Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).
методическая разработка по математике

Хамерзокова Фатима Мадиновна

Аннотация  

 

    Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.

В урок включен занимательный материал по математике. Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; прививать интерес к предмету, аккуратность. Используются технические средства обучения (компьютер) и  раздаточный материал. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Данная разработка может быть полезна начинающим учителям начальных классов и студентам при прохождении педагогической практики в различных районах Республики Адыгея. В работе отражена структура современного урока в рамках деятельностного подхода, реализуемого согласно ФГОС в настоящее время в школах  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» аула Мамхег, Шовгеновского района

Методическая разработка занятия

для учащихся 2 класса

по теме : «Загадочное  путешествие по Стране «Арифметики»

(«Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Составитель разработки:

Хамерзокова Фатима Мадиновна

учитель начальных классов

а. Мамхег,

2017 год

Аннотация  

    Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.

В урок включен занимательный материал по математике. Учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; прививать интерес к предмету, аккуратность. Используются технические средства обучения (компьютер) и  раздаточный материал. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Данная разработка может быть полезна начинающим учителям начальных классов и студентам при прохождении педагогической практики в различных районах Республики Адыгея. В работе отражена структура современного урока в рамках деятельностного подхода, реализуемого согласно ФГОС в настоящее время в школах  

Введение:

1. Организационный момент.

2. Эмоциональный настрой.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Актуализация знаний.

- Устный счет.

- Гимнастика для глаз

5. Минутка каллиграфии.

6. Работа по теме урока.

- Класс «Найди меня» (индивидуальная работа)

- Пальчиковая разминка

-Класс «Тик так». (Работа в паре.)

- Класс «Фигурики

-Физминутка.

-Класс «Задачки»

- Класс «Шифровочная». (Работа в группах.)

7.Обобщение и систематизация знаний.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

8.Домашнее задание

«Загадочное  путешествие по Стране «Арифметики»

(«Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Цели урока: 

предметные:

  1. Организация повторения по теме «Что узнали. Чему научились».
  2. Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

    а) совершенствовать умения решать примеры, задачи;

    б) закреплять представление о геометрических фигурах;

    в) закреплять умения сравнивать величины.

личностные:

  1. Воспитание самостоятельности:

а) брать на себя ответственность;

б) брать ответственность за работу группы в целом.

  1. Воспитание патриотизма.

 метапредметные:

  1. Развитие способности к анализу и обобщению.
  2. Развитие речи учащихся.
  3. Развитие творческих способностей
  4. Развитие познавательного интереса учащихся.

- деятельностная:  закрепить умения;

- развивать умение использовать широкие возможности;

- содержательная:  закрепить знания.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель  урока. Искать пути её решения.  Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.  

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Задачи:

  1. Развивающие:
  • развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
  • создание положительной мотивации на уроке;
  • вовлечение класса в активный процесс познания;
  • обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний;
  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

  1. Обучающая: закрепление знаний  посредством игры.
  2. Воспитательная:
  • воспитание интереса к математике, эстетического вкуса.
  • воспитывать желание учиться и делать открытия;
  • воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

 

Тип урока: обобщение знаний

Форма урока: нетрадиционная (космическое путешествие)

Средства обучения: компьютер, проектор,   учебник, мультимедийная презентация, карточки, цветные жетоны.

Ход урока

I.Организационный момент.

Слово учителя:

 - Здравствуйте  ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок математики. Садитесь. Меня зовут Хамерзокова Фатима Мадиновна.

II Эмоциональный настрой

Слово учителя:

 - Ребята, скажите, вы любите путешествовать, ходить в гости? Я так и думала. Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие. А как вы думаете, это будет простое путешествие или математическое? Конечно, математическое  ведь у нас урок математики.

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.

- А теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза.

        (Под шум школьных звуков. И по окончании музыки откройте глаза.)

- Что не обычного появилось у нас в классе?(Макет школы ) В эту чудесную школу нас пригласил один наш хороший знакомый, а кто же он такой?

     Я - приятель Чебурашки,
     Знаменитый Крокодил.
     Все узнали, несомненно,
     Я – зелёный крокодил….  (Гена)

III. Самоопределение к деятельности

- В этой  школе наш крокодил Гена -  директор. Много интересного приготовил сегодня нам Гена.  И эти задания мы найдем с вами на стр. 72-73 учебника.

-Чем будем заниматься на уроке математики. Что мы будем делать? Какую цель поставим перед собой? (Ответы детей)

 Да ребята для этого нам понадобятся  все знания, полученные на прошлых уроках, умение решать задачи изученных видов, примеры, а так же терпение и физическая подготовка.

- Раз вы все готовы мы отправляемся гулять по классам  школы  Крокодилы Гены.

  Но ему все запутали, перепутали. Угадайте кто же?

     Бейте окна и витрины

     Не ходите в магазины

     Затевайте больше драк

     Привет, Старуха ….(Шапокляк)

- Она пробежалась вместе со своей Лариской по всем классам  этой  школы и запутала все задания Гены.

IV. Актуализация знаний.

 - Чтобы не заблудиться в коридорах этой волшебной школы предлагаю взять с собой помощника. А кого я хочу, чтобы вы отгадали:

У Крокодила Гены

В руках гармошка играет,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит... ( Чебурашка )

 Но чтобы он нам помог мы должны выполнить задание от Гены для него.

      а) Устный счет. 

«Круглые числа»

- Прочитайте числа.

50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

- Какие эти числа? (Круглые или десятичные)

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

- Какое число будет следующим? (100)

- Молодцы! Как быстро всё сделали.

Гимнастика для глаз

Глазком нужно отдохнуть

(  Ребята закрывают глаза )

Нужно глубоко вздохнуть

( Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут

( Движение зрачков по кругу )

Много- много раз моргнуть

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

Увидят мои глазки все!

 

V. Минутка каллиграфии. ( пишу на доске  заранее)

- Скажите, какое число меньше 8, но больше 6? (7)

- Открываем тетрадь и записываем

________  ноября.

Классная работа.

К следующему заданию мы можем перейти только тогда, когда докажем Старухе -Шапокляк, что мы можем писать каллиграфически правильно число 100

- Посмотрите, как нужно правильно писать.

(учитель делает показ на доске цифр 1 0 0).

   Пропишите число 100,пропуская между числами одну клетку

   Следите за посадкой.

(Самооценка детей) -лепесток

VI.   Работа по теме урока.

 -  И вот мы уже внутри этой загадочной школы где, перед нами открываются интересные двери. Но как вы помните,  до нас здесь побывала наша Старушка - Шапокляк и везде всё запутала. Вот и Крокодил Гена хочет исправить, а также проверить, чему вы научились и что знаете.

1.Класс «Найди меня» (индивидуальная работа)

  Учитель: Итак, перед нами первый удивительный класс. Класс «Найди меня»

  -  У вас на столах лежат конверты белого цвета. В этих конвертах листы с числами, в которых нужно обвести в кружок  число, которое  будет являться ответом на вопрос.

Арифметический диктант:

- соседями этого числа являются числа 9 и 8

- обведите число, в котором  2дес. 1 ед.

- число, которое получится при  уменьшении числа 48 на 40

- два слагаемых 3 и 6 в сумме дают это число

- это число меньше 37, но больше 35.

- от наименьшего двухзначного числа отнять 6

- обведите число, в котором 3 дес. 3 ед.

- сколько углов получится, если у треугольника отрезать один угол.

       Ответы: 7,21,8,9,36,4,33,4. (проверка соседом, затем по слайду) 

Пальчиковая разминка

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

 (Самооценка детей) – лепесток

2.Класс «Тик так».

- Молодцы, ребята, давайте продолжим наше путешествие  и отправимся в класс «Тик так».

 - Здесь ребята Часики  просят нас о помощи, так как  наша Старушка Шапокляк не смогла не начудить.

 Работа в паре.

  - У вас на столе находится конверты. Возьмите, конверт  желтого цвета. Вам нужно правильно написать время , которое показывают часы.

 - Ребята, скажите, какое время показывали зелёные?

   Как называется короткая стрелка?

   Сколько минут в 1 часе?

- А ее подружка Лариска своим хвостиком переставила числа и записала их вот так

 А)6ч,3ч,11ч,2ч, 7ч;

 Б) 11ч, 3ч, 7ч, 6ч, 2ч;

 В) 6ч,7ч, 11ч, 2ч, 3ч.

- А вы должны мне правильно  выбрать вариант с правильным ответом и записать в свои тетради.

- Какие вы у меня все молодцы, быстро справились и т.д.

(Самооценка детей) -лепесток

- Спасибо, вы очень помогли Гене.

3.Класс «Фигурики»

Нахождение

- Продолжаем наше путешествие, и мы отправимся  в следующий класс. А в какой вы сами догадаетесь .   класс «Фигурики» 

  Старушка Шапокляк оставила нам  зеленый конверт .Возьмите их и откройте. Что вы там нашли?  Как мы называем такие фигуры? (Геометрические фигуры)

Значит мы отправимся в класс « Фигурики». 

                                                                                                                                       -Какие фигуры вы видите?

- Что такое периметр? ( сумма длин сторон )

-Как найти периметр? ( измерить и сложить длины сторон )

- А фигуру под номером 3 измерить можно? ( нет нельзя )

- Измерьте  длину сторон фигуры под номером 1  

( По рядам находят периметр конкретной фигуры.  У каждого варианта спрошу правило каждой фигуры, т.е. у прямоугольника противоположные стороны равны. У квадрата все стороны равны, а вот к треугольнику мы не можем применить эти правила, мы измеряем все стороны и складываем длины сторон)

(Самооценка детей) –лепесток

Итак, мы потратили много сил, давайте откроем дверь «Отдыхайка», которая предлагает отдохнуть.

Физминутка

4.Класс «Задачки»

   Следующая дверь ведёт нас в класс «Задачки» 

 - Целый день  Гена  решает одну задачу и никак не может её решить. Ребята, поможем ему в решении задачи?

  Прочитайте. Работа по учебнику.

  Для этого откроем учебник на с. 72 и мы с вами решим задачу№5

«Маша сложила из бумаги 9 журавликов, а Алеша – на 3 журавлика больше. Сколько всего журавликов?»

- Ребята о ком идет речь в задаче?

-Что нам известно?

- На какие вопросы мы должны ответы?

- Составим краткую запись и запишем .

Маша  - 9 ж.                            

Алеша – на 3 ж. >  ?

Решение:

  1. 9+3=12 (ж.)- у Алеши
  2. 2)9+12=21 (ж.)- всего            Ответ: 21 журавликов.

                         (Самооценка детей) –лепесток

5.Класс «Шифровочная».

Работа в группах.

Продолжаем наше путешествие. Мы подходим к классу «Шифровочная».

 - Наша Шапокляк очень хитрая и коварная. Она любит обманывать и запутывать путешественников и здесь оставила  нам интересные примеры.  Каждому ответу при решении примеров соответствует буква в алфавите. Соединив их ответы в порядке возрастания можно прочитать слово, которое зашифровано.  

30 + 10 =                             12 – ( 7 + 3) =                    27 – 7 =

57 – 50  =                            15 – ( 5 + 2) =                    8 + 5  =      

     

16 – (5 + 2) =                         36 – 6 =                                20 + 30 =

13 – ( 6 + 1) =                         9 + 5 =                                 21 – 20 =            

36 – 6 =                                      22 + (9+1) =                         20 + 14 =

17 + (4+5) =                               15 – 5 =                          

 

(Самооценка детей) –лепесток

-К чему мы сегодня стремились на уроке? (К успеху)

-А что помогло нам добиться успеха? (Дружба)

-Без чего бы мы не достигли успеха? (Без знаний)

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель.

- Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока?

-Достигли ее? (ответы детей).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-  Вы хорошо поработали сегодня на уроке. А сейчас наш  директор школы Гена хочет узнать, как вы усвоили урок. Он задаст вам несколько вопросов.(на экране)

-какое задание было самое легкое?

- какое задание было самым трудным?

- какие темы мы повторили?

-Оцените результаты своего труда на уроке.

Объявление оценок.  Всем большое спасибо за  активную работу на уроке.

VIII. Домашнее задание на выбор

     Или учебник с. 53 №10, №13

     Или рисунок с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс

Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....

Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.

Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Разработка урока математики 2 - 4 классы . Тема :"Что узнали. Чему научились.Закрепление. Величины."

Урок математики в малокомплектной школе с совмещёнными классами 2-4 ....

Конспект урока по мате матике. Тема: "Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного."1 класс Школа России. Конец 1 полугодия.

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала по темам: сложение и вычитание в пределах 10, решение задач. На урок приходит Незнайка, ему задали задания с которыми он не может справит...