Конспект урока закрепления по математике "Сложение и вычитание без перехода через десяток".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Жукова Анастасия Сергеевна

В данной разработке Вы можете увидеть конспект урока  по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток". Так же вкладываю разработки для работы по рядам и задания для команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока182.98 КБ
Файл Задания для команд12.92 КБ
Файл Задания по рядам26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного.

Цели:

  1. образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи, умение строить диаграммы;
  2. развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать;
  3. воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.

Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  1. понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
  2. предметные результаты – складывать и вычитать  числа,  используя изученные приемы;
  3. универсальные учебные действия:

-  регулятивные -  освоение способов вычисления;

-  познавательные - осмысление математических действий;

- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: учебник «Математика. 2 класс» 2 часть, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, А3 листы, маркеры.

Тип урока: урок - закрепление.

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

2.Определение темы и цели урока.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Здравствуйте ребята!

- Какой у нас урок?

- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

Сегодня необычный урок математики. К нам на урок пришли сказочные гости Маша и медведь.

Наши гости приглашают нас в необычное путешествие в страну Математика. Вы готовы отправиться вместе с ними?

Ребята, у наших героев есть одна просьба. Они хотят попросить у вас помощи в решении примеров. Поможем им?

На экране:

32 + 13 = 45        45 – 13 = 32

Решите пожалуйста данные примеры поясняя свои действия.

Прочитайте по-разному данные примеры.

Какие это примеры?

Ребята, подскажите мне пожалуйста, над решением каких примеров мы работали последние недели?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Подумайте, какая цель будет у нашего урока?

Итак, мы готовы отправиться в путешествие?

(Делают предположения, настраиваются на работу).

Взаимопроверяемые.

Над решением примеров без перехода через десяток.

Повторять сложение и вычитание без перехода через десяток.

Добраться до страны Математика.

3.Работа по теме урока.

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование  умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Ребята, для того чтобы сесть на поезд нужно что прибрести?

Наши гости приглашают Вас в кассу где можно приобрести билет.

Но вот не задача, нашим гостям нужна Ваша помощь. Поможем?

Вы будете работать по рядам. У каждого ряда будет свое задание «Цветочек». Каждый ученик решает по одному примеру и передаёт «цветок» следующему ученику.  Ответы записываем в кружок. Кто решил последний пример – поднимает руку вверх.

(Раздаточный материал – Математические цветки).

Отлично! Все всё решили. Теперь зоркие кондукторы должны проверить правильность ответов.

1 ряд – Никита Тюхтин

2 ряд – Клюшин Тимофей

3 ряд – Жарова Мари Доминик

Ребята, в помощь вам наш экран.

Посчитайте количество ошибок.

В каких примерах допущены ошибки.

 Молодцы!

А теперь мы отправляемся в путешествие!

(На экране билет)

Открываем тонкие тетради. Запишите сегодняшнее число и классную работу.

Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число?

- Что знаем о числе 27?

- Пропишите число 27. Из каких цифр состоит?

Итак, билеты мы приобрели?

Можем отправляться в путешествие.

Маша и медведь для нас приготовили путеводные листы. Эти листы нам будут помогать достигать задачи.

1 станция – Вычисляндия.

23 + 20 = 43                                     23 + 24 = 47

46 – 5 = 41                                       46 – 25 = 21

34 + 4 = 38                                       34 + 44 = 78

65 – 30 = 45                                      65 – 32 = 33

Понаблюдайте за примерами 1 строки. На сколько увеличилось 2 слагаемое?

Как изменилась сумма?

Понаблюдайте за примерами 2 строки. Как изменилось вычитаемое?

Как изменилась разность?

Понаблюдайте за примерами 3 строки. Как изменилось 2 слагаемое?

Как изменилась сумма?

Понаблюдайте за примерами 4 строки. Обратите внимание на уменьшаемое. Что изменилось?

Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции?

Все справились с этой задачей?

Если да, то ставим знак «+».

Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?».

Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим

знак «-«.

2 станция – Отдохни - ка

Физминутка

3 станция – Задачкино

Записываем – задача.

Учебник стр. 40 упр. 3

Читаем задачу. Какое условие в задаче?

Что нам неизвестно?

Запишите краткую запись к этой задаче.

Сколько вопросов в задаче?

Сколько будет действий в задаче?

Какое выражение составим?

Какой ответ запишем?

Учебник стр. 43 упр. 7

Читаем задачу. Какое условие в задаче?

Что нам неизвестно?

Запишите краткую запись к этой задаче.

Сколько вопросов в задаче?

Сколько будет действий в задаче?

Самостоятельно решите задачу.

Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции?

Все справились с этой задачей?

Если да, то ставим знак «+».

Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?».

Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим «-«.

4 станция – Диаграммик.

Сейчас мы будем работать группах. Как нужно работать в группах?

 У каждой команды будет своя задача. На каждую группу я выдаю маркеры, задачу и листы а3. Ваша задача выбрать командира вашей группы, который будет защищать работу вашей группы перед классом.

Итак, вы должны внимательно прочитать задачу. На листах а3 представить эту задачу в виде диаграммы, а также ответить на главный вопрос.

Удачи!

1 команда

Дети собирали грибы. В одной корзине у них было 12 сыроежек, 3 боровика и 5 лисичек. Каких грибов больше всего? Сколько всего грибов собрали дети?

2 команда

Наташа работает в кондитерском магазине. Утром она продала 7 тортов, днём 10, а вечером ещё 3 торта. В какое время дня Наташа продала больше всего тортов? Сколько всего тортов Наташа испекла за день?

3 команда

На детской площадке гуляли дети. Из них 3 малыша, 15 школьников и 2 подростка. Каких детей гуляло меньше всего? Сколько всего детей гуляло на детской площадке?

4 команда

В школьной библиотеке получили новые книги. Из них 14 по математике, 5 учебников по технологии и 1 учебник по окружающему миру. Каких учебников в библиотеке получили меньше всего? Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку?

Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции?

Все справились с этой задачей?

Если да, то ставим знак «+».

Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?».

Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим

знак «-«.

Работа по рядам.

27.

Число 27 – двузначное. В числе 27 -2 десятка и 7 единиц.

Фронтальная работа

Работа в тонких тетрадях

Ученики по одному выходят к доске решать примеры.

На 4.

Сумма увеличилась на 4.

Увеличилось на 2 десятка.

Разность уменьшилась на 20.

Второе слагаемое увеличилось на 4 десятка.

Сумма уменьшилась в 4 раза.

Уменьшаемое второго столбца увеличилось на 2 единицы.

Повторяли решение выражений без перехода через десяток.

Фронтальная работа.

Работа в тонкой тетради.

Сколько метров проехал Юра.

Один ученик решает задачу у доски.

Сережа – 25 м

Юра - ?, на 2 метра больше

1 вопрос.

1 действие.

25 + 2 = 27 (м)

25 метров проехал Юра.

Сколько всего страниц в книге и на сколько страниц первая часть меньше второй.

1 часть – 32 стр.

2 часть – 54 стр.          ?

2 вопроса.

2 действия.

  1. 32 + 54 = 86 (стр.) – всего в книге.
  2. 54 – 32 = 22 (стр.)

Ответ: всего 86 страниц в учебнике. На 22 страницы первая часть меньше второй.

На этой станции мы решали задачи.

Работа в группах.

12 + 3 + 5 = 20 грибов.

7 + 10 + 3 = 20 тортов.

3 + 15 + 2 = 20 детей.

14 + 5 + 1 = 20 учебников.

На этой станции мы работали в группах и повторяли тему построение диаграмм.

Физ. минутка для глаз

4.Само

стоятель

ная работа.

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 станция – Решалкино - самостоялкино

Мы почти добрались до страны Математики.

Осталось выполнить самостоятельную работу. Работать вы будете самостоятельно.

Учебник стр. 42 упр. 2.

1 вариант              2 вариант

1 столбик               2 столбик

Обменяйтесь тетрадями для проверки.

У кого в работе есть ошибки?

Сколько?

Как ты думаешь, почему ты выполнил работу с ошибками? Сделай вывод.

Поднимите руки те, кто не допустил вообще ошибок.

Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции?

Все справились с этой задачей?

Если да, то ставим знак «+».

Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?».

Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим «-«.

Самостоятельная работа в тетради.

37 + 21 = 58            56 + 23 = 79

64 – 32 = 32            49 – 17 = 32

Взаимопроверка с экрана.

На этой станции мы решали примеры самостоятельно и закрепляли знания в решении примеров без перехода через десяток.

5.Рефле
ксия и итог урока.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности на уроке.

- Достигли мы цель урока?

- Докажите. Что повторили на уроке?

Возьмите свои путеводные листы.

Посчитайте количество «+».

5 – «4»

4 – «3»

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Оценивают свою деятельность на уроке.




Предварительный просмотр:

Команда № 1

Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.

Дети собирали грибы. В одной корзине у них было 12 сыроежек, 3 боровика и 5 лисичек. Каких грибов больше всего? Сколько всего грибов собрали дети.

Команда № 2

Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.

Наташа работает в кондитерском магазине. Утром она продала 7 тортов, днём 10, а вечером ещё 3 торта. В какое время дня Наташа продала больше всего тортов? Сколько всего тортов Наташа испекла за день?

Команда № 3

Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.

На детской площадке гуляли дети. Из них 3 малыша, 15 школьников и 2 подростка. Каких детей гуляло меньше всего? Сколько всего детей гуляло на детской площадке?

Команда № 4

        Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.

В школьной библиотеке получили новые книги. Из них 14 по математике, 5 учебников по технологии и 1 учебник по окружающему миру. Каких учебников в библиотеке получили меньше всего? Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку?



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".

Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."

Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...