внеклассное мероприятие для 2 класса Дорогою Добра
план-конспект урока по математике (4 класс)

emmamedoeva@mail.ru

Мероприятие  внеклассное Дорогою Добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dyubra_2_klassa_-_kopiya.docx25.6 КБ
Файл matematikaoffice_word.docx347.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие во 2 «А» классе

Тема: Дорогою добра.

Цель:

·       воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

·       формировать ценностные гуманистические ориентиры;

·       вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

                                                Эпиграф: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

                                                                   (М. Пришвин)

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

 

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

-Что вы можете сказать  о деде и внуке?  Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?

Из прослушанного рассказа, вы  сможете вывести тему занятия:

Дети: Мы будем говорить о доброте.

Эпиграфом  к  занятию мы возьмем этот.

Учитель: Мы сегодня неспроста поделились на группы.

1 группа- Семья

2группа - Общество

3 группа- Школа

Согласно нашим названиям, мы будем планировать работу.

Слово предоставляется 1 группе: (Семья)

 - Ребята, а где же живет доброта?   

  -  Откуда берет начало доброта? На эти вопросы ответы услышим прямо сейчас.

Ученик:

                   В доме добрыми делами занята

                    Тихо ходит по квартире  Доброта

                    Утро доброе у нас,

                    Добрый вечер, ночь добра,

                    Было доброе вчера.

                    И откуда, спросишь ты,

                    В доме столько доброты.

             Что от этой доброты приживаются цветы,

                    Рыбки, ёжики, птенцы?

                    Я тебе отвечу прямо:

                    Это – мама, мама, мама.

- Мама!  Это доброта.

 В кармашек «Доброта» кладутся слова:

« помощь»,

 «забота»,

«благодарность»,

 «нежность»,

 «любовь»,

«ласка»

    - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

                

Ученик :  

Доброта живет не только в семье. Она живет  и в обществе. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки  должны творить добро.

- А что такое доброта?  Дети дают ответы на этот вопрос, приводя примеры из жизни.

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.  

Фильм о доброте.

    Группа 2(Общество)                 

Учитель:

 Люди страдают от  того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,  какими  недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

 

Ученик:                                                        

 Озарится душа красотой…

Доброту не купишь на базаре (А. Дементьев)

Ученик 1:

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Ученик 2:

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Ты делай добро... (В. Хромова)

 

Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей.    Недаром мудрая пословица гласит:

Используя пословицы, сделать рисунок к  уроку.

ДОБРОЕ СЛОВО -  что ясный день

Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

 Все вышеперечисленное дает право нашей группе сделать собственный рисунок к уроку. Дети этой группы работают.

Учитель: Слово  предоставляется  3 группе (Школа)

  Ученик  :

Есть солнце  большое – оно на небе.

  А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

 Слайды о доброте.

 - А легко ли быть добрым?                

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки

 

Доброе утро (О. Бундур)

 

 

«Доброе утро!» – 

Скажешь кому-то

И будет ему 

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

 

Урок доброты (Н. Анишина)

Сейчас весенний  день с утра

Проходил урок добра.

Все старательно учились

И сегодня меж собой

Не конфетами делились,

А делились добротой.

 

Все обиды позабыли,

Мир всем классом заключили.

И решили – с этих пор

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем классом успевать

Все друг другу помогать.

 

 

Анжелика вместе с Геной

Убеждают вдохновенно

Над приютом шефство взять –

Ребятишек опекать.

– Трудно им без пап и мам.

Пусть родными станут нам! –

 

На уроке доброты

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты

Распустились все цветы!

Рефлексия: Пусть каждая группа разместит свои рисунки на доске.

А гостям мы раздадим на добрую память маленькие сувениры.

 

Игра с пословицами.

  Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец.

 Но во втором строчки перепутаны.

Соединить начало пословицы с концом.

   Не одежда красит человека,                    а добрый от радости.

  Добрые слова                                             а его добрые дела.

  Не хвались серебром                                дороже богатства.

Злой плачет от зависти,                                а хвались добром.

 

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

 

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

 

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

– В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
(Дети делятся на 3 команды)
 
Ситуативные задачи.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
Φ будете плакать
Φ будете смеяться над ним
Φ будете защищать товарища кулаками
Φ свой вариант

Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
Φ будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
Φ пожалуетесь учителю
Φ отлупите одноклассника
Φ объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя

Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
Φ будете плакать
Φ пожалуетесь учителю
Φ не скажите ничего
Φ свой вариант

2. Игра «Добрые слова».
– Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой – добрый
Грубый – вежливый
Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)

Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе....

Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»

Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяс...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"

Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...

Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».

Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...