План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.

Класс: 2 

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему: Сутки и неделя.

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи.

Задачи:

Образовательные:

- учить давать научное объяснение смены дня и ночи

- закрепить знания обучающихся о таких единицах измерения времени как сутки, неделя

Развивающие:

- развивать познавательную активность

- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

- развивать творческие способности

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к времени

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, тетрадь с печатной основой, глобус, лампа, видео-фрагменты

Структура урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 минута).
  2. Актуализация знаний (3 минуты).
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Усвоение новых знаний. (27 минут).
  5. Физкультминутка (1 минута)
  6. Обобщение и систематизация знаний. (5 минут).
  7. Подведение итогов урока, рефлексия. (2 минута).
  8. Домашнее задание (1 минута)


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю

Актуализация знаний

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок?

- Что такое часы?

- Назовите единицы измерения времени.

- Выберите из названных единиц измерения времени ту, которая определяет время, проходящее от одного восхода солнца до другого?

- Мы говорили о времени, различных видах часов

- сутки

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить о сутках и неделе.

Дети слушают учителя

Усвоение новых знаний

- Еще в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками.

- Сколько часов в сутках?

- Светлая часть суток (день) сменяется темной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

Вы уже знаете, что Земля движется вокруг Солнца. Кроме того, Земля вращается вокруг своей оси. Если мы будем поворачивать глобус вокруг своей оси, то, что мы заметим?

 - Этот стержень называют осью. У Земли стержня нет, поэтому ось Земли – воображаемая линия, вокруг которой происходит ее вращение.

- Кто знает, как называют неподвижные точки?

- А сейчас давайте проведем опыт и посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Мне нужны два помощника, которые будут работать с глобусом и моделью Солнца.

Глобус – это наша Земля, а лампа – Солнце. Мы видим, что лампа освещает только одну сторону глобуса.

- Ту сторону, которую освещает Солнце, как можно назвать?

- А ту сторону, на которую не попадают лучи Солнца?

Повернем глобус слева направо. Что мы наблюдаем?

- Итак, давайте сделаем вывод, почему же сменяются день и ночь?

- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

- Как называется этот промежуток времени?

- в сутках 24 часа

Предположения детей.

- точки, через которые проходит стержень, неподвижны. Вся остальная поверхность глобуса совершает оборот.

- Северным и Южным полюсами

- день

- ночь

- теперь освещается другая сторона глобуса. Где была ночь, теперь день, а где был день, теперь ночь.

- Земной шар все время вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую.

- за 24 часа

- сутки

Физкультминутка

Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений.

Дежурный показывает упражнения.

Дети встают и следуют указаниям дежурного.

- А сейчас давайте отправимся в космическое путешествие и проверим, правильно ли мы показали смену дня и ночи с помощью моделей Земли и Солнца.

( просмотр видео-фрагмента)

- Ребята, но с вами знаем, что время можно измерять не только сутками, но еще и неделями.

- Что такое неделя?

-  Назовите дни недели по порядку.

- А сейчас, посмотрим небольшой видео-фрагмент об этой единице измерения времени.

Просмотр видео-фрагмента.

- Что нового узнали о неделе?

Внимательно смотрят видео-фрагмент, анализируют, сравнивают.

- неделя – семь суток

Ответы детей

Обобщение и систематизация знаний

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 15 и выполните задание под номером 3.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Сутки – это время полного оборота Земли вокруг своей оси.

 - Выполним следующее задание. Вам нужно пронумеровать дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

Самостоятельное выполнение задания

Подведение итогов урока, рефлексия

- Что такое сутки?

- Почему происходит смена дня и ночи?

- Что такое неделя?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

- Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 20-23.

И выполните задания в рабочей тетради №2,5 на страницах 14-15, и задание на страницах 16-17.

Дети записывают домашнее задание в дневниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"

План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"

План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"

План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)

План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...