Методическое пособие "Круг с подвижным сектором"
методическая разработка по математике (1, 2 класс)

Батуева Ольга Геннадьевна

Методическая разработка наглядного пособия по  дисциплине «Математика» предназначена для проведения устного счёта с учащимися обучающихся в начальной школе 1-4 класс. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов образовательных, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ворот-Онгойская основная общеобразовательная школа

        

Методическое пособие

«Круг с подвижным сектором»

Автор

Батуева Ольга Геннадьевна

Учитель начальных классов

2019

Аннотация

Методическая разработка наглядного пособия по дисциплине «Математика» предназначена для проведения устного счёта с учащимися обучающихся в начальной школе 1-4 класс. Данная разработка может быть интересна учителям начальных классов образовательных, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Введение

В наш век интенсивного развития информационной техники, на ряду с появлением различных гаджетов, элементарные навыки вычисления. И поэтому одной из важнейших задач обучения школьников математике становится формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений.

Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах обучения математике в начальной школе. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляю 

Условия применения.

Методическая разработка урока может быть использована для учащихся 1-4 классов средних общеобразовательных школ для УМК «Школа России». Методическая разработка рассчитана на 5-7 мин устного счёта.

Состав и содержание методической разработки

 Устные вычисления весьма ценны в методическом отношении, когда используется как подготовительная ступень при объяснении нового материала (в соответствии с известным дидактическим принципом «от лёгкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному») и особенно при переходе к решению трудных задач. Они вносят разнообразие в преподавание математики, способствуют закреплению знаний и дают возможность быстро проверить эти знания.

Устный счёт проводится в вопросно-ответной форме, все учащиеся выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устных упражнений - они дисциплинируют, учат детей терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им. 

Цель:

 показать эффективность использования круга с подвижным сектором на устном счёте при обучении на уроках математики

            Задачи:                                                                                                                                                                        

  • определять виды применяемых приёмов,
  • совершенствовать  навыки,
  • развивать математическую культуру, речь;
  • уметь обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания.
  • Развивать познавательную активность.

Формы работы:

Данное пособие может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, фронтальной работе.

Характеристика дидактического пособия

Пособие представлено комплектом из 4 кругов. В каждом круге проведены 10 равных секторов. Снаружи напротив каждого сектора пишутся по порядку числа. В каждом секторе в радиальном направлении проставляются числа, представляющие результат умножения или сложения стоящего снаружи сектора числа на все числа первого десятка включительно. Расстановка этих чисел идёт от центра круга. Второй круг имеет отверстие равное сектору круга. Например: 3+1=4, 3+2=5,3+3=6, 3+4=7, 3+5=8,3+6=9, 3+7=10, 3+8=11, 3+9=12. Каждый круг соответствует теме класса.

1-2 класс-сложение и вычитание в пределах 20. (Приложение 1)

3-4 класс-табличное умножение и деление. (Приложение 2)

3-4 класс внетабличное умножение и деление. (Приложение 3)

4 класс-сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 1000  ( Приложение 4)

Округление компонентов действия, сложение и вычитание сумм и разностей. (Приложение 5)

Периодически проводятся срезы по выявлению правильного и быстрого вычисления. (Приложение 6)

Список используемой литературы

  1. Чекмарёв Я.Ф. Методика устных вычислений: Просвещение – Москва, 1970
  2. Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя: пер с болг- М.: Просвещение, 1993г
  3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996.

4. Жохов В.И. Математический тренажёр.- 2011г.

5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «4000 примеров о математике».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка разучивания подвижной игры "Космонавты" с детьми 1 - 3 классов начальной школы

Игра - естественный спутник жизни ребенка. В игре "Космонавты" ребёнок получает умственное и физическое развитие, нравственное воспитание. Игра объединяет детей, развивает умение контактиров...

Методические разработки. Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.

Картотека подвижных игрдля  детей младшего школьного возраста.Предлагаю игры для детей во время перемен, после уроков в группе продлённого дня. Так же возможно использыване на уроках, особенно в ...

Методическая разработка по подвижным играм с детьми ОВЗ

Картотека подвижных игр в группе продлённого дня с детьми ОВЗ...

Методическая разработка Проект «Подвижные игры для развития пространственных представлений у школьников с сенсорной и интеллектуальной депривацией»

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы для детей с ОВЗ и направлен на развитие пространственных представлений у школьников с сенсорной и интеллектуальной депривацией....

Методическая разработка Проект «Подвижные игры для развития пространственных представлений у школьников с сенсорной и интеллектуальной депривацией»

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы для детей с ОВЗ и направлен на развитие пространственных представлений у школьников с сенсорной и интеллектуальной депривацией....