Классный час в 1 классе "Дорогою добра"
классный час (1 класс) на тему

В ходе классного часа дети анализируют различные жизненные ситуации, дают оценку поступкам героев, учатся общению в коллективе, избавляются от негативных эмоций с помщью различных психогимнастик и тренингов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_1_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС    В 1 В КЛАССЕ.   Кущева А.В.

ТЕМА: Дорогою добра.

ЦЕЛИ: учить связно и логично отвечать на вопросы, объяснять смысл

            пословиц и выражений, воспитывать способность к состраданию,

            сопереживанию, развивать образное мышление, речь, память.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Дети, прочитайте пословицу на доске:

      Доброе слово лучше мягкого пирога.

- Как вы ее понимаете?

- Сегодня мы поговорим о добре, о добрых словах и поступках.

III.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

- Кого можно назвать добрым?

- Какие примеры добрых поступков вы можете привести?

- Как вы думаете, легко ли быть добрым?

- Добрым быть очень трудно, потому, что добрые дела делаются не для себя, а для другого человека, значит, кому-то нужно уделить внимание, потратить время и силы.

- По-настоящему добрым дело считается тогда, когда им не хвастаются, не требуют за него награды.

- А если кто-то сделал доброе дело для тебя, никогда не забывайте об этом, будьте благодарными.

IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ.

1. – Давайте разберемся, какие поступки добрые, а какие злые. Поиграем в игру «Хорошо или плохо».

(Детям раздаются картинки, на которых изображены плохие или хорошие поступки детей. Нужно описать ситуацию и объяснить, какой это поступок и почему.)

- Что надо изменить, чтобы поступок стал хорошим?

- Какие поступки мы будем стараться совершать?

2. Психогимнастика.

- Представьте, что в ваших ладошках лежат все ваши плохие, злые поступки. Посмотрите, как выглядит зло, какого оно цвета? (оно черное, холодное, колючее) А теперь представьте, что мы волшебники и превращаем все это зло в добро. Какое оно? (светлое, теплое, пушистое) Давайте вложим его к себе в сердце.

3.- Дети, у доброты есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.

Для этого рассмотрим такие ситуации, (сюжетные картинки)

Девочка упала с горки. Как могут поступить проходящие мимо мальчики?

(предлагается два варианта развития событий: могут пройти мимо или помочь девочке)

- Как поступить правильно?

- Итак, правило номер 1:

ПОМОГАТЬ СЛАБЫМ.

Мальчику на день рождения мама и папа подарили игрушку и коробку конфет, чтобы он угостил детей в детском саду. Как может поступить мальчик? (съесть сам или угостить всех детей)

- Правило номер 2:

НЕ ЖАДНИЧАТЬ.

- Как называют человека, который никогда не жадничает, готов всем поделиться?

На доске:    ЩЕДРОСТЬ

Коля играет с машинкой. Вася позавидовал Коле. Ему тоже захотелось поиграть. Как он может поступить? (отобрать игрушку или попросить)

- Правило номер 3:

НЕ ЗАВИДОВАТЬ.

Девочка в песочнице потеряла бант и очень растерялась. Как поступят другие дети? (не обратят внимания или помогут найти бант)

- Правило номер 4:

ЖАЛЕТЬ ДРУГИХ.

4. – Если соблюдать правила доброты, то сердца всех людей будут открываться навстречу вам. Вот какие ключи открывают человеческое сердце (на доске изображение сердца и ключей, на обратной стороне которых написаны слова):

              улыбка

              доброе дело

              щедрость

              сопереживание

(на доске изображение сердца и ключей, на обратной стороне которых

Дети хором читают слова.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Приносят счастье добрые дела.

  Тот счастлив, кто не делал зла. 

Упражнение с мячиком.

- Закончите предложение: Мы - : (Например: " Мы - весёлые. Мы - умные. Мы - дружные. Мы - аккуратные. Мы - вежливые. Мы - трудолюбивые. Мы - добрые.) 

Упражнение "Ниточки тепла".

- Находясь рядом с вами, ребята, я чувствую, как между вами тянутся ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла, охватывающий всех вас.

- Возьмитесь за ниточку "Клубочка тепла и нежности" и почувствуйте, как через неё они идёт к вам тепло от ребят.

Детям раздаются медали «Самому доброму мальчику» и «Самой доброй девочке».

Классный час на тему:

«Дорогою добра»

                                                                    проведен в рамках

                                                                                           предметной недели

                                                                                           Кущевой А.В.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....

классный час "Путь к доброму здоровью"

Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

классный час "Дарите людям добро"

Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....