Учебная программа для 1 класса ШР ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике 1 класс – 132 часа
Аннотация
к рабочей программе по математике
1-а класс
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы начального общего образования (предметных рабочих программ) и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой.
Рабочая программа по математике ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На изучение математики в 1 классе отводится 132 ч (4 час в неделю, 33 учебных недели).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Комаричская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено и утверждено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей ______________________ Директор МБОУ
начальных классов дата
Протокол № __ от _____ Зам. директора по УР Комаричской СОШ № 1
Руководитель МО
__________(Дубикова Н.Л.) ________(Жилкина Т.Н.) ___________ И.А.Радченко
подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от _______________
Рабочая программа
по математике
1 класс
на 2018– 2019 учебный год
Базовый уровень
Учитель: Сидоренкова Ю.А.
п.Комаричи - 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом основной образовательной программы начального общего образования (предметных рабочих программ) и авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Содержание программы по предмету «Математика» .
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Раздел 1: Подготовка к изучению чисел. | 8 |
2 | Раздел 2: Числа от 1 до 10. Нумерация. | 28 |
3 | Раздел 3: Сложение и вычитание | 64 |
4 | Раздел 4: Табличное сложение и вычитание | 22 |
5 | Раздел 4: Повторение изученного за год | 10 |
Подготовка к изучению чисел(8ч.)
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (64 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Повторение изученного за год (10 ч).
Планируемые результаты.
Обучающиеся научатся:
Показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+,−);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Текущий и итоговый контроль – 1 класс
Виды работ | Количество | |
Контрольные работы Проверочные работы Тесты | 6
7 1 |
№ п/п | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | I.Подготовка к изучению чисел- 8ч. | Счет предметов. | 1 | 3.09 | |
2-3 | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов. | 2 | 4.09 5.09 | ||
4 | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 | 6.09 | ||
5 | Сравнение групп предметов. Отношения "больше", "меньше", "столько же". | 1 | 10.09 | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 11.09 | ||
7 | Ур/путешествие: "По страницам математики" | 1 | 12.09 | ||
8 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | 13.09 | ||
II.Числа от 1 до 10. Нумерация. – 27ч. | |||||
9 | Понятия "много", "один". Письмо цифры 1. | 1 | 17.09 | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 18.09 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 19.09 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки "+", "-", "=". | 1 | 20.09 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 24.09 | ||
14 | Понятие "длиннее", "короче", "одинаковые по длине". | 1 | 25.09 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 26.09 | ||
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 27.09 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 1.10 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 2.10 | ||
19 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | 3.10 | ||
20 | Знаки: ">"(больше), "<"(меньше), "=" (равно). | 1 | 4.10 | ||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | 8.10 | ||
22 | Многоугольники. | 1 | 9.10 | ||
23 | Число 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 10.10 | ||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | 11.10 | ||
25 | Число 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | ||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 | ||
27 | Число 10. Письмо цифры 10. | 1 | 17.10 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 18.10 | ||
29 | Сантиметр. | 1 | 22.10 | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | |||
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | 23.10 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание с 0. | 1 | 24.10 | ||
33 | Закрепление изученного материала. | 1 | 25.10 | ||
34 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | 29.10 | ||
35 | Конторольная работа «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 1 | 30.10 | ||
III.Сложение и вычитание. – 64ч. . | |||||
37 | +1, -1. Знаки "+", "-", "=". | 1 | 8.11 | ||
38 | -1-1. +1+1. | 1 | 12.11 | ||
39 | Таблица сложения и вычитания 1. | 1 | 13.11 | ||
40 | +2, -2. | 1 | 14.11 | ||
41 | Слагаемые. Сумма. | 1 | 15.11 | ||
42 | Задача (условие, вопрос). | 1 | 19.11 | ||
43 | Составление задач на нахождение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 20.11 | ||
44 | +2. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 21.11 | ||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | 22.11 | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов). | 1 | 26.11 | ||
47 | Закрепление. Проверка знаний. | 1 | 27.11 | ||
48 | +3, -3. Приемы вычислений. | 1 | 28.11 | ||
49-50 | Решение текстовых задач. | 2 | 29.11 3.12 | ||
51 | ±3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 4.12 | ||
52 | Сложение и соответствующие случаи состава числа. | 1 | 5.12 | ||
53 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | 1 | 6.12 | ||
54-55 | Закрепление. Табличные случаи ±1. Табличные случаи ±2. Табличные случаи ±3. Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | 2 | 10.12 11.12 | ||
56 | Обобщение и систематизация полученных знаний. | 1 | 13.12 | ||
57 | Проверка знаний. | 1 | 17.12 | ||
58 | Закрепление для случаев ± 1,2,3. | 1 | 18.12 | ||
59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами). | 1 | 19.12 | ||
60 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 20.12 | ||
61 | Приемы вычисления ± 4 | 1 | 24.12 | ||
62 | Проверка знаний. Закрепление случаев ±1, 2, 3, 4. | 1 | 25.12 | ||
63 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 26.12 | ||
64 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 27.12 | ||
65 | ±4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | 9.01 | ||
66 | Таблица сложения и вычитания на 4. | 1 | 10.01 | ||
67 | Перестановка слагаемых. | 1 | 14.01 | ||
68 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида ±5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 15.01 | ||
69 | Закрепление табличных случаев сложения и вычитания. | 1 | 16.01 | ||
70 | Правило перестановки слагаемых. | 1 | 17.01 | ||
71 | Закрепление. Проверка знаний и умений. | 1 | 21.01 | ||
72 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа. | 1 | 22.01 | ||
73 | Повторение. Решение примеров ±1-9 | 1 | 23.01 | ||
74 | Закрепление по теме связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 24.01 | ||
75 | У/р сказка. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей. | 1 | 28.01 | ||
76 | 6-...., 7-...Состав чисел 6 и 7. | 1 | 29.01 | ||
77 | Закрепление. Связь между компонентами сложения и вычитания. | 1 | 30.01 | ||
78 | Вычитание вида 8 -, 9 -. | 1 | 31.01 | ||
79 | Решение задач изученного вида. | 1 | 4.02 | ||
80 | Вычитание вида 10-. | 1 | 5.02 | ||
81 | Закрепление по теме:"Таблица сложения." | 1 | 6.02 | ||
82 | Урок-игра. Килограмм. | 1 | 7.02 | ||
83 | Литр. | 1 | 18.02 | ||
84-85 | Повторение и систематизация знаний по теме:"Сложение и вычитание чисел первого десятка". | 2 | 19.02 20.02 | ||
86 | Проверка знаний. | 1 | 21.02 | ||
87 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение нумерации первого десятка. | 1 | 25.02 | ||
88 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел. | 1 | 26.02 | ||
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 27.02 | ||
90 | Запись и чтение чисел. | 1 | 28.02 | ||
91 | Дециметр. | 1 | 4.03 | ||
92 | Случаи сложения и вычитания, основанные на основе знания нумерации чисел. | 1 | 5.03 | ||
93 | Ур/сказка. Закрепление по теме:"Случаи сложения и вычитания, основанные на основе знания нумерации чисел." | 1 | 6.03 | ||
94 | Контрольная работа по теме:"Сложение и вычитание". | 1 | 7.03 | ||
95 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | 11.03 | ||
96 | Повторение. Подготовка к введению решения задач в два действия. | 1 | 12.03 | ||
97 | Решение текстовых задач.. | 1 | 13.01 | ||
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 14.03 | ||
99 | Решение задач в два действия. | 1 | 18.03 | ||
100 | Проверка знаний. | 1 | 19.03 | ||
IV.Табличное сложение и вычитание- 22ч. . | |||||
101 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 20.03 | ||
102 | Сложение вида +2, +3. | 1 | 21.03 | ||
103 | Сложение вида +4. | 1 | 1.04 | ||
104 | Решение примеров вида +5. | 1 | 2.04 | ||
105 | Прием сложения +6. | 1 | 3.04 | ||
106 | Сложение вида +7. | 1 | 4.04 | ||
107 | Сложение вида +8, +9. | 1 | 8.04 | ||
108 | Таблица сложения в пределах 20. | 1 | 9.04 | ||
109-110 | Закрепление табличных случаев сложения. | 2 | 10.04 11.04 | ||
111 | Проверка знаний по теме:"Табличные случаи сложения". | 1 | 15.04 | ||
112 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 16.04 | ||
113 | Вычитание вида 11-. | 1 | 17.04 | ||
114 | Вычитание вида 12-. | 1 | 18.04 | ||
115 | Вычитание вида 13-. | 1 | 22.04 | ||
116-117 | Вычитание вида 14-. | 2 | 23.04 24.04 | ||
118 | Вычитание вида 15-. | 1 | 25.04 | ||
119 | Вычитание вида 16-. | 1 | 29.04 | ||
120 | Вычитание вида 17-, 18-. | 1 | 30.04 | ||
121 | Закрепление вычитания с переходом через десяток. | 1 | 2.05 | ||
122 | Контрольная работа по Теме:"Вычитание с переходом через десяток". | 1 | 6.05 | ||
123 | V.Повторение изученного за год-11ч. | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах десятка. | 1 | 7.05 | |
124 | Равенства. Неравенства. | 1 | 8.05 | ||
125 | Задачи на сравнение. | 2 | 9.05 13.05(объедин) | 13.05 | |
126 | У/р путешествия: "В страну великих математиков". | 1 | 14.05 | ||
127-129 | Повторение пройденного. | 3 | 15.05 16.05 20.05 | ||
130 | Контрольная работа за год. | 1 | 21.05 | ||
131-132 | Закрепление пройденного. | 2 | 22.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по ФГОС
Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-179144-1359903776.jpg)
Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-392949-1415342644.jpg)
учебная программа по математике согласно ФГОС
программа по математике соответтвует ФГОС, к учебнику Моро. Опробирована....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-392949-1415342644.jpg)
учебная программа по информатике согласно ФГОС
программа соотвевттствует новым стадартам. Опробирована. К учебнику Матвеевой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353019-1385282228.jpg)
Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочие учебные программы 4 класс по программе "Школа России"....