Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Черепанова Евгения Александровна

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl._konspekt_uroka_matematiki.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения.

Использование таблиц для поиска информации и решения задач приведения

к единице.

Форма работы: Групповая  ( по 4 человека), самостоятельная работа.

Цель: Закреплять умение решать задачи на приведение к единице, используя таблицы в качестве краткой записи. Использовать таблицы для поиска информации; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в два- три действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обобщать и делать выводы, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; научатся контролировать действия партнёров в группе, договариваться и приходить к совместному решению в совместной деятельности.

 Оборудование: карточки с примерами,компьютер,экран, мультимедийный проектор, листы-таблицы для встреч, листы –таблицы для самооценки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

1) Решение примеров

Ребятам раздаются примеры на столы (по 5 примеров на карточке).

1и3 в-т             2и 4 в-т

24:4=                44-16=

5 х 3=                8 х 4=

17+28=             35:5=

36:9=                 5х5=

70:7=                 16+37=

- Выберите себе карточку, чтобы с соседом по столу были разные варианты.

- Решите примеры.

- Поменяйтесь с тем, у кого такой же вариант.

- Проверьте по доске, исправьте, если нужно.

- Кто при проверке обнаружил ошибки?

- Верните карточку.

III.Самоопределение деятельности

1) Четные и нечетные числа

- Вопрос ребятам 1 варианта. Какие числа называются чётными? Ответьте ребятам в группе.

- Обращаюсь к ребятам 2 варианта. Какой ответ дал ваш товарищ? (Как вы его исправили, что добавили ваши товарищи по столу)

- Возьмите ручку с синей пастой, обведите четные ответы на своей карточке.

- Вариант 3, назовите одним словом, оставшиеся не обведённые числа (нечетные).

- Возьмите ручку или карандаш зеленого цвета и подчеркните их.

- Посмотрите, на доске я убрала примеры и оставила только ответы. Разделила их на группы четные и нечетные.

-1 и 2 вариант, подняли руки. Вы соединяете свои карточки и выписываете четные числа в порядке возрастания в первую строку таблицы.

-3 и 4 вариант подняли руки. Вы соединяете свои карточки и выписываете нечетные числа в порядке убывания в первую строку таблицы.

- Теперь вернемся к решенным примерам. Подставьте буквы, и если вы не ошиблись, то получите слово (семья, отдых).

2) Время встреч. ( у детей на всех уроках используются листы-таблицы с  картинками, зоопарк, каток, кино и т. д.. Каждый ребёнок в свободное время назначает встречу своим одноклассникам и записывает в место встречи человека, с которым договорился)

 - Посмотрите в дневник на ваш лист встреч. С кем договаривались о встрече в зоопарке – идём.

- Расскажите друг другу, где Вы с семьей провели этот выходной.

- Что рассказал твой сосед?

- Садимся за парты.

3) – ТЕМА. Сегодня на уроке у нас повторение. Куда мы записывали буквы, чтобы угадать слова? Мы будем работать с таблицей, искать информацию в ней, и тренироваться использовать таблицу при решении задач.

IV. Работа по теме урока

1) Разбор задачи

- Сегодня наш отдых пройдет в зоопарке!

– Пора заглянуть в учебник. Кто-то нас заждался в зоопарке. Задача с.100 № 7

- Прочитайте задачу про себя. О чем она?

- Прочитайте задачу шепотом. Разделите на условие и вопрос.

- 3 вариант, проговорите условие.

- 4 вариант, проговорите вопрос.

- Эту задачу решаем с помощью таблицы.

- 1 минута! Обсудите в группе, как можно назвать столбики.

- Как назовем?

- Можем ли мы название столбиков поменять местами?

- Назовите известные числа (4, 24, 60).

- Что еще очень важное про рыбу нам известно, но это не число? (одинаково). Выписать!

- Прочитайте вопрос задачи. Повторите, что нужно узнать?

Количество кг за 1 день

Количество дней

Всего кг

одинаково

4

24

одинаково

?

60

- Пишем в тетради число, классная работа, задача №7.

1.1) План решения

- Что можем найти сначала?

- Какие два числа нам помогут? (4 и 24)

- Каким действием?

- Мы найдем это число. Что дальше?

- Сформулируйте грамотно следующий вопрос?

- Какие числа помогут?

- Каким действие мы найдем ответ? Почему? (ищем множитель)

- Мы ответили на главный вопрос задачи! Сколько действий нужно записать?

- Решаем. Кто быстро справиться, дополнительное задание на доске (На «4» или «5» выбери себе задание:

* Запиши задачу выражением в тетради.

* На листе составь обратную задачу в таблице. Запиши словами вопрос.)

1.2) Проверка основной задачи

- 4 вариант, посмотрите, какие ответы в вашей группе. Поднимите руку, если ответы разные.

2) - Назначаю место встречи:

Кто решил выражением – выходите к доске. Кто составил обратную задачу – в центр класса. Остальные сидят на местах. Ребята в группах создают пары. Рассказывают друг другу, как выполнили задание. Учитель говорит, что если записи одинаковые, то садитесь. Остаются те, у кого есть сомнения в правильности своей работы или работы товарища.

3)  Поиск информации по таблице

- В зоопарке есть еще развлечение «Покорми козочек». На экране таблица. Прочитайте, какие нарезанные овощи-фрукты можно купить?

маленький стакан 250 г

большой стакан 500г

морковь

50 р

90 р

яблоко

40 р

70 р

капуста

30 р

50 р

- Что можно купить, если у тебя 100 р?

- Сколько останется сдачи, если купить…..

V. Подведение  итогов.

Я оценю тех, кто сделал задание на выбор.

А вы  оцените свою работу в конце тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Год.

Конспект урока написан для проведения открытого урока в 4 классе. Для написания конспекта использовано методическое пособие  М. Н. Черкесовой "Математика 4 класс" Волгоград 2002...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"

2 класс математика Конспект урока с презентацией...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Конспект урока математики «Решение задач на приведение к единице»

Открытый урок математики в 3 классе «Подводное путешествие «В поисках морской звезды»...

Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...