Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Цели деятельности учителя:

    • ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора;
    • закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 13_priemy_ustnykh_vychisleniy_3.docx269.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

    Тема: «Приемы устного деления»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями;  уметь решать задачи; уметь определять разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники.

    Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник «Математика», 3 кл., ч.2, (УМК «Школа России»), презентация.

    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Прозвенел звонок и смолк
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели.
    На меня все посмотрели
    И работать захотели

    -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Записываем число, классная работа.

    Приветствуют учителя

    Настраиваются на продуктивную деятельность.

    К.: планирование сотрудничества с учителем

    Л.: включение в учебную деятельность

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Практический: работа в тетрадях

    7 мин

     Устный счет.

    Решите задачу в стихах:

    Мы только с парохода,

    Мы только из похода.

    Одиннадцать недель

    Гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Ты посчитай скорей.

    - Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади,

    один позади и два впереди, один гусь между двумя,

    или три в ряд. Сколько было гусей?

    - Пара лошадей пробежала 40 км.

    Сколько км. пробежала одна лошадь?

    Посмотрите на экран.

    320:8= 40                             320:2=160                        320:2= 160

    32 дес. : 8= 4 дес.               32 дес.: 2=16 дес.

    Объясните каждый прием вычисления.

    Почему в примере 320:8 решили одним способом?

    -77 дней

    -3 гуся

    - 40 км.

    -В таблице умножения есть пример 8*4=32 значит 32:8=4. Можем посчитать используя этот пример.

    П.: умение владеть различными приемами  устного счет

    П: структурирование знаний

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    2 мин

    -Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

    -Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?

    Приемы устного деления.

    Научиться выбирать наиболее удобный способ деления чисел.

    Р: целеполагание

    IV.Открытие нового знания

    Словесный:  учебный диалог

    Практический: работа с учебником

    8 мин

    -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, нам нужно решить эти примеры, но для этого нужно выбрать удобный способ деления чисел.

    320:4=80                                                      720:4=

    32 дес.:4=8 дес.

    120:3=                                                          720:3=

    120:6=                                                          720:6=

    120:2=                                                          720:2=

    - Выполняют задание

    120:3= 12 дес. : 3= 40

    120:6= 12 дес. :6= 20

    120:2= 12 дес.:2= 60

    720:4= 400+320=180

    720:3= 600+12-= 240

    720:6= 600+120= 120

    720:2= 600+120= 360

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

    П: умение владеть различными приемами  устного счета

    V.Первичное закрепление во  внешней речи

    Практический: работа с учебником

    Словесный:  учебный диалог

    Практический: работа с учебником

    7 мин

    - Выполняем № 2.

    -Первый столбик вы выполните самостоятельно, остальное вместе.

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйfgh.jpg

    Сейчас решим задачу на стр.86 №3

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйfghfh.jpg

    -Что известно в задаче?

    -Что нужно узнать?

    -В виде чего оформим задачу?

    -Назовите ключевые слова.

    Разберем первый способ.

    Что можно узнать сначала? 

    -Что нужно сделать дальше?

    -Запишите выражение для этого способа. 

    Разберем второй способ.

    -Что узнаем сначала? 

    -Как ответим на вопрос задачи? 

    -Запишите решение к себе в тетрадь.

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйdf.jpg

    Читают задание.

    Выполняют самостоятельно.

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйghgfh.jpg

    Читают задачу.

    -было 3 бригады; они заасфальтировали 700 м. шоссе; 2 и 3 бригада заасфальтировали по 230 м.

    -сколько метров заасфальтировала 1 бригада.

    -в виде краткой записи.

    -1 бригада, 2 и 3.

    -сколько метров заасфальтировали 2 и 3 бригады

    -узнать сколько заасфальтировала 1 бригада

    -сколько заасфальтировала 1 и 3 бригады

    -заасфальтировала 1 бригада

    : умение владеть различными приемами  устного счета

    П: структурирование знаний

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    Динамическая пауза

    1 мин

    Руки в стороны и вверх,

     И потянемся теперь.

    (Потягивания —руки вверх.)

    Чтобы спинка не болела,

    Мы наклоны будем делать. (

    Наклоны вперед и назад.)

    -Выполняют движения.

    Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

    IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа с учебником

    6 мин

    -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно выполняете № 4. Давайте прочитаем задание.

    -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе.

     C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

    -Закончили? Давайте проверим.

    -Выполняют задание.

    Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

    VI. Включение

    в систему знаний

    Практический: работа с учебником

    Словесный:  учебный диалог

    7 мин

    - Выполняем № ?

    C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянныйdw.jpg

    - Читают правило, рассказывают.

    - Выполняют.  

    К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

    П: умение владеть различными приемами  устного счета.

    VII.  Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный: анализ

    3 мин

    -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

    -Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

    -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

    -Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

    Выставление оценок.

    Спасибо за урок, до свидания!

    -приемы устного деления ---научиться выбирать наиболее удобный способ деления чисел.

    Р.: анализировать собственную работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока математики по теме: "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."

    Урок математики во 2 классе по теме "Десяток. Устная нумерация в пределах 100."...

    Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"

    Конспект урока математики в 3 классе  по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...

    Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

    Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.

    Цели деятельности учителя:закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;обобщение имеющихся у детей знан...

    Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....