Презентация к уроку "Дроби. Решение задач с дробями".
презентация к уроку по математике (4 класс)

Сиукаева Фатима Борисовна

Презентация к открытому уроку "Дроби. Решение задач с дробями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobi_reshenie_zadach_s_drobyami.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О.Севастьянова Урок математики 4 класс Тема: Дроби. Решение задач. Составила: Сиукаева Фатима Борисовна Учитель МБОУ СОШ № 3

Слайд 2

Организационный момент Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.

Слайд 3

Цели урока: Обучающие цели: повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме, формировать навыки сравнения дробей. Развивающие цели: способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся; Воспитательные цели: создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 4

Из истории дробей С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Слайд 5

Из истории дробей Впервые дроби стали встречаться в египетских папирусах ( около 2000 лет до нашей эры)

Слайд 6

У египтян и вавилонян были специальные обозначения дробей

Слайд 7

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 8

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 9

В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть

Слайд 10

Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?

Слайд 11

1. Прочитать дроби: 2. Сократите дробь: 3. Сравните дроби

Слайд 12

Найдите лишнюю дробь: Объясните, почему вы так думаете?

Слайд 13

1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 3.Как иначе называют дроби ? 1/2, 1/3, 1/4. 4.Что означают слова: «полпути»,«полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?

Слайд 14

Режим дня для попрыгуньи Стрекозы: Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета она прыгала, третью часть времени -пела, шестую часть - спала. Остальное время она решила посвятить себя подготовке к зиме. Сколько времени Стрекозе понадобилось подготовиться к зиме?

Слайд 15

Работа в тетради: Решите геометрическую задачу: Площадь квадрата 36 кв. см. Начертите прямоугольник, площадь которого равна 2/3 площади квадрата. Назовите, чему равны стороны вашего прямоугольника. 3 см 3 см

Слайд 16

Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен! Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета подтянись, Три, четыре – руки вниз!

Слайд 17

Работа в учебнике: Открыли учебники на странице 82. (решение задачи несколькими способами).

Слайд 18

Миша, Сеня и Дима прошли 22 км. Они поочерёдно несли палатку. Миша нёс её ½, а Сеня 3/11 всего пути. Сколько км нёс палатку Дима?

Слайд 19

I способ Решаем задачу в четыре действия: 1)22х1/2=11 (км) нёс Миша 2). 22х3/11=6 (км) нёс Сеня 3). 11+6=17 (км) несли Миша и Сеня вместе 4). 22-17=5 (км) нёс Дима

Слайд 20

Попробуй решить другим способом. 1/2 3/11 ? Миша Сеня Дима 22 км = 1

Слайд 21

III способ Реши задачу с помощью уравнения: 1/2+3/11+х=22

Слайд 22

Домашнее задание: 1. 2. 3. 5. 7. 4. 8. 6. 9.

Слайд 23

Разгадай кроссворд: По горизонтали: 2. Часть целого. 3. 1/1000 часть километра. 4. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. 8. Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны? 6. Одна двадцать четвёртая часть суток. 9. Какую долю составляют сутки от недели. По вертикали: 1. Тысячная часть числа. 5. 1/60 минуты. 7. Делитель дроби.

Слайд 24

А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого. "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Слайд 25

Спасибо за урок!

Слайд 26

Посчитай на досуге Однажды, прогуливаясь осенним утром, ежик прошел 600м, причем 7 / 20 своего пути, он прошел уже после того, как туман рассеялся. Какое расстояние прошел еж в тумане?

Слайд 27

Посчитай на досуге Камень Астерикса весит 240кг, вес самого Астерикса составляет 5 / 8 от веса камня. Сколько весит Астерикс вместе со камнем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс

Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....

Презентация "Повторение пройденного.Решение задач. "

Предназначение презентации-повторить и закрепить знание таблиц умножения и деления, умение решать уравнения разных видов, решать задачи на увеличение( уменьшение) единиц в несколько раз, умение решать...

Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"

Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"...

Презентация по теме "Решение задач на движение"

Соотнесение учащимися предметов с их скоростью, составление формул на движение...

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Урок математики по теме "Решение задач с дробями"

Интегрированный урок математики и внекласного чтения по теме "Решение задач с дробями. Герои любимых сказок"...