Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Байдарико Ирина Константиновна

 

Тема урока:  Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс

                                                                                    Байдарико ИК, учитель начальных     классов

                                                     МОУ «СОШ №2» г. Печора

       Цель: организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления  по нумерации чисел от 1 до 10.

Задачи:

-Обучающие: развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, вычислительные умения и навыки;

 -развивающие – организовать  формирование умений: фиксировать собственные затруднения на уроке, выявлять их причину, строить и организовывать проект выхода из затруднений; организовывать индивидуальную, работу в парах, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности.

-воспитывающие - расширять кругозор о родном крае ;

  -формирование умения договариваться;

-вовлечь в совместную учебную деятельность.

Ход урока:

 1.Организационный момент. 

 У. Смолк звонок. Проверь дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Д.Всё на месте, всё в порядке,

 Книжки, ручки и тетрадки.

 Карандаш, линейка есть.

 У.Разрешаю тихо сесть.

2.Мотивационно – целевой блок.


- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

 Целеполагание

- Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики,  эти знания нам сегодня очень пригодятся.
(Считать, писать цифры, сравнивать числа, решать примеры, подбирать записи к картинкам, называть фигуры)

3. Исполнительский компонент.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике .

Слайд 1

На чём мы отправимся?

Автобус, самолёт, корабль, поезд. Слайд 2

Как назвать одним словом?  (транспорт)

Чтобы выбрать вид транспорта нужно отгадать загадку?

Загадка.

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? ...

(Пароход ) Слайд 3

- Итак, мы отправляемся в путь на корабле  по самой крупной реке в нашей республике.

- Отгадайте название реки по первым буквам слов:

                               Пелядь, ерши, чир, окунь,  ряпушка, акула. (слова на доске)

- Прежде скажите, какая связь между этими словами? (Это рыбы, живут в воде).

Какое слово получилось? (Печора).

- Правильно.

- Река Печора самая крупная и глубоководная в нашей республике.

Река Печора богата рыбой, по ней идут теплоходы. Они везут разные грузы.

С .62 Выполнив это задание мы определим тему урока.

- Ребята, карточки с числами рассыпались, надо их назвать в порядке возрастания:

 12345678910

- А теперь распределим карточки с цифрами в порядке убывания.

 Постановка темы урока.

Числа от 1 до 10.

   Устный счёт.

- А вот мы и добрались до реки Печора. Слайд 4

 Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

К путешествию нужно подготовиться.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 2 до 9 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 7 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 3 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 4?6?8?
  • Какое число идёт перед числом 3?5?7?
  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

Молодцы!

Теперь я спокойно могу доверить вам строительство корабля. (Работа на листочках)

Соедини числа по точкам в порядке возрастания. (получился корабль)

Ребята у нас нет времени раскрасить весь корабль. Ты раскрасим одну деталь.

Что находится в верхней части нашего рисунка. (флаг)

Как называется наша республика?

Кто знает столицу республики Коми.

Кто скажет в какие цвета раскрашен флаг Р К. Слайд 5

Сколько цветных карандашей потребуется.(два) Почему?

      Раскрасьте флаг.

Физ минутка.

- Зелёный цвет – шагаем.

Жёлтый цвет – хлопаем в ладоши.

Красный цвет – поднять руки вверх.

                                        (Физ. минутка игра «Светофор»).

- Молодцы! Вы очень внимательны!

- Итак,  отплываем!

- Капитаном корабля буду я, а вы матросами.

- Какое важное правило на корабле, чтобы он не пошёл ко дну? (Слушать команды капитана).

- Пока плывём на остров, повторим состав чисел. (Состав чисел  4, 5, 7 класс повторяет хором). Слайд 6

- Вот мы приближаемся к острову, но что же происходит? Нам перекрыли путь пираты. Они не пустят нас на остров, пока мы не докажем, что умеем пользоваться составом чисел при нахождении значений числовых выражений.    

- Взяли веера!  Играем в «Молчанку»!

4 + 3 =         7 + 1 =     10 – 1 =

5 – 2 =         4 – 3 =       9 – 1 =

8 – 3 =         5 + 2 =       8 + 1 =

- Молодцы! Хорошо считаете.

   - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- Вот листочки закружились и прилетели к нам. Слайд 7

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 8, 9), которые образуют число. Прочитайте.

- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные числа (189, 198, 819, 891, 918, 981).

- Используя эти цифры, составить примеры на сложение и вычитание. ( работа в парах, проверка на экране)

 Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

 Физминутка для глаз Слайд 8

 Решение задач. Слайды 9,10, 11

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи

Молодцы! Все задачи решили правильно!

Сделаем остановку на берегу. Отправимся в лес.

 Сравнение чисел.

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. Слайд 12

                             «В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».                              

«На овчарку он похож.

Что ни зуб то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

                            «Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

- В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? Слайд 13

белка (6*7)                                     волк (9-1*8)

лиса (10*9)                                   заяц (7+1*7)

  • Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

  • Два ученика работают у доски с обратной стороны. Остальные ученики в тетрадях. По окончании выполняется взаимопроверка.

        Повторение геометрического материала. 

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. Слайд 14

- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

ж) Работа в тетради . стр.23

1) прописать число 10 (двузначное , круглое) Почему?

2) вставить пропущенные числа;

3) обвести и раскрасить столько фигур, сколько указано цифрой;

4) записать числа закрытые карточками.

Самостоятельная работа

 Итог урока.

- Есть хорошая пословица: «В гостях хорошо, а дома лучше».

И мы возвращаемся домой, в свой класс.

 - Ребята, какое у вас настроение?

 -Что вам понравилось на уроке?

 - Что мы повторяли?

- Какое задание было трудным?

 - С какого задания вам бы хотелось начать урок математики завтра?

4.Рефлексия. Оцените работу на уроке. Слайд 15

Красный

Жёлтый

Синий

-Всем большое спасибо за активность и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в первом классе для родителей первоклассников и будущих первоклассников по теме: «Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала».

Авторская разработка открытого занятия в 1 классе для родителей по теме: "Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала"....

Тема: Числа 1-6. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Цель: повторить изученный материал, связанный с числами 1-6. Предметные:-закреплять умение воспроизводить последовательность чисел;-умение считать различные предметы;-умение устанавливать порядко...

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема урока:« Состав слова. ( Повторение и закрепление изученного материала)»

Цель урока: -ФОРМИРОВАНИЕ  И КОРРЕКЦИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.                                    ...

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: "Числа от 1 до 1000. Закрепление изученного материала"

Конспект урока по математике представлен технологической картой. На всех  этапах урока используется образовательная технология активных методов обучения. В приложении к уроку картинки со слайдами...