Таблица умножения и деления на 6
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гартвих Юлия Вячеславовна

Урок соответствует современным требованиям ФГОС, строится в рамках системно-деятельностного подхода. Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tablitsa_umn_i_del_na_6.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме:

«Таблица умножения и деления на 6»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи:

  • совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;
  • развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;
  • развивать математическую речь, память;
  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Дети стоят.

 - Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.  

Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю.

- Садитесь.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый  Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу!
Слайд 1

-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!

2. Актуализация знаний.

-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2

(Работа в тетрадях)

1.Сумма чисел  26 и 7. (33)

2.Разность чисел 43 и 8. (35)

3.Произведение чисел 3 и 6. (18)

4.Частное чисел 35 и 5. (7)

5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)

6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)

7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)

8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)

Слайд 3

-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.

-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?

3.Проблемное объяснение нового материала.

Слайд 4

-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.

Посмотрите на эти примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?

(Множитель, множитель, произведение)

-Что обозначает каждый множитель?

-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему он пропущен?

Как какова же тема нашего урока?  (Тема вывешивается на доску)

Составление таблицы.

-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6x6=

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

Закономерности:

  • первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;
  • произведение увеличивается  на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),
  • все произведения двузначные числа.

-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?

Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

При умножении  6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится  рифма, волшебные слова. Слайд 5

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.

Кто знает, какому правилу нужно следовать? 

(От перестановки множителей произведение не меняется)

Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

4.Физкультминутка № 1

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

5.Закрепление.

Первичное закрепление во внешней речи.

-Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями.  Давайте это исправим.

 Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6 

6 * …= 30

6 * 6  = …                

6 * … = 42

6 * 8 = …

6 * 9 = …

Работа в парах. Жёлтая карточка.

-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений.  Слайд 7

63 -  8x6        7x6 + 38        89 – 9x6       25 – 6x0     57 – 6x6 +14    

       Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд  с правильным выполнением.

- Итак, проверяем. Слайд 8

-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.

-В чем они?

-Исправьте ошибки.

-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!

 Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!

Зелёная карточка.

-Читаем задание. Что значит сравнить?

 (Поставить знак больше, меньше или равно)

6x3…6x5    

8x6…6x8

1x6…1x5      

4x6…4x7      

6x0…0x9

Слайд 9

-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.                                                                      

-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

-Молодцы!

-У кого по-другому. Проверяем.

6. Физкультминутка №2

-Если я называю число, кратное 6, если нет - ходьба на месте.

Что значит кратное?

 (Число, которое можно разделить)

-Если это число не кратно 6,вы ходите.

Будьте внимательными. Приготовились.

14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба),  45(ходьба), 30 (хлопок).

 7.Включение в систему знаний и повторение.

- Когда мы используем таблицу умножения?

 (При решения уравнений и задач)

-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Решение уравнений (если есть время).

-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.

(Читает)

Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.

8.Итог урока.

С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)

Вы смогли навести порядок в лесу?

Какое новое знание вам помогло навести порядок?

(Знание таблицы умножения и деления на 6)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

-Ученики, которые сомневаются  в ответе, поднимают облачко.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....