Использование современных информационных технологий при изучении математики в начальной школе.
статья по математике

Ахмедова Сусанна Имрановна

Статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных информационных технологий при изучении математики в начальной школе.

Современной школа в соответствии с новыми ФГОС развивается, внедряет инновационне методы обучения, постепенно оснащается современной компьютерной техникой. Всё это даёт возможность интегрировать традиционные педагогические технологии с новыми, основанными на применении мультимедийных информационных средств, что способствует увеличению образовательных возможностей школьников, помощи при осуществлении выбора и реализации индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.

Информационные технологии позволяют:

  • открывать возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации,
  • организовать взаимодействие всех субъектов обучения,
  • построить образовательную систему, в которой обучающийся был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.?
  • активизировать процесс обучения,
  • реализовать идеи развивающего обучения,
  • повысить темп урока,
  • увеличить объем самостоятельной работы обучающихся, т.е.:

Ученикам на уроках с применением  ИКТ всегда интересно (ведь используется анимация и музыка), наглядно;  что способствует становлению  положительной мотивации обучения и активации познавательной деятельности обучающихся.

Также информационные технологии облегчают жизнь учителям, ведь они создаются намного быстрее и легче , чем рукописные плакаты и схемы, которые единожды созданные трудно изменить, приспособить под потребности конкретного класса, да и создать эстетически привлекательными не всегда  получается.

Объекты, представленные посредством компьютерных технологий более информативны, красочны, чем обычные стандартные наглядные пособия и позволяют  рассмотреть некоторые недоступные процессы разносторонне, что особенно  важно на уроках математики. Ведь математика – это один из предметов, которым просто необходима наглядность, особенно это относится к начальному курсу математики.

Одним из видов информационных технологий является технология мультимедиа, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации. Возможности систем мультимедиа позволяют, объединить в компьютеризированной системе текст, звук, речь, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию); интегрировано представлять на экране компьютера любую аудиовизуальную информацию, реализуя интерактивный диалог пользователя (в данном случае ученика) с обучающей системой.

Самые распространённые виды мультимедиа, используемые в школе:

- мультимедийная доска, оснащённая специальными программами и тренажёрами, возможностью работать прямо на ней (калькулятор для действия с многозначными числами, часы для работы с единицами времени, разнообразными цифровыми линейками, которые позволяют наглядно показать детям метр, дециметр, сантиметр и другие величины, оформление экрана в клетку, миллиметровку, для удобного образца по оформлению работы).

- РоwегРоint программа для создания презентаций. (не трудоёмко, не требуется большое количество компьютеров и специальных программ, позволяет полностью поместить весь иллюстративный, теоретический и практический материал, ответы, эталоны, тесты и викторины, позволяет легко создавать уроки -путешествия, игры по станциям,

- обучающие лицензионные программы на дисках – приложениях к учебнику и дополнительные материалы: «Незнайкина азбука», «Алик, скоро в школу», «Веселая математика», «Математика с Дядей Федором», «Математикус» и другие.

Главным преимуществом подобных дисков над презентациями является то, что учитель является лишь консультантом, так как объяснение нового материала, а затем и проверку его усвоения производит компьютер, а не учитель. Данный вид создан в форме игры, ведь ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте по-прежнему остается игра. На таких уроках дети так же встречают с уже полюбившимися им с детства сказочными героями, которые учат их счету, правилам выполнения арифметических действий, ориентированию в пространстве, являются верными помощниками учителя в математическом развитии учащихся.

Но  также есть и минусы при работе с программами на дисках, т.к. необходим специальный кабинет, оборудованный определенным количеством компьютеров с установленными программами и невозможность долгого использования по медицинским показателям (время работы за компьютером учащегося младших классов не должна превышать 15-20 минут).

Таким образом, использование мультимедиа технологий на уроках математики является эффективным способом повышения уровня познавательного интереса и мотивации,  стремление к самообразованию, что в дальнейшем станет основой успешного обучения.


Литература:

1.  Бугай А.Г. Взаимосвязь традиционных и информационных технологий в процессе обучения. Материалы шестой всероссийской научно-практической конференции «Психодидактика высшего и среднего образования». – Барнаул: БГПУ, 2006.

2. Науменко О.В. Использование информационных технологий при ознакомлении младших школьников с элементами стереометрии. Материалы научной конференции «Модернизация российского образования: проблемы, опыт, перспективы». – Волгоград:Изд-во ВГИПК РО, 2007.

3.  Скарга В. А., Сухомлинова О. М. Значимость использования ИКТ в предметном обучении начального общего образования//Педагогический опыт: решения и находки: Сб. науч. Ст. вып. 16/ред. Кол.: И. А. Дендебер.- Воронеж: ВГПУ, 2013.

4. Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ сост. О. В. Рыбьякова. - Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.

Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...

Использование современных педагогических технологий на уроках математики в начальной школе

В этой статьерассказывается  о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученик...

Использование современных педагогических технологий на уроках математике в начальной школе

в этой статье автор пишет о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученики не ост...

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках математики в начальной школе"

В этой статье автор пишет о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученики не ост...