Учебная программа для 1 класса ШР ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс)

Сидоренкова Юлия Александровна

Учебные программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx51.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике 1 класс – 132 часа

Аннотация

 к рабочей программе по математике

1-а класс

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы начального общего образования (предметных рабочих программ) и авторской программы М. И. Моро,  М. А. Бантовой.

Рабочая программа по математике ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».  

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих

 целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

На изучение  математики  в 1 классе отводится 132 ч  (4 час в неделю, 33 учебных недели).

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 1 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа № 1

Рассмотрено и утверждено                         Согласовано                                      Утверждаю

на заседании МО учителей                   ______________________                     Директор МБОУ

начальных классов                                   дата

Протокол № __  от _____                        Зам. директора по УР                             Комаричской СОШ № 1

Руководитель МО                                    

__________(Дубикова Н.Л.)                 ________(Жилкина Т.Н.)          ___________ И.А.Радченко

подпись         расшифровка подписи                     подпись    расшифровка подписи    Приказ № ____ от _______________




Рабочая программа

по математике

1 класс

на 2018– 2019 учебный год

Базовый уровень

                                                               Учитель: Сидоренкова Ю.А.        

п.Комаричи - 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы начального общего образования (предметных рабочих программ) и авторской программы М. И. Моро,  М. А. Бантовой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».  

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих

 целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  

Содержание программы по предмету «Математика» .

Раздел

Кол-во часов

1

Раздел 1: Подготовка к изучению чисел.

8

2

Раздел 2: Числа от 1 до 10.

Нумерация.

28

3

Раздел 3: Сложение и вычитание

64

4

Раздел 4: Табличное сложение и вычитание

22

5

Раздел 4: Повторение изученного за год

10

Подготовка к изучению чисел(8ч.)

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (64 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Повторение изученного за год (10 ч).

Планируемые результаты.

Обучающиеся научатся:

Показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+,−);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Обучающиеся получат  возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Текущий и итоговый контроль – 1 класс

Виды  работ

Количество

Контрольные работы

Проверочные работы

Тесты

                  6

 

                   7

                    1


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

I.Подготовка к изучению чисел- 8ч.

Счет предметов.

1

3.09

2-3

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов.

2

4.09

5.09

4

Простейшие пространственные и временные представления.

1

6.09

5

Сравнение групп предметов. Отношения "больше", "меньше", "столько же".

1

10.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

11.09

7

Ур/путешествие: "По страницам математики"

1

12.09

8

Закрепление и повторение изученного.

1

13.09

II.Числа от 1 до 10. Нумерация. – 27ч.

9

Понятия "много", "один". Письмо цифры 1.

1

17.09

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

18.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

19.09

12

Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "-", "=".

1

20.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

24.09

14

Понятие "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".

1

25.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

26.09

16

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

27.09

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

1.10

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

2.10

19

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

3.10

20

Знаки: ">"(больше), "<"(меньше), "=" (равно).

1

4.10

21

Равенство. Неравенство.

1

8.10

22

Многоугольники.

1

9.10

23

Число 6, 7. Письмо цифры 6.

1

10.10

24

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

11.10

25

Число 8, 9. Письмо цифры 8.

1

15.10

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

16.10

27

Число 10. Письмо цифры 10.

     1

17.10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

18.10

29

Сантиметр.

1

22.10

30

Увеличить. Уменьшить.

1

31

Число 0. Цифра 0.

1

23.10

32

Сложение с 0. Вычитание с 0.

1

24.10

33

Закрепление изученного материала.

1

25.10

34

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

29.10

35

Конторольная работа «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

30.10

III.Сложение и вычитание. – 64ч.

.

37

+1,     -1. Знаки "+", "-", "=".

1

8.11

38

-1-1.          +1+1.

1

12.11

39

Таблица сложения и вычитания 1.

1

13.11

40

+2,       -2.

1

14.11

41

Слагаемые. Сумма.

1

15.11

42

Задача (условие, вопрос).

1

19.11

43

Составление задач на нахождение и вычитание по одному рисунку.

1

20.11

44

+2. Составление и заучивание таблицы.

1

21.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

22.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

1

26.11

47

Закрепление. Проверка знаний.

1

27.11

48

+3,     -3. Приемы вычислений.

1

28.11

49-50

Решение текстовых задач.

2

29.11

3.12

51

±3. Составление и заучивание таблицы.

1

4.12

52

Сложение и соответствующие случаи состава числа.

1

5.12

53

Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

1

6.12

54-55

Закрепление. Табличные случаи ±1.

Табличные случаи ±2.

Табличные случаи ±3.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

2

10.12

11.12

56

Обобщение и систематизация полученных знаний.

1

13.12

57

Проверка знаний.

1

17.12

58

Закрепление для случаев ± 1,2,3.

1

18.12

59

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами).

1

19.12

60

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

20.12

61

Приемы вычисления ± 4

1

24.12

62

Проверка знаний. Закрепление случаев ±1, 2, 3, 4.

1

25.12

63

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

26.12

64

Решение задач на разностное сравнение.

1

27.12

65

±4. Составление и заучивание таблицы.

1

9.01

66

Таблица сложения и вычитания на 4.

1

10.01

67

Перестановка слагаемых.

1

14.01

68

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида ±5, 6, 7, 8, 9.

1

15.01

69

Закрепление табличных случаев сложения и вычитания.

1

16.01

70

Правило перестановки слагаемых.

1

17.01

71

Закрепление. Проверка знаний и умений.

1

21.01

72

Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

1

22.01

73

Повторение. Решение примеров ±1-9

1

23.01

74

Закрепление по теме связь между суммой и слагаемыми.

1

24.01

75

У/р сказка. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей.

1

28.01

76

6-...., 7-...Состав чисел 6 и 7.

1

29.01

77

Закрепление. Связь между компонентами сложения и вычитания.

1

30.01

78

Вычитание вида 8 -, 9 -.

1

31.01

79

Решение задач изученного вида.

1

4.02

80

Вычитание вида 10-.

1

5.02

81

Закрепление по теме:"Таблица сложения."

1

6.02

82

Урок-игра. Килограмм.

1

7.02

83

Литр.

1

18.02

84-85

Повторение и систематизация знаний по теме:"Сложение и вычитание чисел первого десятка".

2

19.02

20.02

86

Проверка знаний.

1

21.02

87

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение нумерации первого десятка.

1

25.02

88

Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел.

1

26.02

89

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

27.02

90

Запись и чтение чисел.

1

28.02

91

Дециметр.

1

4.03

92

Случаи сложения и вычитания, основанные на основе знания нумерации чисел.

1

5.03

93

Ур/сказка. Закрепление по теме:"Случаи сложения и вычитания, основанные на основе знания нумерации чисел."

1

6.03

94

Контрольная работа по теме:"Сложение и вычитание".

1

7.03

95

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

11.03

96

Повторение. Подготовка к введению решения задач в два действия.

1

12.03

97

Решение текстовых задач..

1

13.01

98

Ознакомление с задачей в два действия.

1

14.03

99

Решение задач в два действия.

1

18.03

100

Проверка знаний.

1

19.03

IV.Табличное сложение и вычитание- 22ч.

.

101

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

20.03

102

Сложение вида +2, +3.

1

21.03

103

Сложение вида +4.

1

1.04

104

Решение примеров вида +5.

1

2.04

105

Прием сложения +6.

1

3.04

106

Сложение вида +7.

1

4.04

107

Сложение вида +8, +9.

1

8.04

108

Таблица сложения в пределах 20.

1

9.04

109-110

Закрепление табличных случаев сложения.

2

10.04

11.04

111

Проверка знаний по теме:"Табличные случаи сложения".

1

15.04

112

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

16.04

113

Вычитание вида 11-.

1

17.04

114

Вычитание вида 12-.

1

18.04

115

Вычитание вида 13-.

1

22.04

116-117

Вычитание вида 14-.

2

23.04

24.04

118

Вычитание вида 15-.

1

25.04

119

Вычитание вида 16-.

1

29.04

120

Вычитание вида 17-, 18-.

1

30.04

121

Закрепление вычитания с переходом через десяток.

1

2.05

122

Контрольная работа по Теме:"Вычитание с переходом через десяток".

1

6.05

123

V.Повторение изученного за год-11ч.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах десятка.

1

7.05

124

Равенства. Неравенства.

1

8.05

125

Задачи на сравнение.

2

9.05

13.05(объедин)

13.05

126

У/р путешествия: "В страну великих математиков".

1

14.05

127-129

Повторение пройденного.

3

15.05

16.05

20.05

130

Контрольная работа за год.

1

21.05

131-132

Закрепление пройденного.

2

22.05

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по ФГОС

Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....

Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...

учебная программа 4 класс УМК Перспектива

Подробная рабочая программа и КТП по всем предметам...

учебная программа по математике согласно ФГОС

программа по математике соответтвует ФГОС, к учебнику Моро. Опробирована....

учебная программа по информатике согласно ФГОС

программа соотвевттствует новым стадартам. Опробирована. К учебнику Матвеевой....

Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие учебные программы 4 класс по программе  "Школа России"....