Методические рекомендации к урокам математики(из опыта работы)
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Данный материал содержит методические рекомедации,которые может использовать учитель в своей работе на уроках математики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

   10 февраля мною был проведён открытый урок по математике на тему: «Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24».

   Согласно требованиям ФГОС урок введения нового знания я построила на основе деятельностного метода. Учитывая индивидуальные особенности детей моего класса, темп работы- формой проведения урока я выбрала урок- сказку. Этот тип урока активизирует деятельность учащихся и способствует лучшему усвоению материала.
 На этапе самооопределения к деятельности я оценила эмоциональное состояние учащихся с помощью смайликов и создала эмоциональный настрой словами девиза.

  Устный счёт был организован на цветных карточках, разложенных по классу,  согласно методике В.Ф.Базарного.Она  основана на здоровьесберегающих технологиях.По этой же методике установлены  парты и конторки в моём классе. Дети обучаются сидя и стоя, меняясь местами каждые 15 минут по сигналу учителя. Для детей, которые не желают стоять, в классе есть парты стандартного типа. Конторки позволяют ребёнку регулировать свою активность, оказывают благотворное влияние на опорно-двигательную систему ребёнка. Эксперименты показывают, что письмо, выработанное стоя за конторкой, отличается каллиграфией.
  На этапе актуализации знаний мы повторили изученный материал необходимый для открытия нового знания. В процессе повторения у нас возникла проблемная ситуация.Среди предложенных числовых выражений дети не смогли решить одно из них, так как оно требовало знаний, которыми дети на данный момент не владели. Невозможность выполнить предложенные задания с помощью имеющихся знаний и способов действия рождает потребность в новом знании. Эта потребность и является основным условием возникновения проблемной ситуации.Создание проблемной ситуации способствует развитию продуктивного мышления детей и их творческих способностей.
В ходе обсуждения затруднения дети вывели тему урока и проговорили его цели. Проект выхода из затруднения включал в себя следующие этапы:

  1. Решение выражения известным способом.
    2. Обсуждение непрактичности данного способа.
    3. Построение алгоритма для письменного вычисления с переходом через десяток.

    На этапе первичного закрепления была организована работа с учебником. Выполняя задание по цепочке дети  проговаривали новые знания по алгоритму.
  Использование игрового момента,а именно- создание ромашки из числовых выражений,позволило включить полученное нами новое знание в систему знаний и повторений.
 В течение урока постоянно осуществляла оценочный контроль путём постановки вопросов: Кому не понятно?  Кто  согласен? Кто считает по- другому?...
 Рефлексия деятельности включала в себя самооценку результатов деятельности всего класса и каждого ученика в отдельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...

"Игровые технологии на уроках математики" из опыта работы.

Хочу поделиться с коллегами своими наработками....

Методические рекомендации к уроку математики по теме "Умножение числа 2 и на 2"

Данный урок соответствует современным требованиям и ФГОС. Построен с использованием технологии деятельностного метода. Ребята самостоятельно, работая в парах  создают таблицу умножения числа 2 и ...

СКАЗКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (из опыта работы)

Для создания успешных условий формирования УУД, у каждого учителя имеется в работе немало различных способов и приемов ведения урока. Большой воспитательный эффект на уроках математики имеют математич...

Методические рекомендации к уроку математики в классах со сложной структурой дефекта

       Математика для детей с нарушениями слуха и интеллектуальной недостаточностью является чрезвычайно сложным предметом. Обучение математики тесно связано с развитием реч...

03. Методические рекомендации к уроку математики "Жемчужное ожерелье здоровья"

Методические рекомендации по использованию дидактического материала...