"Рабочая программа по математике 2 класс" 13 страниц
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_1.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения предмета
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десять
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:
выполнять задания, предложенные товарищем, сравнивать разные способы выполнения задания;
объединять полученные результаты при совместной презентации решения.
Содержание программы
Количество часов в год – 170 ч;
Количество часов в неделю – 5ч.
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (70 ч)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (38 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными (19 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Числа и величины | 15 |
2 | Арифметические действия | 102 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 19 |
4 | Вычисления в пределах 100 | 22 |
5 | Умножение и деление | 61 |
6 | Текстовые задачи | 21 |
7 | Геометрические фигуры и величины | 21 |
8 | Работа с данными | 11 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Числа и величины 15ч | ||||
1 | Цифры и числа. | 1 | 04.09 | |
2 | Вычисления в пределах 10. | 1 | 05.09 | |
3 | Группы чисел. | 1 | 06.09 | |
4 | Счет десятками. | 1 | 07.09 | |
5 | Запись чисел. | 1 | 11.09 | |
6 | Сравнение чисел. | 1 | 12.09 | |
7 | Вычисления в пределах 10. Повторение. | 1 | 13.09 | |
8 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным | 1 | 14.09 | |
9 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 18.09 | |
10 | Решение текстовых задач. | 2 | 19.09 | |
11 | Придумываем задачи | 1 | 20.09 | |
11 | Входная контрольная работа. | 1 | 20.09 | |
12 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | 21.09 | |
13 | Длина, площадь, объём. | 1 | 25.09 | |
14 | Повторение по теме «Что мы знаем о числе». | 1 | 26.09 | |
15 | Повторение по теме «Что мы знаем о числе». | 1 | 27.09 | |
Арифметические действия 102ч | ||||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | ||||
16 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | 28.09 | |
17 | Таблица сложения. | 1 | 02.10 | |
18 | Состав числа 12. | 1 | 03.10 | |
19 | Состав числа 15. | 1 | 04.10 | |
20 | Состав числа 18. | 1 | 05.10 | |
21 | Сложение и вычитание с числом 9. | 1 | 09.10 | |
22 | Состав чисел 11, 13 | 2 | 10.10 | |
23 | Повторение, обобщение изученного. | 1 | 11.10 | |
24 | Состав числа 14. | 1 | 12.10 | |
25 | Состав числа 16. | 1 | 16.10 | |
26 | Состав числа 17. | 1 | 17.10 | |
27 | От 16 до 20. Закрепление изученного. | 1 | 18.10 | |
28 | Работаем с календарем. Закрепление изученного. | 1 | 19.10 | |
29 | Составление краткой записи условия задачи. | 2 | 23.10 24.10 | |
30 | Чему мы научились. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 25.10 | |
31 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 26.10 | |
32 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 30.10 31.10 | |
33 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 07.11 | |
34 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | 08.11 | |
Наглядная геометрия 8ч | ||||
35 | Название геометрических фигур. | 1 | 09.11 | |
36 | Распознавание геометрических фигур. | 1 | 13.11 | |
37 | Углы. | 1 | 14.11 | |
38 | Проектируем Винни-Пуха. | 1 | 15.11 | |
39 | Четырехугольники. | 1 | 16.11 | 30.10 |
40 | Треугольники. | 1 | 18.11 | |
41 | Повторение по теме «Наглядная геометрия». | 1 | 20.11 | |
42 | Повторение по теме «Наглядная геометрия». | 1 | 21.11 | |
Вычисления в пределах 100 22ч | ||||
43 | Сложение и вычитание чисел по разрядам. | 1 | 22.11 | |
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 23.11 | |
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение. | 2 | 25.11 | |
46 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 27.11 | |
47 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 28.11 | 16.11 |
48 | Решение текстовых задач. | 1 | 29.11 | |
49 | Решение текстовых задач. | 1 | 30.11 | |
50 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 1 | 02.12 | |
51 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного. | 2 | 04.12 | |
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 05.12 | |
53 | Работа над ошибками. Вычитание из круглого числа. | 1 | 06.12 | |
54 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | 1 | 07.12 | |
55 | Разностное сравнение. | 1 | 09.12 | |
56 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 11.12 | |
57 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. | 1 | 12.12 | |
58 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. Повторение. | 1 | 13.12 | |
59 | Взаимосвязь сложения и вычитания. | 1 | 14.12 | |
60 | Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. Закрепление изученного. | 1 | 16.12 18.12 | |
61 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление изученного. | 1 | 1912 | |
62 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 20.12 | |
63 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 21.12 | |
64 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | |
65 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 25.12 26.12 | |
Умножение и деление 15ч | ||||
66 | Смысл действия умножения. | 1 | 09.01 | |
67 | Смысл действия умножения. Компоненты умножения. | 1 | 10.01 | |
68 | Перестановка множителей. | 1 | 11.01 | |
69 | Использование действия умножения при выполнении заданий. | 1 | 13.01 | |
70 | Увеличение в 2 раза. | 1 | 15.01 | |
71 | Знакомство с действием деления. | 2 | 16.01 | |
72 | Деление на равные части | 1 | 17.01 | |
73 | Деление – действие, обратное умножению. | 1 | 18.01 | 25.12 |
74 | Смысл арифметических действий. | 1 | 20.01 | 09.01 |
75 | Решение задач на умножение и деление. | 2 | 22.01 | |
76 | Решение нестандартных задач. | 2 | 23.01 | |
77 | Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями». | 1 | 24.01 | |
78 | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями». | 1 | 25.01 | |
79 | Анализ к\р, работа над ошибками. Закрепление по теме «Знакомимся с новыми действиями». | 1 | 27.01 | 18.01 |
80 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 29.01 | 21.01 |
81 | Повторение по теме «Умножение и деление». | 1 | 30.01 | |
Измерение величин 13ч | ||||
82 | Величины и единицы измерения величин. | 1 | 31.01 | |
83 | Измерение длины. | 1 | 01.02 | |
84 | Вычисление длины пройденного пути. | 1 | 03.02 | |
85 | Вычисление площади. | 1 | 05.05 | |
86 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 06.02 | |
87 | Вычисление площади квадрата. | 1 | 07.02 | |
88 | Вычисление площади квадрата и прямоугольника. | 1 | 08.02 | |
89 | Определение времени по часам. | 2 | 10.02 | |
90 | Решение задач на время. | 1 | 12.02 | |
91 | Продолжительность событий. | 1 | 13.02 | |
92 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | 14.02 | |
93 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | 15.02 | |
94 | Контрольная работа по теме «Измерение величин». | 1 | 17.02 | |
Умножение и деление (продолжение) 46ч | ||||
95 | Работа над ошибками. Таблица умножения. | 1 | 19.02 | |
96 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5. | 1 | 20.02 | |
97 | Деление числа на 1 и на само себя. | 1 | 21.02 | |
98 | Умножение и деление на 2. | 1 | 22.02 | |
99 | Умножение и деление на 3 | 1 | 24.02 | |
100 | Умножение и деление на 2, 3. Закрепление изученного. | 1 | 26.02 | |
101 | Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза. | 1 | 27.02 | |
102 | Умножение на 4. | 1 | 28.02 | |
103 | Деление на 4. | 1 | 01.03 | |
104 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | 03.03 | |
105 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. | 1 | 05.03 | |
106 | Умножение и деление на 5. | 1 | 06.03 | |
107 | Умножение и деление на 5. Повторение. | 1 | 07.03 | |
108 | Умножение и деление на 2,3,4,5. Закрепление изученного. | 1 | 08.03 | |
109 | Решение текстовых задач по действиям. | 1 | 10.03 | |
110 | Умножение и деление на 10. | 1 | 12.03 | |
111 | Умножение и деление на 9. | 1 | 13.03 | |
112 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 14.03 | |
113 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Трудные случаи умножения. | 1 | 15.03 | |
114 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | 1 | 17.03 | |
115 | Табличные случаи деления. | 1 | 19.03 | |
116 | Умножение и деление на 6. | 1 | 20.03 | |
117 | Умножение и деление на 7. | 1 | 21.03 | |
118 | Умножение и деление на 8. | 1 | 22.03 | |
119 | Таблица умножения. Повторение. | 1 | 24.03 | |
120 | Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 04.04 | |
121 | Решение текстовых задач на умножение. | 1 | 05.04 | |
122 | Решение задач на сравнение. | 1 | 07.04 | |
123 | Деление и умножение. | 1 | 09.04 | 22.03 |
124 | Умножение и деление. | 1 | 10.04 | |
125 | Решение нестандартных задач. | 1 | 11.04 | |
126 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 12.04 | |
127 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 14.04 | |
128 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 16.04 | |
129 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 17.04 | |
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | 18.04 | |
131 | Переместительные законы сложения и умножения. | 1 | 19.04 | |
132 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | 1 | 20.04 | |
133 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. Повторение. | 1 | 21.04 | |
134 | Решение составных задач. | 1 | 23.04 | |
135 | Вычитание и деление. | 1 | 24.04 | |
136 | Выражения. | 1 | 25.04 | |
137 | Выражения. Повторение. | 1 | 26.04 | |
138 | Порядок действий в выражении без скобок. | 1 | 28.04 | |
139 | Составление выражения при решении задачи. | 2 | 30.04 | |
140 | Выражения со скобками. | 2 | 01.05 | |
141 | Умножение и деление в задачах. | 1 | 02.05 | |
142 | Порядок действий в выражении со скобками. | 1 | 03.05 | |
143 | Порядок действий в выражении без скобок и со скобками. | 1 | 05.05 | |
144 | Порядок действий в выражении со скобками. Повторение. | 1 | 07.05 | |
145 | Порядок действий в выражении со скобками. | 1 | 08.05 | |
146 | Нахождение неизвестного. | 1 | 09.05 | |
147 | Сравнение значений выражений. | 1 | 10.05 | |
148 | Компоненты сложения и вычитания. | 1 | 11.05 | |
149 | Компоненты умножения и деления. | 1 | 12.05 | |
150 | Сочетательные законы сложения и умножения. | 1 | 14.05 | |
151 | Решение задач с помощью составления выражений. | 1 | 16.05 | |
152 | Решение задач с помощью составления выражений. Повторение. | 1 | 17.05 | |
153 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | 18.05 | |
154 | Промежуточная аттестация. | 1 | 19.05 | |
155 | Анализ промежуточной аттестационной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | 21.05 | |
156 | Повторение по теме «Действия с выражениями». Решение текстовых задач. | 1 | 23.05 | |
157 | Повторение по теме «Действия с выражениями». Порядок действий. | 1 | 24.05 | |
158 | Повторение по теме «Действия с выражениями». Обобщение пройденного. | 1 | 25.05 | |
Итого | 170 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причины корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 4кл.,"Школа России"с распределением страниц учебника
Особенность тематического планирования в том, что на весь учебный год распределены страницы учебника. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по курсу «За страницами школьных учебников». 4 класс.
Рабочая программа по курсу «За страницами школьных учебников». 4 класс....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Занимательная математика" к рабочей программе по математике
Актуальность программы определена тем, что младший школьник должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащем...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНЫЕ СТРАНИЦЫ» 3 КЛАСС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Зелёные страницы» (социальное направление) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта на...