Главные вкладки

    Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе
    план-конспект по математике

    Суняйкина Ольга Викторовна

    Открытое занятие по математике на тему "Число  и цифра 7". Подготовка к школе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике

    на тему «Число 7. Цифра 7»

    для подготовительной к школе группы

    Учитель начальных классов:  Суняйкина Ольга Викторовна 

    Цель: 

    - активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности (память, логическое мышление)

    -закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7,

    -познакомить с составом числа 7,

    - закрепить умения называть последующее и предыдущее число, сравнивать числа;

    - воспитывать интерес к математическим знаниям, дружеские взаимоотношения между детьми.

    Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

    Задачи интегрируемых образовательных областей

    Коммуникация:

    развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

    активизировать словарный запас детей.

    Социализация:

    воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Физическая культура:

    продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

    Труд

    убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

    Методические приемы:

    1. сюрпризный момент;

    2. художественное слово;

    3. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок, толкование пословиц;

    4. самостоятельная работа в ТПО;

    5. индивидуальные и хоровые ответы;

    6. счет вслух;

    7. работа с пособиями,

    8. поощрение и похвала детей

    9. показ наглядных пособий в презентации.

    Развивающая среда, материал:

    Презентация к занятию, видео с заданиями, цветик-семицветик

    Организационный момент

    Мы гостей сегодня ждали

    И чуть-чуть переживали.

    Мамам, папам очень рады!

    Начинаем наш урок!

    А теперь вперед, за дело.

    Математика нас ждет!

    - Ребята! Прежде чем начнем работать, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    - Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

    - Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    - Хорошо. все вспомнили правила поведения.

    - Сегодня на уроке, ребята, нашим путеводителем будет вот этот цветочек. Как он называется?

    - Правильно, цветик-семицветик. В конце урока вы мне скажете, почему именно этот цветочек стал нашим помощником.

    I.- Итак, отрываем 1-й лепесток и читаем задание «Расскажите, что вы знаете о цифрах и числах»

    1. Числовой ряд, знаки «больше», «меньше» (Презентация)

    II. 2-й лепесток «С какой цифрой мы познакомились на предыдущем занятии? (6) Что вы знаете об этом числе? (Видео)

    1.  Помогите числам вернуться на свои этажи (Домики, состав чисел 6,5,4)
    2. – 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (6-1=5)-  Как получили?
    3. – Я, Серёга. Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? (6) Как получили?
    4. – Мама-курица цыплят привела в фруктовый сад. Посмотрите, детки, груша упала с ветки. Вот ещё упало 5. Кто их может сосчитать? Но цыплята маловаты и задача трудновата. Помогите им, ребята! (6) Как получили?

    III.  - Как связаны между собой изображённые предметы? Верно, все изображения связаны с числом 7.

    - Назовите соседей числа 7

    - Назовите числа, которые меньше 7. (1,2,3,4,5,6)

    - Как из числа 6 получить 7? (6+1=7)

    - Как из числа 8 получить 7? (8-1=7)

    IV. Это интересно

    - Число 7 в древности считали священным числом. Человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий: два уха, два глаза, две ноздри и рот. Приписывали числу 7 таинственную силу: знахари давали больному 7 лекарств из настоя 7-ми трав и рекомендовали пить 7 дней.

    V. 3-й лепесток «Где встречается цифра 7?

    1. - В каком чудесном природном явлении мы можем увидеть 7 цветов? Правильно, это радуга. Давайте назовём все цвета по порядку. (КОЖЗГСФ)

    - Ребята, для того, чтобы легче было запомнить все цвета по порядку, придумали такую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (по начальным буквам каждого цвета)

    2. – Ребята, к нам в гости пришёл волшебный пластилинчик. Он предлагает отгадать загадки.

    - Братьев этих ровно 7, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний.

    - Молодцы, это дни недели (пон-к, вторник,….)

    - Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты) (до, ре, …)

    VI. 4-й лепесток «Решите задачки на нахождения числа 7» (видео)

    - На полянке у дубков крот нашёл 6 грибков, а подальше, у осин, он нашёл ещё 1. Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибов? (7)

    - Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 5 румяных, налитых, 2 с кислинкой. Сколько их?

    - По тропинке кошка шла, за собой котят вела. Белых 2 и чёрных 5. Кто успел их сосчитать?

    - Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак корней поймал 3-х окуней, Рыбак Евсей 4-х карасей. Сколько рыбы рыбаки наловили из реки? (3+4=7)

    VII. 5-й лепесток предлагает нам отдохнуть

    Физминутка

    VIII. (Видео, продолжение)

    - Есть пословица у нас, и она известна всем – отрезаешь только раз, а отмерить надо 7. Как вы понимаете смысл?

    - Ребята, посмотрите на изображение цифры 7, на что она похожа?

    - 7 похожа и на клюшку, и на палку для старушки, на косу она похожа, но косить траву не может. Не наточена совсем и не косит цифра

    IX. 6-й лепесток «Работа в учебнике»

    1.  – Давайте послушаем пластилинчика

    (видео со звуком)

    1.  Пишем цифру 7 в ТПО

    X. Работа в учебнике

    XI. Итог урока (видео). Рефлексия.

    - Так почему именно цветик-семицветик был путеводителем на нашем уроке?

    XII. 7-й лепесток «За хорошую работу на уроке всем детям наклейки цветика-семицветика».

    - Спасибо всем за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                         Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

    Открытый урок по математике в 1 классе "Число и цифра 7" в школе-интернате 8 вида

    Тема урока: «Число и цифра 7».Технологии, применяемые на уроке:- традиционная;- личностно- ориентированные;- игровые;- коррекционно-развивающие;- информационно- коммуникационные.Цели:- Познакоми...

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему : Число и цифра 6.

    Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.Задачи:·         ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;·...

    Открытый урок по математике "Цифра 7" 1 класс.

    Урок направлен на формирование умения определять состав числа 7, составлять выражения на сложения и вычитания в пределах 7, решать простые задачи состав числа 7. Формировать умение работать в паре....

    Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

    Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

    открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

    представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...