Методическая разработка разучивания подвижной игры "Космонавты" с детьми 1 - 3 классов начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Иванова Надежда Сергеевна

Игра - естественный спутник жизни ребенка. В игре "Космонавты" ребёнок получает умственное и физическое развитие, нравственное воспитание. Игра объединяет детей, развивает умение контактировать, договариваться, распределять между собой обязанности и роли, ориентироваться в обстановке, делать умозаключения, развивает доброжелательность, нужность, дисциплинированность, коммуникабельность, вызывает интерес к изучению космоса. Данная методическая разработка состоит из теоретической и практической частей и имеет элементы исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razr._z-ya._razuchivanie_podvizhnoy_igry_kosmonavty.docx617.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в группе продленного дня 2 класса

Разучивание подвижной игры «Космонавты»

ГБОУ СОШ № 291

Красносельского района

г. Санкт-Петербург

Воспитатель группы продлённого дня:

Иванова Надежда Сергеевна

Предмет: Физическое воспитание

Классы: 2

Тип урока: внеурочное занятие.

Технология построения урока: организационный момент, актуализация знаний, основная часть, интерактивный элемент занятия, рефлексивный этап, комментарий к занятию.

Тема урока: Разучивание подвижной игры «Космонавты»

Цель урока: развитие умственной и двигательной активности посредством познавательной деятельности и игры.

Задачи:

  1. вызвать интерес к изучению вселенной;
  2. расширять словарный запас;
  3. развитие умения соблюдать установленные правила;
  4. развитие ориентации;
  5. развитие физической культуры;

Основные термины, понятия: вселенная; космические объекты: Солнце, астероиды, кометы, звезды, пояс Койпера; планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; спутники планет, например, Земля имеет спутник - Луна

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, физическое воспитание.

Материалы и оборудование: 

- иллюстрация с изображением космоса;

- презентация «Солнечная система»;

- плакат «Планеты Солнечной системы»;

- компьютер;

- синий лист с изображение солнца;

- фигурки «космических объектов»;

- цветные мелки, сувенир.

Планируемые результаты:

Личностные

Самоопределение: я – часть вселенной;

смыслообразование: изучение окружающего мира для познания и сохранения собственного «я»; нравственно-этическая ориентация: соблюдение определённых для всех правил.

Познавательные УУД

Нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения (что значит правила), логическое действие по определению признаков.

Регулятивные УУД

Самоконтроль, оценка действий, мобилизация собственных сил.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать других, сотрудничество.

Организация пространства:

Методы и форма работы

Ресурсы

Формы работы:

- индивидуальная,

- коллективная,

- работа в группах.

Методы:

- проблемно-диалоговый,

- частично-поисковый,

- наглядно-иллюстративный,

- соревнование.

Используемые приемы оценивания:

- словесная оценка учителя,

- оценка детей

Информационный материал:

общественно образовательный журнал «Сезоны года»,

сайт для умных родителей «Твой ребёнок».

Демонстрационный материал:

- иллюстрация с изображением космоса;

- презентация «Солнечная система»;

- плакат «Планеты Солнечной системы».

Технологическая карта занятия:

№п\п

Этапы образовательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- иллюстрация с изображением космоса;

Что изображено на фотографии?

Дети отвечают: космос, небо, безвоздушное пространство…

2.

Воспроизведение и коррекция знаний, для решения поставленных задач.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? -

Дети отвечают: изучать космос, звезды…

3.

Постановка учебной проблемы.

- Для чего нужно изучать космос?

Дети отвечают.

Чтобы знать названия планет, звезд, как они действуют на человека….

4.

Закрепление ранее полученных знаний.

Интерактивный элемент занятия.

- Какие космические объекты вам знакомы?

- Расскажите о них.

Дети отвечают: кометы, звезды, луна, солнце, астероиды, планеты….

Дети делятся своими познаниями о том, какое солнце, луна, звезды и т.д.

5.

Фиксация темы и задач урока.

Презентация: «Солнечная система»

Дети обсуждают некоторые ситуации по ходу презентации.

6.

Физкультминутка.

- Все встали на физкультминутку. Повторяем упражнения за мной.

- Я – человек (прямая, вытянутая стойка).

- Надо мной - космос (поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться).

- Подо мной – земля (присесть, дотронуться до пола).

- Я хожу по земле (ходьба на месте).

- Я прыгаю по земле (руки на поясе, прыжки на месте переходящие в ходьбу).

- Я живу в большом космическом пространстве (руки в стороны, покружиться в одну и другую сторону).

- Я – человек (прямая, вытянутая стойка).

- Все сели за столы, следите за осанкой.

Дети повторяют упражнения.

7.

Закрепление полученных знаний.

Игровая ситуация.

Перцептивный момент.

-Рассмотрим плакат «Планеты солнечной системы»

- Какие планеты изображены? В каком порядке от Солнца?

Игра: «Расположи космические объекты».

- Распределитесь на 3 команды для проведения настольной игры выберите капитана.

- На «космическое пространство» необходимо расположить объекты.

(Среди космических объектов – фигурка человека)

- Капитан, доложите о работе команды.

- Почему отдельному человеку нет места в космическом пространстве?

Дети отвечают, читая названия на плакате.

Дети объединяются в команды, выбирают капитана.

Дети расставляют фигурки на схему.

Капитан дает оценку проделанной работе.

Дети отвечают:

человек погибнет,

8.

Комментарии к занятию.

- Все молодцы, активно работали на занятии

- Что вам понравилось на занятии. Чтобы вы хотели ещё узнать?

Дети дают оценку.

9.

Поощрение

- На прогулке мы разучим новую игру «Космонавты».

-Послушайте правила игры.

Рисуются мелом круги – «планеты» и обозначаются их первой буквой названия.

Выбирается ведущий – «руководитель полётов». Он находится на «межорбитальной станции» и может перемещаться везде.

Все играющие – «космонавты» на «космическом корабле» и находятся на планете «Земля».

«Руководитель полёта» командует: «Внимание! Старт!». «Космонавты» покидают «Землю» и

«летают» в космосе между планет.

В любой момент руководитель командует: «Осуществить посадку».

«Космонавты» занимают любую планету, пишут мелком свою инициалы.

Проигравшие возвращаются на землю.

Выигравшие на данном этапе докладывают «руководителю полёта», какую планету покорили. Например, «Я на планете Сатурн».

«Руководитель полёта» командует: «Возвращаемся на «Землю»! Все возвращаются.

Каждый раз нужно занимать новую планету.

Кто больше планет покорил – тот выиграл.

«Руководителя полёта» можно выбирать в процессе игры.

10.

Организационный момент.

Закрепление ранее полученных знаний.

Игротехническая ситуация.

Интерактивная ситуация.

- Повторим правила игры «Космонавты». Какая её последовательность?

- Кто нарисует планеты?

- В первый раз «руководителем полёта» буду я, затем мы выберем других детей.

Дети восстанавливают в памяти последовательность игры и её правила.

Дети рисуют 9 планет.

Дети играют под руководством воспитателя.

Дети играют самостоятельно под наблюдением воспитателя.

11.

Оценка игры.

Комментарии.

Поощрение победителя.

Рефлексивный этап.

- Кто победитель?

- Как вы думаете, почему он (она) стал победителем?

- Победитель награждается сувениром.

- Вам понравилась игра?

- Будем еще играть в «Космонавты»?

Дети отвечают: был внимательным, быстрым, не нарушал правила…

Список используемой литературы:

1        Громова Л. А. Подвижные игры народов России - отражение климатических особенностей элемента быта культуры традиции разных народов [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. - С. 1-4. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9525/ (дата обращения: 28.10.2018)..

2        Жуков М. Н., Подвижные игры. — М., 2000.

3        Коротков И. П., Подвижные игры в занятиях спортом. - М.,1991.

4        Литвинов М. Ф., Русские народные подвижные игры. - М., 1986.

5        Осокина Т. И., Детские подвижные игры. - М., 1989. Физическая культура: Учебное пособие/Под ред. В. А. Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2000.
6        
Сазонов А. С., Методический сборник "Игры для учащихся младшего школьного возраста"

Картинки по запросу картинки планеты солнечной системы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа

Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение  обучающимися литерат...

Методическая разработка для занятий по экологии в начальной школе "Приключение медвежонка Фомки"

Данная методическая разработка "Приключение медвежонка Фомки" будет интересна педагогам начальной школы, преподавателям экологии, кружководам в направлении "Экология". Стихотворение "Приключение медве...

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе на тему: «Внимание! Одаренный ребенок! »

Как правило , особое внимание педагогам, родителем и психологам приходится уделять слабым, отстающим в учебе детям. Но я хотела бы уделить большее время одаренным детям. Обратить внимание взрослых на ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...