Главные вкладки

    Классный час "Путь к доброму здоровью"
    классный час по теме

    Макарова Татьяна Алексеевна

    Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_po_zdorovyu.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

     « Путь к доброму здоровью».

    Цели: ознакомить учащихся с гигиеническими правилами и способами ухода  за  кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

    Оборудование: карта страны Здоровья, рисунок автобуса, памятки.

    Ход классного часа

    Учитель:

    Получен от природы дар-

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз-

    Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас мы вам покажем,

    Что знаем  – всё расскажем.

    -Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадём?

    Страна Здоровья.

    Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.

    Дом по улице идет,

    На работу нас везёт.

    Не на тонких курьих ножках,

    А в резиновых сапожках. ( АВТОБУС).

    - Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем. ( Выполнить  несколько движений).

    Первая станция - РУКИ.

    А встречает нас,  отгадайте кто?

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто.

    Утром и по вечерам. ( МОЙДОДЫР).

    Мойдодыр:

    Здравствуйте, ребята. А я принёс вам сказку- быль. Слушайте внимательно.

    В одной квартире жила – была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у неё на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке.

    Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для  микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

    -Что же это за средство? Угадайте.

    -Правильно, это мыло.

    Мыло и вода – настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? ( ответы детей).

    Ребята нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.

    А сейчас моя помощница проведёт гимнастику для рук и даст несколько советов.

    Сделаем гимнастику для рук:

    Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами.

    А вы знаете, что ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать  и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

    Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах – раз 2-3 недели ( растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызывать боль и воспаление.

    А давайте поиграем вместе с Мойдодыром в игру «Ловушка».

    Учитель:Кто ватагою весёлой

    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Кто одежду «бережет»-

    Под кровать ее кладёт?

    Кто ложится рано спать

    В ботинках грязных на кровать?

    Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю…(Зарядку).

    Зарядку проведём в виде соревнования: прыжки ч/з скакалку; отжимание.

            Мойдодыр        Дорогие мои дети!

    Я сказать вам так хочу,

    Я прошу вас мыть почаще

    Ваши руки и лицо

    Все равно, какой водою:

    Кипячёной, ключевой,

    Из реки, иль из колодца,

    Или просто дождевой.

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днём-

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой,

    Потерпите- не беда.

    И чернила, и варенье

    Смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети!

    Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чище-

    Я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям,

    Не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто.

    До свиданья! Мойдодыр!

    Учитель: Ребята, а давайте возьмём Мойдодыра в путешествие.

    Поехали на следующую станцию.

    Чтение стихотворения:

            Тридцать два весёлых друга        САША

    Уцепились друг за друга,

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб жуют, грызут орешки!

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери стоят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

    Я с радостью этим  зверям отдаю.

    О чём эти загадки? ( о зубах)

    Плохо стало жить мне вдруг:

            

            Разболелся сильно зуб!        ВАДИМ

    Нету мочи никакой,

    Надо зуб лечить больной.

    Вот уже который день

    С болью я брожу, как тень.

    Надо б доктору идти,

    Кто поможет мне дойти?

    - Как называют врача, который лечит зубы? ( стоматолог)

    Стоматолог: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все  молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастает. А вот послушайте одну историю.

    Чтение стихотворения:

    Как у нашей Любы

    Разболелись зубы:

    Слабые, непрочные-

    Детские, молочные…

    Целый день бедняжка стонет,

    Прочь своих подружек гонит:

    -Мне сегодня не до вас!

    Мама девочку жалеет,

    Полосканье в чашке греет,

    Не пускает с дочки глаз.

    Папа Любочку жалеет,

    Из бумаги куклу клеит.

    Чем бы доченьку занять,

    Чтобы боль зубную снять?..

    -Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

    -Что вредно для зубов?

    ( Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу., особенно много сладкого.)

    А вот следующая история

    Чтение стихотворения:

    Плачет Костя: ноют зубы.

    Чистить зубы он не любит

    Ни снаружи, ни внутри-

    Разболелись сразу три!

    Вот сверло жужжит от злости,

    Зуб сверлит, ругает Костю:

    З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,

    Вот со мной и стал з-знак-к-ком!

    Чис-сти з-зуб-бы.(трираза).

    Пор-р-рош-ком.( 2 раза)

    -Сейчас я расскажу вам как нужно чистить зубы.

    Стоматолог:

    Чистка зубов.

    1. Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
    2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
    3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперед назад.
    4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
    5. Не забудьте почистить язык.

    Раздаются памятки.

    1. Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
    2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
    3. Если  разболелся зуб – надо идти к врачу…

    Конкурс «Зубная щётка будущего».

    -Спасибо доктору, а нам пора отправляться дальше. Возьмём его с собой. Подустали в пути, давайте разомнёмся.

    Поглядело солнце вправо,

    А потом налево.

    Лучи свои расправило

    И нас теплом согрело.

    Учитель: А пока  мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется «Глаза».. Посмотрите,  кто это нас встречает? Да это же Знайка!

    Учитель: Знайка, что ты нам хочешь поведать?

    Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

    Недаром люди говорят: « Храните как зеницу ока!»

    И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

    Запомни ты десяток строк:

    Глаза поранить очень просто- не играй с предметом острым!

    Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

    На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

    Телевизор в доме есть- упрекать не стану,

    Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

    И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

    Что приносят пользу.

    Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

    И над партой каждый раз не сгибайся, кА от ветра,

    От стола до наших глаз- ровно 40 сантиметров!

    Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!.

    Зарядка для глаз:

    Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. ( все выходят из-за своих мест) . посмотрите , какая красота вокруг. А теперь поморгали глазками, как бабочка крылышками (1-2 минуты). Посмотрите вдаль ( смотрят в окно), а теперь близко . Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда ваше зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

    Учитель: Ребята, давайте проверим вашу зрительную память.

    А теперь из данных предметов выберите те, которые сохраняют здоровье зубов.

    Учитель: Отправляемся дальше. Следующая станция- Здоровячок.

    С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех  болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка –Загадушка.

    Бабушка-Загадушка:

    Спелые, сочные, разноцветные,

    На прилавках всем заметные!

    Мы полезные продукты,

    А зовёмся просто-… (фрукты).

    Чтоб с болезнями справляться

    Надо смело-… (закаляться).

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит. ( Зубная щетка).

    Ускользает, кА живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

    Врач тем редко нужен,

    Кто со мною дружен.

    Кожа потемнеет,

    Сам похорошеет. (солнце).

    Резинка Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    Собирается она

    Вымыть спину докрасна ( Мочалка).

    Вафельное  и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою.

    Что это такое? (полотенце).

    Я всегда тебе нужна,

    Горяча и холодна.

    Позовёшь меня – бегу,

    От болезней берегу. ( Вода).

    Не кормит, не поит

    А здоровье дарит. (спорт).

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска).

    Чтобы мы никогда и ничем не болели.

    Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

    Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

    Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

    Чтобы было здоровье в отличном порядке,

    Всем нужно с утра заниматься …( зарядкой).

    - Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. А теперь давайте поиграем.

    Игра «Плохо-хорошо».

    -Вызывается два ученика , которые распределяют карточки в столбики.

    1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

    2. Чистить зубы.

    3. Проветривать комнату.

    4. Гулять на свежем воздухе.

    5.Спать на жёсткой постели, на спине.

    6. Перед сном много пить и есть.

    7. Смотреть страшные фильмы.

    8. Слушать громкую музыку.

    9. Физически напрягаться перед сном.

    10. Играть в шумные игры.

    Бабушка-Загадушка:

    Вот смотрю я на вас и хочу дать вам советы..

    Нарушение осанки.

    У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

    - Как вы думаете, что нужно, чтобы осанка была хорошей?

    Правила для поддержания правильной осанки.

    1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
    2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
    3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
    4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
    5. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
    6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, походить или полежать.
    7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать.

          ( разгрузить позвоночник).

    1. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое  подскажет, какая у вас осанка.

    - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.

    -Чему мы с вами научились на каждой станции?

    -Что же такое здоровье? Кто знает пословицы о здоровье?

    Молодцы, а теперь послушайте советы наших гостей.

    ЧАСТУШКИ.

    Мы частушек много знаем,
    И хороших и плохих.
    Хорошо тому послушать
    Кто не знает никаких.

    Поленился утром Ваня
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова
    Причесала языком.

    Я под краном руки мыла
    А лицо умыть забыла,
    Увидал меня Трезор,
    Закричал: “Какой позор”.

    Жизнью я довольна очень,
    И пою я и пляшу,
    Потому что днем и ночью
    Свежим воздухом дышу.

    Помни лозунг ты такой:
    “Руки мой перед едой”
    Чтобы это не забыть
    Надо снова повторить.

    Всем ребятам мы желаем
    Не стареть и не болеть
    Больше спортом заниматься
    Чувство юмора иметь.

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    До свидания, ребята!

    Приходите в гости к нам.

    Приходите к нам ещё

    Будем очень рады вам!

    Памятка.

    1. Чистить зубы два раза в день – утром и вечером.
    2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
    3. Если  разболелся зуб – надо идти к врачу…

            Чистка зубов.        

    1.Зубная щётка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

    2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

    3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперед назад.

    4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

    1. Не забудьте почистить язык.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Путь к доброму здоровью"

    Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...

    Классный час "Творить добро-это здорово!"

    Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

    Классный час "Творить добро-это здорово!"

    Классный час «Делать добро-это здорово!»Цель: развитие представлений о добре и злеЗадачи:  воспитывать стремление совершать добрые дела,развивать адекватную самооценку.Оборудование:плакаты с посл...

    классный час "Путь к доброму здоровью"

    Классный час посвящён здоровому образу жизни,правильному питании детей,о правилах гигиены....

    Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

    Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

    Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

    формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

    Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

    Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...