Главные вкладки

    внеклассное мероприятие для 2 класса Дорогою Добра
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    emmamedoeva@mail.ru

    Мероприятие  внеклассное Дорогою Добра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorogoyu_dyubra_2_klassa_-_kopiya.docx25.6 КБ
    Файл matematikaoffice_word.docx347.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное  мероприятие во 2 «А» классе

    Тема: Дорогою добра.

    Цель:

    ·       воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

    ·       формировать ценностные гуманистические ориентиры;

    ·       вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

                                                    Эпиграф: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

                                                                       (М. Пришвин)

    В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

    В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

    У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

    Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

     

    На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

    – Что это за человек? – спросил внук деда.

    – Это не человек, – ответил дед.

    В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

    – Что это за человек? – спросил внук деда.

    – И это еще не человек, – ответил дед.

    Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

    – А это что за человек? – спросил внук.

    – Обыкновенный человек, – ответил дед.

    -Что вы можете сказать  о деде и внуке?  Почему?

    - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

    - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?

    Из прослушанного рассказа, вы  сможете вывести тему занятия:

    Дети: Мы будем говорить о доброте.

    Эпиграфом  к  занятию мы возьмем этот.

    Учитель: Мы сегодня неспроста поделились на группы.

    1 группа- Семья

    2группа - Общество

    3 группа- Школа

    Согласно нашим названиям, мы будем планировать работу.

    Слово предоставляется 1 группе: (Семья)

     - Ребята, а где же живет доброта?   

      -  Откуда берет начало доброта? На эти вопросы ответы услышим прямо сейчас.

    Ученик:

                       В доме добрыми делами занята

                        Тихо ходит по квартире  Доброта

                        Утро доброе у нас,

                        Добрый вечер, ночь добра,

                        Было доброе вчера.

                        И откуда, спросишь ты,

                        В доме столько доброты.

                 Что от этой доброты приживаются цветы,

                        Рыбки, ёжики, птенцы?

                        Я тебе отвечу прямо:

                        Это – мама, мама, мама.

    - Мама!  Это доброта.

     В кармашек «Доброта» кладутся слова:

    « помощь»,

     «забота»,

    «благодарность»,

     «нежность»,

     «любовь»,

    «ласка»

        - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

                    

    Ученик :  

    Доброта живет не только в семье. Она живет  и в обществе. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки  должны творить добро.

    - А что такое доброта?  Дети дают ответы на этот вопрос, приводя примеры из жизни.

    Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.  

    Фильм о доброте.

        Группа 2(Общество)                 

    Учитель:

     Люди страдают от  того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,  какими  недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

     

    Ученик:                                                        

     Озарится душа красотой…

    Доброту не купишь на базаре (А. Дементьев)

    Ученик 1:

    Доброту не купишь на базаре.

    Искренность у песни не займёшь.

    Не из книг приходит к людям зависть.

    И без книг мы постигаем ложь.

    Видимо, порой образованью

    Тронуть душу

    Не хватает сил.

    Ученик 2:

    Дед мой без диплома и без званья

    Просто добрым человеком был.

    Значит, доброта была вначале?..

    Пусть она приходит в каждый дом,

    Что бы мы потом ни изучали,

    Кем бы в жизни ни были потом.

    Ты делай добро... (В. Хромова)

     

    Ты делай добро

    И не требуй наград –

    И будет тебе

    Каждый встреченный рад,

    Ведь ласка приятна

    И кошке, и львице,

    К тебе же добро

    Возвратится сторицей!

    Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей.    Недаром мудрая пословица гласит:

    Используя пословицы, сделать рисунок к  уроку.

    ДОБРОЕ СЛОВО -  что ясный день

    Добра желаешь – добро и делай.
    Добро помни, а зло забывай.
    Доброе дело само себя хвалит.
    Доброе дело и кошке приятно.
    Доброе слово лучше мягкого пирога.
    Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

     Все вышеперечисленное дает право нашей группе сделать собственный рисунок к уроку. Дети этой группы работают.

    Учитель: Слово  предоставляется  3 группе (Школа)

      Ученик  :

    Есть солнце  большое – оно на небе.

      А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

     Слайды о доброте.

     - А легко ли быть добрым?                

    На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки

     

    Доброе утро (О. Бундур)

     

     

    «Доброе утро!» – 

    Скажешь кому-то

    И будет ему 

    Очень доброе утро,

    И день будет добрый,

    И добрые встречи,

    И добрый, конечно,

    Опустится вечер.

    Как важно и нужно,

    Чтоб сразу с утра

    Тебе пожелали добра.

     

    Урок доброты (Н. Анишина)

    Сейчас весенний  день с утра

    Проходил урок добра.

    Все старательно учились

    И сегодня меж собой

    Не конфетами делились,

    А делились добротой.

     

    Все обиды позабыли,

    Мир всем классом заключили.

    И решили – с этих пор

    Никаких не будет ссор.

    Чтоб в себе не замыкаться,

    Будем вместе все держаться,

    Будем классом успевать

    Все друг другу помогать.

     

     

    Анжелика вместе с Геной

    Убеждают вдохновенно

    Над приютом шефство взять –

    Ребятишек опекать.

    – Трудно им без пап и мам.

    Пусть родными станут нам! –

     

    На уроке доброты

    Было столько теплоты,

    Что от этой теплоты

    Распустились все цветы!

    Рефлексия: Пусть каждая группа разместит свои рисунки на доске.

    А гостям мы раздадим на добрую память маленькие сувениры.

     

    Игра с пословицами.

      Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец.

     Но во втором строчки перепутаны.

    Соединить начало пословицы с концом.

       Не одежда красит человека,                    а добрый от радости.

      Добрые слова                                             а его добрые дела.

      Не хвались серебром                                дороже богатства.

    Злой плачет от зависти,                                а хвались добром.

     

    Желаю, чтобы с вами

    Людям было веселей,

    Чтобы добрыми глазами-

    Вы смотрели на людей,

    Чтобы были справедливы

     

    И в решениях мудры.

    К людям будете добры вы –

    Люди будут к вам добры.

     

    - Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

    – В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
    (Дети делятся на 3 команды)
     
    Ситуативные задачи.
    Ситуация 1.
    Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
    Φ будете плакать
    Φ будете смеяться над ним
    Φ будете защищать товарища кулаками
    Φ свой вариант

    Ситуация 2.
    Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
    Φ будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
    Φ пожалуетесь учителю
    Φ отлупите одноклассника
    Φ объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя

    Ситуация 3.
    Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
    Φ будете плакать
    Φ пожалуетесь учителю
    Φ не скажите ничего
    Φ свой вариант

    2. Игра «Добрые слова».
    – Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
    Злой – добрый
    Грубый – вежливый
    Лживый – честный
    Скучный – жизнерадостный
    Неряшливый – аккуратный
    Безразличный – внимательный
    Жестокий – милосердный


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)

    Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе....

    Внеклассное мероприятие "Жизнь дана- на добрые дела!" 1 класс

    Данное мероприятие было проведено с учащимися 1 класса в рамках семинара- практикума  для заместителей директоров по воспитательной работе по теме: "Формирование моральных ценностей как одно из у...

    Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»

    Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяс...

    Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

    Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

    Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

    Внеклассное мероприятие на тему "Дорогою добра"

    Конспект внеклассного мероприятия, на тему "Дорогою добра"...

    Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».

    Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности....