Рабочая программа по математике.3 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Фасахутдинова Гульшат Хасанзяновна

Рабочая программа по предмету математика. 3 класс. Авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н Миракова, Т.В. Бука

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Планируемые результаты изучения предмета.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины

- Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи.

- Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз).

- Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

- Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.

- Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

- Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

2. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна  для решения учебной задачи.

2. Отбирать необходимые  для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текст

Коммуникативные УУД:

1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4.Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

1. Формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при общении и сотрудничестве.

2. Формирование умения в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

3. Формирование спокойного отношения к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции.

4. Формирование целостного восприятия окружающего мира, начальных представлений об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

5. Развитие представлений о социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Арифметические действия

- Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

- Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1).

- Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

- Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

-     Выполнять действия с величинами;

- Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

- Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

- Выполнять действия с величинами.

- Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

- Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

- Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

- Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия).

- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

- Решать задачи в 3—4 действия.

- Находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг).

 - Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

- Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.

- Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар).

- Распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрически е величины

- Измерять длину отрезка.

- Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

- Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

- Вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

- Читать несложные готовые таблицы;

- Заполнять несложные готовые таблицы;

- Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму.

- Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

- Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,

- Составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины.

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа. Признак четности чисел.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы грамм. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

10

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

101

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

31

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Распознавание и называние:  параллелепипед, цилиндр, конус.

5

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Равные фигуры. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

20

Работа с информацией.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

3

Итого:

170ч.

Календарно-тематическое планирование уроков математики

(Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука, 3 класс, М: Просвещение, 2017)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Арифметические действия.

6

1

Сложение. Вычитание.

1

04.09

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

2

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1

05.09

 Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений.

3

Сложение. Вычитание.

1

06.09

  Сравнивать числовые выражения и их значения.

4

Умножение. Деление.

1

07.09

Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

5

Алгоритмы письменного сложения.

1

08.09

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

6

Алгоритмы письменного  вычитания.

1

11.09

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Работа с текстовыми задачами.

2

7

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

12.09

  Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.

8

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

13.09

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Арифметические действия.

5

9

 Административная входная контрольная работа .

1

14.09

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

10

Анализ контрольной работы.  Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1

15.09

Моделировать изученные арифметические зависимости.

11

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1

18.09

 Выбирать наиболее удобный способ вычислений

12

Нахождение значения числового выражения.

1

19.09

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений

13

Способы прибавления числа к сумме.

1

20.09

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работа с текстовыми задачами

2

14

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи.

1

21.09

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

15

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи.

1

22.09

Сравнивать цены товаров.

Находить стоимость товара разными способами.

Арифметические действия.

7

16

Способы проверки правильности вычислений.

1

25.09

 Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения .

17

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

26.09

Прогнозировать результат вычисления.

18

Способы проверки правильности вычислений.

1

27.09

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения)  и арифметического (в вычислении) характера.

19

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

28.09

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

20

Нахождение значения числового выражения.

1

29.09

Прогнозировать результат вычислений.

21

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

02.10

Планировать результат вычислений.

22

Нахождение значения числового выражения.

1

03.10

Прогнозировать результат вычислений.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

3

23

 Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.

1

04.10

  Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур.

24

Распознавание и изображение геометрических фигур.  

1

05.10

Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы.

25

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

06.10

 Описывать свойства геометрических фигур.

Арифметические действия.

9

26

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками .

1

09.10

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

27

Нахождение значения числового выражения.

1

10.10

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

28

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками .

1

11.10

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

29

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками

1

12.10

Прогнозировать результат вычислений.

30

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

1

13.10

Использовать различные способы проверки правильности вычислений результата действий вычитания.

31

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм).

1

16.10

 Использовать различные способы проверки.

32

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

1

17.10

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

33

Нахождение значения числового выражения.

1

18.10

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа.

34

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками

1

19.10

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работа с текстовыми задачами

4

 

35

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

20.10

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

36

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

23.10

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

37

Административная контрольная работа №1 по теме «Цена, количество, стоимость. Сложение и вычитание в пределах 100».

1

24.10

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

38

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

25.10

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Арифметические действия.

4

39

Способы проверки правильности вычислений (прикидки результата).

1

26.10

Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений.

40

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых ).

1

27.10

Использовать приемы округления при сложении

41

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых ).

1

06.11

Использовать приемы округления при сложении .

42

Способы проверки правильности вычислений (прикидки результата).

1

07.11

  Использовать приёмы округления при вычитании для рационализации вычислений.

Работа с текстовыми задачами

1

43

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

08.11

  Решать текстовые задачи арифметическим способом в 2 действия.

Геометрические величины.

2

44

Геометрические величины и их измерение.

1

09.11

Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

45

Геометрические величины и их измерение.

1

10.11

Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

Работа с текстовыми задачами

7

46

Решение текстовых задач  арифметическим способом.

1

13.11

Моделировать и решать задачи в 3 действия.

47

Представление текста задачи (схема).

1

14.11

  Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выполненное действие.

48

Решение задач, содержащих отношения «больше, меньше в…»

1

15.11

49

Сравнения задач, содержащих отношения «больше, меньше на…», «больше(меньше) в…»

1

16.11

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки  взаимосвязанных задач.

50

Решение задач арифметическим способом .

1

17.11

  Выполнять изображение куба на клетчатой бумаге по заданному плану (алгоритму).

51

Контрольная работа №2 по теме «Прием округления при сложении и вычитании. Решение задач арифметическим способом в 3 действия».

1

20.11

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

52

Анализ контрольной работы. Решение задач арифметическим способом.

1

21.11

  Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывать каждое выполненное действие.

Числа и величины.

2

53

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

22.11

Распознавать четные и нечетные числа  и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20.

54

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

23.11

  Распознавать четные и нечетные числа  .

Арифметические действия.

10

55

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

24.11

Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

56

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

27.11

Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

57

Нахождение значения числового выражения.

1

28.11

Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

58

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

29.11

  Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

59

Нахождение значения числового выражения.

1

30.11

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

60

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1

01.12

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

61

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

1

04.12

Использовать различные способы проверки вычисления  результата действия умножения.

62

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм)

1

05.12

Выполнять умножение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

63

Использование свойств арифметических действий в вычислениях . 

1

06.12

Находить произведение двузначного числа на однозначное,  используя свойства действия умножения

64

Использование свойств арифметических действий в вычислениях .

1

07.12

Находить произведение двузначного числа на однозначное,  используя свойства действия умножения

Работа с текстовыми задачами

3

65

Задачи, содержащие отношения «больше, меньше на…», «больше(меньше) в…»

1

08.12

Моделировать и решать задачи на приведение к единице.

66

Планирование хода решения задачи.

1

11.12

Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3действия.

67

Задачи на приведение к единице. Представление текста задачи в виде схемы.

1

12.12

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Арифметические действия.

7

68

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

13.12

  Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

69

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

14.12

  Выполнять умножение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 10

70

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

15.12

Решать примеры на умножение и деление на 2, 3, 4, 5 в пределах 100.

71

Административная контрольная работа №3 по теме «Связь между умножением и делением».

1

18.12

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

72

Анализ контрольной работы.  Таблица умножения.

1

19.12

 Решать задачи арифметическим способом.

73

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

20.12

  Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

74

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

21.12

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Геометрические величины.

3

75

Вычисление периметра многоугольника.

1

22.12

Различать прямоугольник и квадрат. Чертить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат.

76

Вычисления периметра прямоугольника.

1

08.01

Находить периметр прямоугольника и квадрата, находить длины сторон по данным периметра и другой стороны.

77

Геометрические величины и их измерение.

1

09.01

 Описывать свойства геометрических фигур.

Арифметические действия.

2

78

Связь между умножением и делением.

1

10.01

Использовать различные способы проверки правильности  вычисления результата действия деления (умножение частного на делитель, деление делимого на частное).

79

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

11.01

Использовать различные способы проверки правильности  вычисления результата действия деления  .

Работа с текстовыми задачами

8

80

Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) в…».

1

12.01

Моделировать и решать задачи на кратное сравнение.

81

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

15.01

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

82

Представление задачи в виде схемы.

1

16.01

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

83

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

17.01

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

84

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

1

18.01

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

85

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи в таблице.

1

19.01

 Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

86

Контрольная работа №4 по теме «Задачи на приведение к единице. Задачи на кратное сравнение».

1

22.01

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

87

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

23.01

Совместно оценивать результат работы.

Арифметические действия.

5

88

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

24.01

  Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий.

89

Умножение и деление.

1

25.01

Выполнять умножение числа 7 и деление на 7 с  числами в пределах 100.

90

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

26.01

Решать примеры на умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7 в пределах 100.

91

Связь между  умножением и делением.

1

29.01

Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

92

Умножение и деление.

1

30.01

Выполнять умножение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

2

93

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание  прямоугольного параллелепипеда.

1

31.01

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке.

94

Геометрические формы в окружающем мире. Цилиндр, конус.

1

01.02

Находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы (ребра, вершины, грани).

Геометрические величины.

2

95

Площадь геометрических фигур.

1

02.02

Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

96

Площадь  геометрических фигур.

1

05.02

  Сравнивать фигуры по площади.

Арифметические действия.

16

97

Таблица умножения. Связь между  умножением и делением.

1

06.02

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

98

Связь между  умножением и делением.

1

07.02

  Выполнять умножение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.

99

Таблица умножения .

1

08.02

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

100

Таблица умножения .

1

09.02

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

101

Нахождение значения числового выражения.

1

12.02

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

102

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

1

13.02

  Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

103

Нахождение значения числового выражения.

1

14.02

 Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

104

Нахождение значения числового выражения.

1

15.02

Выполнять вычисления вида 48 : 2.

105

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

1

16.02

Прогнозировать результат вычисления.

106

Нахождение значения числового выражения.

1

19.02

Выполнять вычисления вида 57 : 3.

107

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

1

20.02

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

108

Нахождение значения числового выражения.

1

21.02

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

109

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

1

22.02

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

110

Нахождение значения числового выражения.

1

26.02

Плести модель куба из трех полос, действуя по заданному алгоритму.

111

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

1

27.02

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы..

112

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения. Внетабличное умножение  и деление».

1

28.02

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Числа и величины

6

113

Анализ контрольной работы.  Классы  и разряды.  

1

01.03

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями, как прямой, так и обратный.

114

 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

02.03

Сравнивать числа по классам и разрядам.

115

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

05.03

Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность.

116

Классы  и разряды.  

1

06.03

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.

117

Сравнение и упорядочение чисел.

1

07.03

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

118

Представление  многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

09.03

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Работа с текстовыми задачами.

2

119

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

12.03

Моделировать и решать задачи на сравнение.

120

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

1

13.03

 Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

Арифметические действия.

4

121

Сложение, вычитание.

1

14.03

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

122

Нахождение значения числового выражения.

1

15.03

Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах  1000.

123

Сложение, вычитание.

1

16.03

Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах  1000, основанные на знании нумерации.

124

Нахождение значения числового выражения.

1

19.03

Геометрические величины

5

125

Площадь геометрической фигуры.

1

20.03

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах

126

Единицы площади (см2, дм2, м2).

1

21.03

 Заменять крупные единицы площади мелкими и обратно.

127

Вычисление площади прямоугольника.

1

22.03

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника.

128

Точное  измерение площади геометрической фигуры.

1

23.03

 Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах.

129

Вычисление площади прямоугольника.

1

04.04

 Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Арифметические действия.

2

130

Деление с остатком.

1

05.04

  Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком в пределах 100.

131

Деление с остатком.

1

06.04

  Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Геометрические величины.

2

132

Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

1

09.04

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах.

133

Единицы длины ( дм, м, км).

1

10.04

 Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах. Выражать километры в метрах и наоборот.

Арифметические действия.

10

134

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел.

1

11.04

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

135

Алгоритмы письменного  вычитания  многозначных чисел.

1

12.04

 Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

136

Алгоритмы письменного  сложения и вычитания  многозначных чисел.

1

13.04

 Планировать решение задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи

137

Нахождение значения числового выражения.

1

16.04

 Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

138

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 100 до 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания».

1

17.04

  Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

139

Анализ контрольной работы.  Умножение и деление.

1

18.04

 Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000.

140

Нахождение значения числового выражения.

1

19.04

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

141

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

20.04

 Выполнять умножение круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

142

Умножение и деление. Нахождение значения числового выражения.

1

23.04

Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков.

143

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

24.04

Выполнять деления  круглых сотен, используя знание таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000.

Числа и  величины.

4

144

Единицы массы (грамм)

1

25.04

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах.

145

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

26.04

  Решать задачи, в которых масса выражена в граммах.

146

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

27.04

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах.

147

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

1

30.04

Решать  задачи, в которых масса выражена в граммах.

Арифметические действия.

12

148

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

1

01.05

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем и рисунков.

149

Алгоритмы письменного  умножения многозначных чисел.

1

02.05

150

Алгоритмы письменного  умножения многозначных чисел.

1

03.05

Выполнять умножение на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

151

Алгоритмы письменного  деления многозначных чисел.

1

04.05

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков.

152

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

1

07.05

 Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

153

Алгоритмы письменного  умножения многозначных чисел

1

08.05

 Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

154

Алгоритмы письменного  деления многозначных чисел.

1

09.05

 Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

155

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

1

10.05

 Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знание таблицы умножения и свойств арифметических действий.

156

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

1

11.05

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

157

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

1

14.05

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

158

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

1

15.05

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

159

Итоговая административная  контрольная работа.

1

16.05

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления.

Работа с текстовыми задачами.

2

160

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

17.05

Моделировать и решать задачи. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

161

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

1

18.05

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Геометрические величины.

2

162

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

1

21.05

Находить периметр прямоугольника, квадрата.

163

Вычисление площади прямоугольника.

1

22.05

 Находить площадь прямоугольника, квадрата.

Числа и величины.

2

164

 Классы и разряды.

1

23.05

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

165

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

1

24.05

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Арифметические действия.

2

166

Алгоритмы письменного сложения, вычитания  многозначных чисел.

1

25.05

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

167

Алгоритмы письменного  умножения и деления многозначных чисел.

1

28.05

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Работа с информацией.

3

168

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

1

29.05

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах.

169

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

30.05

Распознавать информацию, представленную в разной форме.

170

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

1

31.05

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс

Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс

Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...