+9) : 9 = 2               (9 : 9) + 9 =  10       9 + 9 – 9 = 9

- Молодцы!

- Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа:

… * 4 = 48            … * 3 = 600

12 * … = 48        200 * … = 600

48 : … = 12         600 : … = 200

48 : … = 4           600 : … = 3

 - Что помогло вам выполнить задание?

- Как найти неизвестный множитель?

 - Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

- Посмотрите на выражение: 900 : 300

 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

- Выполняют задание.

Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

( Слива)

- Ответы учащихся.

- Выполняют задание.

12*4                200*3

12*4                200*3

48:4                 600:3

48:12               600: 200

- Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления.

- Произведение разделить на извест. Множитель.

- Частное умножить на делитель.

- Делимое разделить на частное.

- 300 * 3 = 900, значит, 900 : 300 = 3 .

П.: умение владеть различными приемами  устного счет

П: структурирование знаний

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

Приемы устных вычислений

продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный:  учебный диалог

Практический: работа с учебником

8 мин

-Ребята, откройте свои учебники на стр.84. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник.

-Закончите вычисления с объяснением.

-Ребята, посмотрите на №1.  Давайте выполним задание.

100 : 50 = 2     800 : 400 = 2    600 : 200 = 3    1000 : 500 = 2

- Выполняем  № 2.

240:3 +7*2        640:8-4*5             0*28:4

240: (3+7)*2     640: (8-4)*5          1*28:4

- Выполняем № 4 самостоятельно.

- Читают материал в учебнике.

- Выполняют решение уравнений. Проверка.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: умение владеть различными приемами  устного счета

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный:  учебный диалог

Практический: работа с учебником

7 мин

- Выполняем № 5.

- Прочитайте задачу. О чем эта задача?

- Что известно про 1 столовую?

- Что про вторую?

- Какой главный вопрос задачи?

- Объясните, что означают выражения? ( 5*40+3*50; 5*40-3*50)

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Хорошо, какое выражение с вами выберем?

- Отлично, дополните краткую запись и запишите ответ к задаче.

Первая ст. - ?, 40 б. по 5 кг.

Вторая ст. - ?, 50 б. по 3 кг.

- Записываем ответ.

Сейчас решим задачу на стр.83 №3

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйtyhjyg.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйhjhg.jpg

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-В виде чего оформим задачу?

-Назовите ключевые слова.

-Что значит «за неделю»?

Утро — ?, 7 д. по 6 в. ?

Вечер — ?, 7 д. по 9 в.

-Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? 

Разберем первый способ.

Что можно узнать сначала? 

-Что нужно сделать дальше?

-Запишите выражение для этого способа. 

Разберем второй способ.

-Что узнаем сначала? 

-Как ответим на вопрос задачи? 

-Запишите решение к себе в тетрадь.

- Читают задачу.

- О банках с огурцами.

- Привезли 40 б. по 5 кг. В каждой.

- Привезли 50 б. по 3 кг. В каждой.

- Его нет.

- Первое выражение обозначает, количество килограммов огурцов всего в двух столовых, а второе выражение – на сколько большое килограммов огурцов в первой столовой, чем во второй.

- Выбирают.

- Записывают ответ.

Читают задание.

-ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер, а вечером 9 ведер

сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю

краткой записи

утром, вечером

за 7 дней

Два

 Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером

 Сложить расход воды за 7дней утром и вечером

(6*7)+(9*7)=105 ведер Сколько литров воды расходовали за один день.

Умножим расход за один день на количество дней в неделе

1)6+9=15(в.)-расход за один день

2) 15*7=105(в.)-расход за неделю

: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

Динамическая пауза

1 мин

Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь.

(Потягивания —руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать. (

Наклоны вперед и назад.)

-Выполняют движения.

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником

6 мин

-Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 4. Давайте прочитаем задание.

-Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.

 C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

-Закончили? Давайте проверим.

-Выполняют задание.

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VI. Включение

в систему знаний

Практический: работа с учебником

Словесный:  учебный диалог

7 мин

- Выполняем № ?

900 : 300 ; 270 : 90 ; 560 : 80;

- Каким способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное?

- Прочитайте правило еще раз и расскажите своему соседу.

 

3, 3, 7.

- Читают правило, рассказывают.

- Выполняют.  

К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

П: умение владеть различными приемами  устного счета.

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

приемы устных вычислений, продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

да

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...

Конспект урока по математике на тему "Приемы устных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Приемы устных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел методом подбора, совершенствование навыков решения задач.Задачи урокаДида...

Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...