Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кожемяко Людмила Анатольевна

Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               1.

                              Внеклассное  занятие в 1 классе  «Дорогою добра».    

                                                                                        Кожемяко Л.А.

                                                                                      МБОУ « Гимназия»

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:

-формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

-развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

-повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Оборудование и наглядность: рисунки, соответствующие понятиям отношения человека к себе, людям, природе, чашечные весы, бусины двух цветов, листы цветной бумаги, ватман с изображением солнца.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

У. Встали, подровнялись. Сегодня на занятии у нас гости, Давайте повернёмся, поприветствуем гостей . Хорошо, больше мы не отвлекаемся. Тихо сели.

2 Эмоциональный настрой.

У.Давайте вспомним правила дружной и хорошей работы:

Глазки – смотрят и видят, ушки - слушают и слышат, сначала - думаю, потом - говорю, помню, что в классе я не один,  умею слушать других.

У. Если вам  весело – улыбнитесь друг другу

    Если вы дружны – возьмите соседа по парте за руку и поделитесь своим теплом, своим хорошим настроением.

                                                            2.

У. Ребята, послушайте небольшое стихотворение, которое написала, ученица одной  из московских школ.

Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне, 
Добро – это радости море и смеха, 
Добро – это также прекрасно, как лето! 
Когда мама с папою рядом – Добро!
Когда  люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, вообще, добро – это что-то такое, 
Чего объяснить мы  не можем  порою!

У.Так, о чём же пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?

( Ответы детей)

3. Анализ детских рисунков.

У.Да, ребята , мы будем с вами говорить о добре и зле, постараемся понять, что такое добро и зло, поиграем и даже проведём настоящий эксперимент!

- Неделю назад я дала вам задание нарисовать рисунки, которые смогли бы показать, что такое добро, а что такое зло.  Я сейчас попрошу нескольких учеников рассказать о своём рисунке. ( Ответы детей)

4.Чтение и обсуждение сказки «Бабочка и цветок».

У. Ребята, у вас действительно получились интересные, замечательные работы. Вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам послушать Необычную историю, которая произошла в один из летних дней. Сказка «Бабочка и цветок».

Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Она была прекрасна. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Что в клумбе не таких прекрасных цветов как он. Ему не с кем поговорить. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

                                                               3.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Ты, знаешь, сказал он, ко мне прилетает прекрасная бабочка, каких ещё не бывало на нашем лугу. Поймай её, и тебе все будут завидовать!  Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул: - Как я по тебе соскучился!

– Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то очень важное рассказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Силы совсем покинули бедную бабочку! Каким –то невероятным образом, ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик разозлился и с силой топнул прямо по цветку. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: “о, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек. Я всегда буду помнить нашу дружбу!!!!

Беседа.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какими были герои сказки? Охарактеризуйте каждого. (Ответы детей)

- Мы сказали, что бабочка была доброй. А что значит дорота,  добрый человек? ( Ответы)

 У.Доброта – это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого  невозможно прожить на белом свете.  Удивительно.

5. Физкультминутка.

У. А сейчас отдохнём и поиграем.  Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок и зарубежных сказок, была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.  Но всегда добро побеждает зло. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Но отвечать не словами. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете в ладоши и улыбаетесь друг другу. Встали.

Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко, Мачеха, Двенадцать месяцев, Бармалей, Айболит, )

                                                     4.

У. Молодцы. А сейчас повторяем за мной: Я дарю тебе добро, ты даришь мне добро, мы дарим всем добро! Сели  на свои места.

                                                               

6.Работа над понятием «добро и зло»

У. Люди в своей жизни совершают разные поступки. Мы делаем  зло не задумываясь. Поссорились с другом, не послушались маму, нагрубили бабушке. Не выполнили поручение. Иногда «зло» может быть ярким и привлекательным, а «добро» простым и скромным, совсем незаметным.

Поздоровался, улыбнулся, поделился чем-то, не ответил на грубость…..

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
– На одну чашу весов мы будем класть “зло, а на другую – «добро»

Вы будете называть плохие поступки, качества характера человека и мы будем класть на чашу весов черную бусину, а за добрые дела и поступки мы будем опускать на весы белую бусину. ( Дети отвечают)

 

У. Ребятки, смотрите, как чаша добра перевесила чашу зла! – Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра ,совсем маленькие добрые поступки  сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море мира и  добра.

7. Работа в парах.

У. А сейчас я предлагаю поработать в парах. Русский народ сочинил очень много пословиц и поговорок о добре и зле. Олег Иванович Даль собирал и записывал пословицы и поговорки. Он их называл «мудростью народною». У вас на столах конверты с пословицами, но их нужно правильно собрать. Вам в паре нужно будет договориться, какого цвета пословицу каждый из вас соберёт. Понятно. Открываем конверты, выбираем цвет, собираем и каждый свою пословицу прочитает. ( Дети работают)

Чтение пословиц.

-

  Какая пословица  понравилась? Запомнилась?  А мне очень нравится: Без добрых дел нет доброго имени.

У. Молодцы, это пословицы, которые народ придумал давно. А как вы думаете, сейчас, в наше время, тема добра и зла важна? ( Ответы)

- А что можем сделать мы с вами, чтобы окружающий мир стал добрее, светлее?  ( Ответы)

 

8. Рефлексия.

- Скажите, ребятки, почему о человеке иногда говорят «солнечный человек»?

- Понятия добро и добрый очень близко к словам тепло и  солнышко. Солнце дарит всему живому мир, свет, тепло и доброту.

                                                       5.

Предлагаю вам вместе создать своё классное солнышко, чтобы нам было тепло, уютно, чтобы была добрая атмосфера в классе.  ( на листе ватмана нарисовано солнце без лучиков)

- Чего не хватает нашему солнышку?

- А лучиками будут наши ладошки, которые мы сделали на уроке технологии. Взяли их, намазали аккуратно клеем изнаночную сторону. Я наклеиваю свою ладошку и вы по двое , потихоньку выходите к доске и наклеиваете свои.( Песня «Дорогою добра»)

                                                         

9. Итог.

У. Сели все на свои места. Что запомнилось вам на занятии? Что понравилось? Какой можно сделать вывод? Добра больше! И мы с вами можем сделать, чтобы его было ещё больше!

Посмотрите, какое замечательное солнышко!

Подставляйте солнышку ладошки!

Собирайте лучики в карман!

А потом, с любовью, понемножку,  

Раздавайте близким и друзьям.

Занятие закончено, все вы просто молодцы.

   Приложение.  Пословицы. ( Напечатаны крупно на цветной бумаге)

За   добро   плати    добром.

Добро   по свету   ходит    тихо.

Худо тому,   кто добра   не делает  никому.

Жизнь   дана     на добрые     дела.

Доброе     дело     дороже      богатства.

Добрая слава лежит,   а худая   вперёд бежит.

Тому тяжело,     кто помнит      зло.

                                            6.

От доброго   слова    язык    не отсохнет.

Доброе дело    и в воде     не тонет.

С добрым другом    горы     свернёшь

Доброе дело     себя       не хвалит.

В ком нет добра,       нет и        правды.

Пока живёшь –     твори        добро.

Без добрых дел     нет доброго     имени.

Доброе дело       сто лет       живёт.

Не одежда красит,     а добрые       дела.

Не ищи красоты,     а ищи        доброты

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Доброе слово    любые ворота      откроет.

Плохо во зле жить,    тяжело      дружить.

 Доброе слово,    что солнышко      согреет.

Вражда     не приносит      добра.

При солнышке тепло,   при матери     добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Классный час в 3 «В» классе Дорогою добра

Подготовила и провела :учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. УсманьЛомакина Л.МЦели и задачи: -формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи,  вним...

Конспект внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе «Дорогою добра»

Данный материал содержит конспект и презентацию внеклассного мероприятия по основам духовно – нравственной культуры народов России в 4 классе "Дорогою добра". Его можно использовать как для объяс...

Классный час в 1 классе "Дорогою добра"

В ходе классного часа дети анализируют различные жизненные ситуации, дают оценку поступкам героев, учатся общению в коллективе, избавляются от негативных эмоций с помщью различных психогимнастик и тре...

Классный час 4 класс "Дорогою добра"

Классный час содержит анкетирование, проблемные ситуации , обучающиеся являются активными участниками...

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

В настоящее время  возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы обр...

Классный час во 2 классе "Дорогою добра"

Открытый классный час во 2 классе...