Тема: Числа 1-6. ( Обобщение и закрепление изученного материала).
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бирюлева Надежда Алексеевна

Цель: повторить изученный материал, связанный с числами 1-6.

 

Предметные:

-закреплять умение воспроизводить последовательность чисел;

-умение считать различные предметы;

-умение устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

-умение понимать отношения «больше», «меньше», «равно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_1_klasse.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике проведенный в 1 классе.

Учитель Бирюлева Н.А.

Тема: Числа 1-6. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Цель: повторить изученный материал, связанный с числами 1-6.

Предметные:

-закреплять умение воспроизводить последовательность чисел;

-умение считать различные предметы;

-умение устанавливать порядковый номер того или иного объекта;

-умение понимать отношения «больше», «меньше», «равно».

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе;

-проявление позитивного отношения к учебному процессу.

Метапредметные.

Познавательные:

-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

-формировать умение извлекать информацию из схем;

-формировать умение решать практические задачи.

Регулятивные:

-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Коммуникативные:

-формировать умение формулировать высказывания;

- формировать умение согласовывать позиции и находить общее решение.

                                           Материал ведения урока

 Ребята, сегодня урок не совсем обычный, к нам пришли гости. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их так, как это делают школьники.

  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам хорошей работы.  Садитесь.

Сегодня, у нас не просто урок, а урок – путешествие.

Обычный ход урока

Не будем мы менять.

И с устных вычислений

Урок пора начать.

Ответы правильно пиши,

Подумай, прежде, не спеши!

Ответы будем записывать на листочках,  в круглых окошечках двигаясь  по стрелке.

Первое задание я говорю для первого варианта, второе  для второго.

Поднимите руки дети сидящие на первом варианте.

Поднимите руки дети сидящие на втором варианте.

1в. Я называю число 5 напиши последующее.

2в. Я называю число 2, напиши предыдущее.

1в. Какое число идёт между числами 4 и 6?

2в.Какое число идёт за числом 3?

1в. Какое число идёт перед числом 4?

2в. Какое число идёт справа от числа 1?

Соедините два листочка вместе

Что же у нас получилось?

(У нас получился красивый замок.)

В окошечках замка написаны числа и буквы.

Запишите числа в порядке увеличения и тогда вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.

Кто же скажет, куда мы сегодня отправимся?

(В сказку).

Мне очень хочется узнать, с  каким настроением вы отправляетесь в путешествие?

Если у вас хорошее настроение, закрасьте над  своей частью замка в небе солнышко, если плохое - закрасьте тучку.

Я рада отправиться в путешествие с вами и нашими гостями, поэтому у меня хорошее настроение, и я  закрашиваю над замком солнышко.

У всех детей сегодня хорошее настроение. И так в путь.

Сказки мудростью богаты.

Сказке скажем «Приходи!»

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

В сказочную страну я предлагаю отправиться на весёлом поезде.

(рассыпаю вагончики)

Но вот беда, вагончики рассыпались. Давайте поскорее поставим вагончики в нужном порядке и отправимся в путь.

Мальчики у нас поедут в зелёных вагончиках, девочки в жёлтых.

Сели?  Не все сели! (руки за спиной).

Фонограмма «Голубой вагон» (физкультминутка)

А чтобы наш поезд

Не сбился в пути,

Поможем ему потихоньку дойти.

Посчитаем дружно, верно.

И доедем неприменно.

Чтобы ответить на вопрос сколько, что надо сделать? (Сосчитать).

Какие правила надо вспомнить, чтобы правильно сосчитать?

(Не считать  один предмет дважды и не пропускать предметов).

Сколько всего в нашем поезде вагончиков?

(6)

Сколько в нашем поезде больших вагончиков?

(2)

Сколько в нашем поезде маленьких вагончиков?

(4)

Сравните количество больших и маленьких вагончиков.

(Больших вагончиков меньше, чем маленьких.

Маленьких вагончиков больше, чем больших).

Сколько в нашем поезде вагончиков с чёрными крышами?(5)

Сколько в нашем поезде вагончиков с синими крышами?(1)

Скажите, что нужно сделать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

На сколько вагончиков с чёрными крышами больше, чем с синими?

(4)

Как узнали?

На сколько вагончиков с синими крышами меньше, чем с чёрными?

(4)

Как узнали?

Какими по счёту идут вагончики с чёрными колёсами

Каким по счёту идет зелёный вагончик с черной крышей.

(убираю вагончик)

Какого по счёту вагончика не стало?

А теперь, скажите, из каких геометрических фигур состоят наши вагончики?

(Круг, квадрат, прямоугольник)

А из каких геометрических фигур состоит замок?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

В какую сказку мы приехали?

(Белоснежка и 7 гномов).

Братья Гримм великие немецкие сказочники написали много сказок . Одна из них «Белоснежка и 7 гномов»

Кто помнит, о чём эта сказка?

Давайте вместе вспомним эту сказку.

(Жила девушка. Звали её Белоснежка. У неё умерла мать. Отец женился ещё раз. Мачеха невзлюбила Белоснежку и попросила одного из придворных отвести девушку в лес. В лесу девушка встретила гномов. Гномам Белоснежка очень понравилась и они решили предложить ей остаться. Она с  радостью согласилась.

Что же произошло? Что случилось?

(Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова и решила погубить её. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка упала замертво.)

Бедный принц, несчастные гномы. Что же делать? (Надо им помочь).

Конечно, надо помочь! Разве можно героев нашей сказки оставить в беде!

Давайте поможем Принцу и гномам разбудить Белоснежку. Для этого нам необходимо выполнить задания, которые приготовила для нас злая мачеха, а также быть внимательными и дружными.

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

3.Внимание на экран. Что вы видите на экране?

(точку)

Это (.) А.

Сколько прямых можно провести через одну точку?

(Очень много).

Поставьте справа еще одну точку. Дайте ей имя Б.

Сколько прямых можно провести через 2 точки?

(Одну)

Начертите прямую.

Назовите получившую прямую по точкам через которые она проходит.

(АБ  БА)

Как называется часть прямой между двумя точками?

(Отрезок прямой. Отрезок).

Поставьте на этой прямой между точками А и Б еще одну точку. Назовите её П.

Сколько отрезков образовалось?

(3)

Назовите их.

(АП  ПБ АБ)

Вы знаете, что расположение предметов на рисунке можно изобразить в виде схем.

Разбейтесь на группы. Не забывайте о сотрудничестве.

У каждой группы на столе лежит конверт, в котором находятся  картинки с изображением предметов.

Расположите данные предметы по схеме. Точки расположены по первым буквам названия предметов.

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Сейчас я  кое-что изменю в схеме. А вы теперь расположите предметы в соответствии с новой схемой.

.Составь про гномов задачу.

Реши её ты верно.

Принцессу Белоснежку

Увидишь неприменно.

Эти маленькие человечки очень любят математику и просят составить про них задачу.

Придумайте задачу, чтобы она решалась действием сложением.

Обратите внимание на шапочки гномов.

(придумали)

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Сколько гномов в синих шапочках?

(6)

Сколько гномов в красных шапочках?

(1)-

Сколько всего гномов?

(7)

Как узнали?

(6+1=7)

Прочитайте решение задачи.

(6+1=7)

Какой ответ задачи? Сколько всего гномов?

(всего 7 гномов)- это ответ задачи.

А теперь составьте задачу про гномов, чтобы она решалась действием вычитанием.

Гномы и Принц подошли к входу в пещеру.

Смотрите, ребята, случилась беда.

Вход в пещеру закрыт навсегда.

Огромные камни засыпали вход.

Теперь в пещеру никто не войдёт.

Давайте поможем гномам и Принцу разобрать вход в пещеру.

Какое задание надо выполнить? Кто догадался?

(вспомнить состав чисел)

На большом камне написана сумма двух чисел и одно из них. Найдите маленький камень со вторым числом.

Какой камень надо подобрать, чтобы в сумме двух чисел получилось ….

А вот и наша Белоснежка проснулась.

Ваши знания и добрые сердца помогли гномам и принцу разбудить её.

Наше путешествие подошло к концу. Белоснежку ждёт впереди длинная и счастливая жизнь, а гномы ушли работать в пещеры.

Что же мы сегодня делали на уроке?

(А что помогло её проснуться?)

Положите перед собой замок.

Если у вас сохранилось хорошее настроение, вам было легко отвечать на вопросы, было всё понятно - нарисуйте солнышку улыбочку.

А если вы в чём – то затруднялись, что-то у вас не получилось – пусть из вашей тучки польёт дождик.

Но вы не расстраивайтесь, мы всему научимся и у вас всё будет хорошо.

У меня сохранилось хорошее настроение, мне было приятно работать с вами и я солнышку рисую улыбочку.

Я вижу всем ребятам урок понравился, у всех хорошее настроение.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа 1-5. (Повторение и закрепление изученного материала).

Урок в первом классе , где велось обучение выполнения теста с числами от 1 до 5....

"Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала"

Авторская разработка открытого занятия в первом классе для родителей по теме "Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала"....

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс

Тема урока:  Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс...

Занятие по математике в первом классе для родителей первоклассников и будущих первоклассников по теме: «Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала».

Авторская разработка открытого занятия в 1 классе для родителей по теме: "Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала"....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: "Числа от 1 до 1000. Закрепление изученного материала"

Конспект урока по математике представлен технологической картой. На всех  этапах урока используется образовательная технология активных методов обучения. В приложении к уроку картинки со слайдами...