Конспект урока математики "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики по теме: "Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи" 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики,
проведённого в 3 «А» классе
учитель начальных классов
Екатерина Ивановна Акиншина
МКОУ «СОШ №32 г.о. Нальчик»
Тема: Решение задач на приведение к единице. Обратные задачи
Тип урока: Закрепление ранее изученного материала
Цели урока:
1) закрепить умения решать задачи на приведение к единице;
2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2 действия и составлять выражения;
3) воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.
Планируемый результат | |
Предметные УУД: - выполнять устные вычисления; - решать задачи на приведение к единице; - решать обратные задачи; - решать задачи в 2 действия - выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: •формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовать творческий потенциал. |
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся, примечания |
I.Организационный момент Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Настрой на работу. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. - Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете это высказывание? - В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. -Только собранный и организованный в своих действиях человек может достигнуть своей цели. | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. (Слайд 1) (Слайд 2) |
II. Актуализация знаний Цель: Подготовка обучающихся к осознанию потребности к построению нового способа действий | -Наш урок мы сегодня начнем с привычной математической разминки, этакого мозгового штурма: - Готовы. Тогда все внимание на доску. Я сейчас буду показывать вам задания. Ваша задача очень быстро, четко, а самое главное правильно ответить. 1. На сколько 350 больше, чем 50? - Молодцы! Ну а теперь все внимание на доску. - Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько стоят 5 таких пирожных? - Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько пирожных можно купить на 350 рублей? - На 350 рублей можно купить 5 пирожных. Сколько стоит одно пирожное? - Какие это задачи? (Обратные). - Какие задачи мы называем обратными? (В которых известное становится неизвестным, а неизвестное известным). | (Слайд 3) (Ответы 300, 16, 8, 75, 8, 500, 2) (Слайд 4) |
III. Реализация построенного проекта. Цель: Построение и фиксация нового знания. | - Ребята, догадались, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте тему урока. (Решение задач на приведение к единице) - Правильно, с задачами на приведение к единице вы уже знакомы. На нашем уроке закрепим умение решать задачи данного типа. Готовы? - Значит, чему вы должны сегодня научиться? - Для чего нужно уметь решать задачи? - Давайте решим следующие задачи: 1. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Какова масса 7 таких тортов? - Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно. (Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа). 2. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Сколько тортов весят 14 килограммов? - Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно. (Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа). - У кого верный ответ, обоснуйте свои действия. - | (Слайд 5) (Слайд 6) - Решение задачи. 1 ученик у доски решает с комментированием. 1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт; 2) 2*7=14(кг) – весят 7 тортов; В: 12:6*7=14(кг) Ответ: 14 кг весят 7 таких тортов. (Слайд 7) 1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт; 2) 14:2=7(т) – весят 14 кг; В: 14:(12:6)=7(т) Ответ: 7 тортов весят 14кг. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | -Давайте вспомним алгоритм работы над задачей. (Проговариваем алгоритм решения задач) - Какие это задачи? (Обратные) | |
V. Физкульминутка | «На лугу» | Выполняют физкультминутку |
VI. Cамостоятельная работа с самопроверкой. Цель: Закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях. | - Сейчас попробуем самостоятельно решить задачу на приведение к единице. - На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев? У кого задание не вызвало затруднение? (Проверка) | (Слайд 8) (Слайд 9) 1)33 : 11 = 3(м) – на 1 платье; 2)3 ∙ 6 = 18(м) – на 6 платьев: В: 33 : 11 ∙ 6 = 18 (м) Ответ: 18 м ткани пойдёт на 6 таких платьев. |
VII.Включение в систему знаний и повторение. Цель: Повторить пройденный материал | 1.Самостоятельное решение примеров. №3 (а), 10 - Что вы можете сказать об этой задаче, похожа она на задачи, которые решали сегодня на уроке? Вспомните, пожалуйста, тип задачи. | (Слайд 10) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Соотнести цели урока и его результата. IX.Домашнее задание (дифференцированное задание) | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с каким типом задач мы познакомились? - Почему они так называются? - Удалось ли нам справится с поставленной целью? - Давайте сделаем итог, на сколько мы справились. -Молодцы! Вы хорошо усвоили материал. - Кто поднялся по «Лесенке успеха на самую верхнюю ступеньку?» (Ответы детей) Индивидуальное задание на карточках. | - С задачами на приведение к единице (Слайд 11) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Великий учёный : физик, химик, математик, поэт, основатель российской науки, Московского Государственного Университета Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
300, 16 , 8, 75, 8, 500, 2
Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько стоят 5 таких пирожных? 7 0 · 5 = 35 0 (руб.) Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько пирожных можно купить на 350 рублей? 350 : 70 = 5(п.) На 35 0 рублей можно купить 5 пирожных. Сколько стоит одно пирожное? 350 : 5 = 7 0(руб .)
Тема урока « Решение задач на приведение к единице»
Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Какова масса 7 таких тортов?
Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Сколько тортов весят 14 килограммов?
На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев? Самостоятельная работа
На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев? 11 пл. - 33 м 6 пл. - ? м 1 пл. - ? м 33 : 11 = 3(м) – на 1 платье; 3 ∙ 6 = 18(м) – на 6 платьев: В: 33 : 11 ∙ 6 = 18 (м) Ответ: 18 м ткани пойдёт на 6 таких платьев.
Самостоятельная работа №3 (а), №10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс
Урок математики по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"
Конспект урока математики 3 класс "Задачи на приведение к единице с использованием таблиц"...

Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо...

Конспект урока математики «Задачи с избыточными данными» (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», &l...
