Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора;
    • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 13_priemy_ustnykh_vychisleniy_3.docx199.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

    Тема: «Приемы устных вычислений»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;  уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

    Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Прозвенел звонок и смолк
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели.
    На меня все посмотрели
    И работать захотели

    -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа.

    Приветствуют учителя

    Настраиваются на продуктивную деятельность.

    К.: планирование сотрудничества с учителем

    Л.: включение в учебную деятельность

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Практический: работа в тетрадях

    7 мин

    Устный счет.

    - Выполните вычисления. Расставьте слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруйте загадку и отгадайте ее.

    960 : 2 (от)                                        (200+70) : 3     (на суках)

    (32+48) *  4  (посинели)                4 * (30+100)   (жары)

    150 * 2   (шары)                               5 * (120-70)   (висят)

    - Поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.

    (9+9) : 9 = 2               (9 : 9) + 9 =  10       9 + 9 – 9 = 9

    - Молодцы!

    - Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа:

    … * 4 = 48            … * 3 = 600

    12 * … = 48        200 * … = 600

    48 : … = 12         600 : … = 200

    48 : … = 4           600 : … = 3

     - Что помогло вам выполнить задание?

    - Как найти неизвестный множитель?

     - Как найти неизвестное делимое?

    - Как найти неизвестный делитель?

    - Посмотрите на выражение: 900 : 300

     Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

    - Выполняют задание.

    Ответ: на суках висят шары, посинели от жары.

    ( Слива)

    - Ответы учащихся.

    - Выполняют задание.

    12*4                200*3

    12*4                200*3

    48:4                 600:3

    48:12               600: 200

    - Знание переместительного закона умножения и взаимосвязи умножения и деления.

    - Произведение разделить на извест. Множитель.

    - Частное умножить на делитель.

    - Делимое разделить на частное.

    - 300 * 3 = 900, значит, 900 : 300 = 3 .

    П.: умение владеть различными приемами  устного счет

    П: структурирование знаний

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

    -Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

    Приемы устных вычислений

    продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

    Р: целеполагание

    IV.Открытие нового знания

    Словесный:  учебный диалог

    Практический: работа с учебником

    8 мин

    -Ребята, откройте свои учебники на стр.84. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник.

    -Закончите вычисления с объяснением.

    -Ребята, посмотрите на №1.  Давайте выполним задание.

    100 : 50 = 2     800 : 400 = 2    600 : 200 = 3    1000 : 500 = 2

    - Выполняем  № 2.

    240:3 +7*2        640:8-4*5             0*28:4

    240: (3+7)*2     640: (8-4)*5          1*28:4

    - Выполняем № 4 самостоятельно.

    - Читают материал в учебнике.

    - Выполняют решение уравнений. Проверка.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    П: умение владеть различными приемами  устного счета

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    Практический: работа с учебником

    Словесный:  учебный диалог

    Практический: работа с учебником

    7 мин

    - Выполняем № 5.

    - Прочитайте задачу. О чем эта задача?

    - Что известно про 1 столовую?

    - Что про вторую?

    - Какой главный вопрос задачи?

    - Объясните, что означают выражения? ( 5*40+3*50; 5*40-3*50)

    - Какие слова возьмем для краткой записи?

    - Хорошо, какое выражение с вами выберем?

    - Отлично, дополните краткую запись и запишите ответ к задаче.

    Первая ст. - ?, 40 б. по 5 кг.

    Вторая ст. - ?, 50 б. по 3 кг.

    - Записываем ответ.

    Сейчас решим задачу на стр.83 №3

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйtyhjyg.jpg

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйhjhg.jpg

    -Что известно в задаче?

    -Что нужно узнать?

    -В виде чего оформим задачу?

    -Назовите ключевые слова.

    -Что значит «за неделю»?

    Утро — ?, 7 д. по 6 в. ?

    Вечер — ?, 7 д. по 9 в.

    -Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? 

    Разберем первый способ.

    Что можно узнать сначала? 

    -Что нужно сделать дальше?

    -Запишите выражение для этого способа. 

    Разберем второй способ.

    -Что узнаем сначала? 

    -Как ответим на вопрос задачи? 

    -Запишите решение к себе в тетрадь.

    - Читают задачу.

    - О банках с огурцами.

    - Привезли 40 б. по 5 кг. В каждой.

    - Привезли 50 б. по 3 кг. В каждой.

    - Его нет.

    - Первое выражение обозначает, количество килограммов огурцов всего в двух столовых, а второе выражение – на сколько большое килограммов огурцов в первой столовой, чем во второй.

    - Выбирают.

    - Записывают ответ.

    Читают задание.

    -ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер, а вечером 9 ведер

    сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю

    краткой записи

    утром, вечером

    за 7 дней

    Два

     Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером

     Сложить расход воды за 7дней утром и вечером

    (6*7)+(9*7)=105 ведер Сколько литров воды расходовали за один день.

    Умножим расход за один день на количество дней в неделе

    1)6+9=15(в.)-расход за один день

    2) 15*7=105(в.)-расход за неделю

    : умение владеть различными приемами  устного счета

    П: структурирование знаний

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    Динамическая пауза

    1 мин

    Руки в стороны и вверх,

     И потянемся теперь.

    (Потягивания —руки вверх.)

    Чтобы спинка не болела,

    Мы наклоны будем делать. (

    Наклоны вперед и назад.)

    -Выполняют движения.

    Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

    IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа с учебником

    6 мин

    -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 4. Давайте прочитаем задание.

    -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.

     C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

    -Закончили? Давайте проверим.

    -Выполняют задание.

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    VI. Включение

    в систему знаний

    Практический: работа с учебником

    Словесный:  учебный диалог

    7 мин

    - Выполняем № ?

    900 : 300 ; 270 : 90 ; 560 : 80;

    - Каким способом находят частное при делении двузначного числа на двузначное?

    - Прочитайте правило еще раз и расскажите своему соседу.

     

    3, 3, 7.

    - Читают правило, рассказывают.

    - Выполняют.  

    К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

    П: умение владеть различными приемами  устного счета.

    VII.  Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный: анализ

    3 мин

    -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

    -Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

    -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

    -Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

    Выставление оценок.

    Спасибо за урок, до свидания!

    приемы устных вычислений, продолжить знакомство  с приемами устных вычислений, отработать навыки приемов устного умножения и деления

    да

    Р.: анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

    Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

    Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

    Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

    Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

    Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

    Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

    Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

    Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...