Деление с остатком. Закрепление. Решение задач. Математика, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тегкаева Фатима Михайловна

Слайд 1. Тема: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач.

 

Цель:

- Учить и закрепить выполнять деление с остатком методом подбора.

 - Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, развивать познавательную активность, мышление, умение решать задачи изученных видов.

 

Планируемые результаты:

 -  Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик.

 - Решать задачи изученных видов.

 - Работать в парах.

 - Выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Ход урока.

I. Организационный момент и проверка домашнего задания.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час.

 

Слайд 2.                             

30 : 10 =                                45 : 9 =                                   15 · 7 =

20 + 19 =                              80 : 16 =                                 98 – 15 =

 

 - Поищите в домашнем задании пример с таким ответом и прочитайте.

 

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Слайд 3.

Игра «Баскетбол».

 

 

                    6

            4

 

 

 

                                  32 : 8                                  42 : 7

44444                              54 : 9                     36 : 9

                              18 : 3                 16 : 4                                 24 : 6

Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.

 

 

Задачи на смекалку.

 

1. На вопрос «Сколько у тебя марок?» Петя ответил: «А вы отгадайте. У меня 6 марок и еще половина моих марок». Угадайте, сколько марок у Пети? (9).

 

2. Катя и Люда сестры. Катя сказала, что у нее три брата, и Люда сказала, что у нее три брата. Так, скажите, сколько детей в семье Кати и Люды? (5).

 

3. В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек шесть было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

И восемь копеек друзьям одолжил,

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек осталось у Коли?

 

(10 · 6) – 40 – 8 = 12 копеек осталось у Коли.

 

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

34 : 6                  42 : 5

 

- Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках?

 - Каким способом вы предлагаете решить этот пример?

 - Какое самое больше число до 34 делится на 6 без остатка, до 42 делится на 5 без остатка?

 - Какой получили ответ?

 

Проверим: Остаток меньше делителя.

 

 - При делении с остатком, какое правило должны знать? (остаток должен быть меньше делителя).

 - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

 

Слайд 5. Деление с остатком.

 

IV. Работа по теме урока.

На доске

17 : 4 =                            27 : 5 =                                27 : 7 =

22 : 6                               59 : 9 =                                43 : 8 =

 

Дети решают примеры на доске с объяснением.

Алгоритм деления с остатком.

 

V. Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Движения руками как при плавании).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивания – руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Шаги на месте).

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(Сесть за парту).

 

VI.  Решение задачи №2.

 - Чтение задачи.

 - Из каких частей состоит задача?

 - Что известно в задаче?

 - Что собирали брат и сестра? Что нужно найти в задаче?

 

Слайд 6. Клюква.

Клюква в переводе означает «кислая ягода». Медициной доказано, что клюква — одна из самых полезных ягод. Она в одиночку способна предотвратить образование кариеса и различные заболевания десен, она активно и эффективно борется с инфекцией мочевых путей, а также является отличным средством для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Особенно полезна клюква в межсезонье, поскольку повышает иммунитет и укрепляет организм, так что в конце зимы морозильная камера обязательно должна пополниться красной ягодой.

 

Решение:

1 способ: (18 + 6) · 2 = 48 стаканов сахара потребовалось маме.

2 способ: (18 · 2) + (6 · 2) = 48 стаканов.

Ответ: 48 стаканов.

 

VII. Геометрический материал.

Слайд 7.

 

                                                                                                          

4 см           4 см

 

 

    6 см

 

- Какая фигура лишняя? (круг)

 - Почему?

 - Найдите периметр треугольника?

 - А что такое периметр?

 - Какой буквой обозначаем?

 

VIII. Самостоятельная работа.

№7 – уравнения.

 - Что такое уравнение?

 - Как называются компоненты умножения и деления?

 - Как найти неизвестный множитель?

 - Как найти неизвестное делимое?

 

Игра в слова.

Слайд 8.

 

КРОТ                                     ЯГОДА                             КОНФЕТА

(4 – 1) = 3                      (5 – 2) = 3                                   7 – 3 = 4

 

 - Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите примеры.

 

IX. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке.

 

Х. Подведение итогов урока.

 - Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

 - Почему остаток не может быть больше делителя?

 - Какое задание было самым интересным?

 

Слайд 9. МОЛОДЦЫ!

 

Домашнее задание: №5, №6, стр. 28.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. Тема: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач.

Цель:

- Учить и закрепить выполнять деление с остатком методом подбора.

 - Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, развивать познавательную активность, мышление, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

 -  Учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик.

 - Решать задачи изученных видов.

 - Работать в парах.

 - Выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока.

I. Организационный момент и проверка домашнего задания.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час.

Слайд 2.         

30 : 10 =         45 : 9 =         15 · 7 =

20 + 19 =        80 : 16 =         98 – 15 =

 - Поищите в домашнем задании пример с таким ответом и прочитайте.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Слайд 3.

Игра «Баскетбол».

        32 : 8                                      42 : 7

44444        54 : 9                     36 : 9

                              18 : 3                 16 : 4                                 24 : 6

Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах команды противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.

Задачи на смекалку.

1. На вопрос «Сколько у тебя марок?» Петя ответил: «А вы отгадайте. У меня 6 марок и еще половина моих марок». Угадайте, сколько марок у Пети? (9).

2. Катя и Люда сестры. Катя сказала, что у нее три брата, и Люда сказала, что у нее три брата. Так, скажите, сколько детей в семье Кати и Люды? (5).

3. В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По десять копеек шесть было монет,

Сорок копеек ушло на обед.

И восемь копеек друзьям одолжил,

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек осталось у Коли?

(10 · 6) – 40 – 8 = 12 копеек осталось у Коли.

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

34 : 6                  42 : 5

- Как мы выполняли деление с остатком на предыдущих уроках?

 - Каким способом вы предлагаете решить этот пример?

 - Какое самое больше число до 34 делится на 6 без остатка, до 42 делится на 5 без остатка?

 - Какой получили ответ?

Проверим: Остаток меньше делителя.

 - При делении с остатком, какое правило должны знать? (остаток должен быть меньше делителя).

 - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 5. Деление с остатком.

IV. Работа по теме урока.

На доске

17 : 4 =        27 : 5 =         27 : 7 =

22 : 6              59 : 9 =         43 : 8 =

Дети решают примеры на доске с объяснением.

Алгоритм деления с остатком.

V. Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Движения руками как при плавании).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивания – руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Шаги на месте).

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок.

(Сесть за парту).

VI.  Решение задачи №2.

 - Чтение задачи.

 - Из каких частей состоит задача?

 - Что известно в задаче?

 - Что собирали брат и сестра? Что нужно найти в задаче?

Слайд 6. Клюква.

Клюква в переводе означает «кислая ягода». Медициной доказано, что клюква — одна из самых полезных ягод. Она в одиночку способна предотвратить образование кариеса и различные заболевания десен, она активно и эффективно борется с инфекцией мочевых путей, а также является отличным средством для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Особенно полезна клюква в межсезонье, поскольку повышает иммунитет и укрепляет организм, так что в конце зимы морозильная камера обязательно должна пополниться красной ягодой.

Решение:

1 способ: (18 + 6) · 2 = 48 стаканов сахара потребовалось маме.

2 способ: (18 · 2) + (6 · 2) = 48 стаканов.

Ответ: 48 стаканов.

VII. Геометрический материал.

Слайд 7.

                

4 см           4 см

    6 см

- Какая фигура лишняя? (круг)

 - Почему?

 - Найдите периметр треугольника?

 - А что такое периметр?

 - Какой буквой обозначаем?

VIII. Самостоятельная работа.

№7 – уравнения.

 - Что такое уравнение?

 - Как называются компоненты умножения и деления?

 - Как найти неизвестный множитель?

 - Как найти неизвестное делимое?

Игра в слова.

Слайд 8.

КРОТ                                 ЯГОДА         КОНФЕТА

(4 – 1) = 3                        (5 – 2) = 3        7 – 3 = 4

 - Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите примеры.

IX. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке.

Х. Подведение итогов урока.

 - Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке?

 - Почему остаток не может быть больше делителя?

 - Какое задание было самым интересным?

Слайд 9. МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: №5, №6, стр. 28.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 «а» классе

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

     Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
  •  способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные:  

-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, учебник «Математика», 4 класс.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число». В игровой форме детям предлагалось решить некоторые предметы, работа велась в группах. После этого я перешла непосредственно к делению с остатком. Работа была построена так, чтобы дети сами поняли, какой теме будет посвящен урок.
        На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

В ходе урока я предложила детям решить ряд примеров на деление с остатком. Они справились с заданиями на отлично.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались  индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Использовались следующие образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)

Учитель начальных классов: Тегкаева Ф. М.



Предварительный просмотр:

Проект урока

«Деление с остатком»

предметная область: математика, 3 класс

Выполнил

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с. Сунжа

Тегкаева Фатима Михайловна

2016-2017 учебный год.

Технологическая карта урока

Структура

 Учебный предмет: математика

 УМК «Школа России»

 Тема урока: «Деление с остатком»

 Тип урока: изучение нового материала, закрепление.

 Задачи урока: знакомство с делением с остатком; развитие логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать групповую работу, чувство товарищества

 Ожидаемые результаты:

  • предметные:
  • выполнять деление с остатком;
  • выполнять арифметические действия над числами в пределах 100
  • метапредметные:
  • познавательные: устанавливать математические отношения между объектами (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях
  • коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение
  • регулятивные: определение цели учебной деятельности; организация и планирование собственной учебной деятельности, осуществление контроля за её ходом и результатом, работа по алгоритму; оценивание своих достижений на уроке
  • личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

 Оборудование: рабочая программа; учебник М. И. Моро «Математика» 4 класс; карточки с заданиями для групповой работы, презентация

 Содержание урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Теоретическое обоснование

1

Оргмомент (1 мин)

Цель:

создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Учащиеся оценивают свой настрой на урок

Личностные УУД:формирование поло-жительного отноше-ния и интереса к изучению математики

2

Мотивация учебной деятельнос-ти

Актуализация

Цель:

формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения

Решите примеры

30 : 10 =

20 + 19 =

45 : 9 =

80 : 16 =

15 · 7 =

98 – 15 =

Поищите в домашнем задании пример с таким же ответом и прочитайте.

Выполняют задания

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

Задачи на смекалку

Решают задачи

Слайд:

 34: 6

42 : 5

 - Как мы выполняли деление на предыдущих уроках?

 - Как вы предлагаете решить этот пример?

 - Какое самое большое число до 34 делится на 6 без остатка? До 42 делится на 5 без остатка?

 - Какой получили ответ?

Определяют учебную задачу урока

Познавательные УУД: умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения

Делают выводы, выводят правило

Предметные УУД:демонстрируют понимания действия деления с остатком

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Анализируют действие и синтезируют выполнение деления с остатком, выводят алгоритм

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

Анализируют числовые выражения, объясняют их, используя карточку-помощницу

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Фиксация индивидуальных затруднений

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе

Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону

Познавательные УУД: умение сравнивать

Регулятивные УУД:

умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошибки, оценивать успехи

Познавательные УУД: постановка проблемы

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Личностные УУД:

определение личностного смысла изучения темы

Постановка учебной задачи

Цель:

создание условий для постановки учебной задачи

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания

3

Организация учебной деятельности

Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы

Предлагает совместно обсудить решить задачу (4 слайд)

Демонстрирует решение задачи на слайде Предлагает сделать первые выводы

(5 слайд)

Проводят взаимопроверку по образцу (приложение)

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи

4

Физкультминутка

5

6.

Усвоение нового способа действий

Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия

Рефлексия

Игра «Баскетбол»

Класс делится на две команды. Игроки каждой команды называют примеры с ответом, записанным в воротах противника. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

Познавательные УУД: умение сравнивать

Оцените свою работу на уроке

7.

Подведение итогов урока

Какой вычислительный прием мы закрепили сегодня?

Почему остаток не может быть больше делителя?

Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы

8.

Домашнее задание

№5, №6, стр. 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Деление с остатком. Закрепление. Решение задач

Слайд 2

30 : 10 = 45 : 9 = 15 · 7 = 20 + 19 = 80 : 16 = 98 – 15 =

Слайд 3

Игра «Баскетбол». 32 : 8 42 : 7 54 : 9 36 : 9 18 : 3 16 : 4 26 : 6 4 9

Слайд 4

Самоопределение к деятельности 34 : 6 42 : 5

Слайд 5

Деление с остатком 17 : 4 = 27 : 5 = 27 : 7 = 22 : 6 = 59 : 9 = 43 : 8 =

Слайд 6

Клюква

Слайд 7

Геометрический материал 4 см 4 см 6 см

Слайд 8

КРОТ ЯГОДА КОНФЕТА (4 – 1) = 3 ( 5 – 2) = 3 7 – 3 = 4

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Урок по теме "Закрепление. Решение задач" 2 класс

Урок проведен во 2 а классе. Цели урока: продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными с...

Закрепление. Деление суммы на число. Решение задач. 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе по програме "Гармония" по теме " Деление суммы на число. Решение задач", занимательные задачи с самопроверкой....

Закрепление. Решение задач . 2 класс

На уроке с помощью разных схем,презентации дети решают задачи.Наглядно отрабатывается алгоритм решения задач...

Конспект урока "Закрепление. Решение задач" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Закрепление. Решение задач. 2 класс.

Продолжить учиться составлять условие и решать задачи во 2 классе...