Урок по теме: "Сутки. Время от 0 часов до 24 часов"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Материал к уроку математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl._vremya_ot_0_do_24.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Математика 4 класс

Тема: Сутки. Время от 0 часов до 24 часов.

Цели:

1. Сформировать представление о сутках, познакомить с 24-часовым счётом времени, учить различным формам чтения показаний часов.

2. Развивать умение определять время по часам.

3. Воспитание интереса к математике.

Оборудование:

- циферблат;

- карточки с надписями см, м , г, кг, лет;

- интерактивная доска;

- проектор;

- ноутбук;

- мел, доска.

                                                Ход урока.

1. Организационный момент.

Запись даты.  «Классная работа».

2. Актуализация знаний.

- Что записано? Что должны знать, чтобы найти значение выражений?

а) индивидуальная работа (3-ое работают на доске)

Задание. Найти значение выражений.

На доске. 99 – 3 * (18 + 12) : 5        (36 : 9 + 23) – 3 * 6     (37 + 29 – 18) : 6 + 35 : 7

б) остальные. Устный счёт. Игра «Верно – неверно». Согласны с утверждением показываете +, не согласны -  .

1.  Самый короткий месяц – февраль. +

2. Високосный год составляет 365 дней. –

-А сколько? Почему? (366 дней, т. к. в високосном году в феврале 29 дней)

3. Високосный год бывает раз в 4 года. +

4. Декабрь – первый месяц в году. –

-А какой? (январь)

5. Земля делает один оборот вокруг Солнца за год. +

6. Весенние месяцы: апрель, май, июнь. –

-Что не так?

7. В году 12 месяцев. +

8. 1 час – это 50 минут. –

- А сколько? (60 минут)

9. ¼ часа – 20 минут. –

-А сколько?(15) Как узнали?(60:4= 15). Молодцы! Четверть часа – это 15 минут.

Проверка индивидуальной работы на доске. (1 ряд – 1 выражение, 2 ряд – 2 выражение, 3 ряд – 3 выражение).

-Всё ли верно? Какие ошибки?

3. Самоопределение к деятельности.

 а) Работа в паре

- Вы сейчас будете отвечать на мои вопросы, работая в парах. На столах лежат карточки с единицами измерения. Вам нужно расположить их в заданном мной порядке.

-Какими единицами пользуются при измерении (выкладывают карточки на парте)

1) рост человека 171…(см)

2) масса самой большой моркови, выращенной в Новой Зеландии 7221… (см)

3) площадь класса 24… (м )

4) масса страуса 165… (кг)

5) средняя продолжительность  жизни человека 65… (лет)

- Переверните каждую карточку, не нарушая последовательность, прочитайте тему урока  (дети читают «с» «у» «т» «к» «и») буквы написаны на обороте карточек)

б) Тема, задачи урока

-Что мы будем изучать на уроке? (сутки)

- Какие задачи поставим перед собой? (познакомимся с новой единицей времени, узнаем соотношения данной единицы с уже изученными)

-И ещё начнём учиться узнавать время по часам.

На доске.        1 сут. = 24 ч

                1год = 365- 366 сут.

                1 мес. = 30-31 сут. (в феврале 28-29 сут.)

                1 нед. = 7 сут. (Надпись закрыта)

в) Рассказ учителя

В глубокой древности люди заметили периодическую смену дня и ночи: проходит ночь – наступает утро, на смену приходит день, потом вечер и ночь.

-Что делает Земля за это время? (оборот вокруг своей оси)

Сутки – время обращения Земли вокруг своей оси.

-Так из чего складываются сутки? (ночь, утро, день, вечер)

Древние греки ранее не учитывали ночное время, но позже стали учитывать и разделили все сутки на 24 части – часа. Сегодня почти везде на земном шаре время измеряется таким образом.

-Так сколько же часов в сутках? (24). Открываю запись на доске.

-Прочитайте. Запишите в тетрадь.

-А сколько суток в 1 году? (365-366) А в 1 месяце?(30-31 или 28-29) А в 1 неделе?(7) Открываю запись.

-Молодцы!

4. Работа по теме урока.

-А сейчас попробуйте ответить ещё на один вопрос.

а) Диск (останавливаю на вопросе «Какое время показывают часы?»)

-Какое время показывают часы? (ответы детей)

-Проверим (включаю запись на диске)

-Молодцы, вы оказались правы.

-Слушаем дальше.

Вопросы: Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? (2 оборота)

                  Как ведётся счёт часов? (от начала суток, от 0 часов)

                  Где находится в это время часовая и минутная стрелки? Какое это время               суток? (ночь) Началом суток является полночь. 0 часов 0 минут.

                  Какие часы показывают все часы по порядку? (электронные)

                  Какое время показывают часы? (полночь или полдень)

На доске циферблат.

б) Работа по учебнику, стр. 48

№224 (устно) 2ч, 9ч, 15ч.

№225 (устно)

№223 (устно) – Можно ли это время назвать по-другому?

                        -  Как можно ещё назвать это время?

№226 (самостоятельная работа  по рядам в тетрадях) 1р.- под цифрой 1, 2р. - …2, 3р. - …4

Дополнительно – под цифрой 3.

я в это время выставляю задание №1 на компьютере

Проверка  «Цепочкой»

Самооценка (+, - ,    )

5. Физминутка.

Вышли мышки как-то раз, (ходьба на месте)

Посмотреть, который час, (руки протягиваем к часам)

Раз, два, три, четыре (круговые вращения руками)

Мышки дёрнули за гири («дёргают»)

Вдруг раздался страшный звон, (держатся за уши)

Побежали мышки вон (бег на месте)

6. Повторение.

№229 (самост. раб.) 1 за доской)

-Читаем задание про себя, хором. Решаем самостоятельно. Доп. №230(1 ст.) 360, 10 000

Проверка. 1) 600 – 100 = 500 (г) – масса масла в 1 бутылке.

                   2) 500 * 10 = 5 000 (г)

                   Ответ: 5 000 граммов можно налить в 10 таких бутылок.

-Сколько это кг? (5кг)

Самооценка. (2 способ. 1)600 *10 = 6 000(г)

                                         2)100 * 10 = 1 000(г)

                                         3) 6 000 – 1 000 = 5 000(г)

№230 ?(1вар. – 2 ст., 2вар. – 3 ст.) Самостоятельная работа.

Самопроверка. С доски. 1вар.    2вар.

                                          861       239

                               603       87

Самооценка (+, -,    )

                 -Проверьте результат.

7. Рефлексия.

а) № под чертой (работа в паре)- устно.

Проверка. – Чья пара готова, поднимаем руку.

                  -  Слушаем вашу пару.

б) Диск. Задание №1 «цепочкой» к интерактивной доске

8. Итоги.

а) – С какой единицей измерения времени познакомились на уроке? (сутки)

    -  Сколько часов составляют 1 сутки? (24)

    -  Что нового для себя узнали?

б) Домашнее задание

с. 48 №227(1р.-1ст.,2р.-2ст., 3р.-3ст.), №228

в) Оценка работы

-У кого все (+)? Молодцы, отлично поработали.

- Остальным надо быть более внимательными.

г) – Посмотрите на часы. Какое время они показывают?

    -  Что это значит? (конец урока)

Урок окончен.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Сутки".

Знакомим с наименованными числами....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Конспект урока математики на тему "Сутки". 3 класс.

План-конспект урока математики для 3 класса по программе "Школа 2100". Тема "Сутки"....

План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.

План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.Класс: 2 Тип урока: урок изучения нового материалаЦель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», ...

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4

Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­т...

Развитие зрительного восприятия. 4 класс. Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.

Тема: Учить детей узнавать время по часам, определять, правильно ли показывают время часы.Развивать чувство времени, навыки ориентировки во времени, память, мышление, внимание, совместную работу руки ...