Конспект урока математики "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)

Акиншина Екатерина Ивановна

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

проведённого в 3 «А» классе

учитель начальных классов

                                                                             Екатерина Ивановна Акиншина

МКОУ «СОШ №32 г.о. Нальчик»

Тема: Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи

Тип урока: Закрепление ранее изученного материала

Цели урока:

1) закрепить умения решать задачи на приведение к единице;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2 действия и составлять выражения;

3) воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.

Планируемый результат

Предметные УУД:

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи на приведение к единице;

- решать обратные задачи;

- решать задачи в 2 действия

- выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со    скобками и без скобок;

Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • уметь отмечать новое от уже известного с помощью учителя.
  • добывать новые знания.
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • слушать, принимать речь других.
  • учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

•формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся, примечания

I.Организационный момент

Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 

Настрой на работу.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

- Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете это высказывание?

- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.

-Только собранный и организованный в своих действиях человек может достигнуть своей цели.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

(Слайд 1)

(Слайд 2)

II. Актуализация знаний

Цель: Подготовка обучающихся к осознанию потребности к построению нового способа действий

-Наш урок мы сегодня начнем с привычной математической разминки, этакого мозгового штурма:

- Готовы. Тогда все внимание на доску. Я сейчас буду показывать вам задания. Ваша задача очень быстро, четко, а самое главное правильно ответить.

1. На сколько 350 больше, чем 50?
2. Увеличь 8 в 2 раза.
3. Уменьши 64 в 8 раз.
4. Из 8 десятков вычти 5.
5. Раздели 40 на 5.
6. Умножь 5 на 100.
7. Раздели 120 на 60.

- Молодцы! Ну а теперь все внимание на доску.

- Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько стоят 5 таких пирожных?

- Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько пирожных можно купить на 350 рублей?

- На 350 рублей можно купить 5 пирожных. Сколько стоит одно пирожное?

- Какие это задачи? (Обратные).

- Какие задачи мы называем обратными? (В которых известное становится неизвестным, а неизвестное известным).

(Слайд 3)

(Ответы

300, 16, 8, 75, 8, 500, 2)

 (Слайд 4)

III. Реализация построенного проекта.

Цель: Построение и фиксация нового знания.

- Ребята, догадались, чему будет посвящен наш урок?

- Сформулируйте тему урока. (Решение задач на приведение к единице)

- Правильно, с задачами на приведение к единице вы уже знакомы. На нашем уроке закрепим умение решать задачи данного типа. Готовы?

- Значит, чему вы должны сегодня научиться?

- Для чего нужно уметь решать задачи?

- Давайте решим следующие задачи:

1. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Какова масса 7 таких тортов?

- Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно.

(Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа).

2. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Сколько тортов весят 14 килограммов?

- Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно.

(Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа).

- У кого  верный ответ, обоснуйте свои  действия.

-

(Слайд 5)

(Слайд 6)

- Решение задачи. 1 ученик у доски решает с комментированием.

1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт;

2) 2*7=14(кг) – весят 7 тортов;

В: 12:6*7=14(кг)

Ответ: 14 кг весят 7 таких тортов.

(Слайд 7)

1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт;

2) 14:2=7(т) – весят 14 кг;

В: 14:(12:6)=7(т)

Ответ: 7 тортов весят 14кг.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

-Давайте вспомним алгоритм работы над задачей.

(Проговариваем алгоритм решения задач)

- Какие это задачи? (Обратные)

V. Физкульминутка

«На лугу»

Выполняют физкультминутку

VI. Cамостоятельная  работа с самопроверкой.

Цель: Закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.

- Сейчас попробуем самостоятельно решить задачу на приведение к единице.

- На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев?

У кого задание не вызвало затруднение?

(Проверка)

(Слайд 8)

(Слайд 9)

1)33 : 11 = 3(м) – на 1 платье;

2)3 ∙ 6 = 18(м) – на 6 платьев:

В: 33 : 11 ∙ 6 = 18 (м)

Ответ: 18 м ткани пойдёт на 6 таких платьев.

VII.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Повторить пройденный материал

1.Самостоятельное решение примеров.

№3 (а), 10

- Что вы можете сказать об этой задаче, похожа она на задачи, которые решали сегодня на уроке? Вспомните, пожалуйста, тип задачи.

(Слайд 10)

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Соотнести цели урока и его результата.

IX.Домашнее задание

(дифференцированное задание)

-Ребята, наш урок подходит  к концу, давайте вспомним,  с каким типом задач мы познакомились?

- Почему они так называются?

- Удалось ли нам справится с поставленной целью?

- Давайте сделаем итог, на сколько мы справились.

-Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

- Кто поднялся по «Лесенке успеха на самую верхнюю ступеньку?»

(Ответы детей)

Индивидуальное задание на карточках.

- С задачами на приведение к единице

(Слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе

Слайд 2

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Великий учёный : физик, химик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Слайд 3

300, 16 , 8, 75, 8, 500, 2

Слайд 4

Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько стоят 5 таких пирожных? 7 0 · 5 = 35 0 (руб.) Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько пирожных можно купить на 350 рублей? 350 : 70 = 5(п.) На 35 0 рублей можно купить 5 пирожных. Сколько стоит одно пирожное? 350 : 5 = 7 0(руб .)

Слайд 5

Тема урока « Решение задач на приведение к единице»

Слайд 6

Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Какова масса 7 таких тортов?

Слайд 7

Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Сколько тортов весят 14 килограммов?

Слайд 8

На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев? Самостоятельная работа

Слайд 9

На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев? 11 пл. - 33 м 6 пл. - ? м 1 пл. - ? м 33 : 11 = 3(м) – на 1 платье; 3 ∙ 6 = 18(м) – на 6 платьев: В: 33 : 11 ∙ 6 = 18 (м) Ответ: 18 м ткани пойдёт на 6 таких платьев.

Слайд 10

Самостоятельная работа №3 (а), №10

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами:  «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...

Конспект урока математики «Задачи с избыточными данными» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», &l...