"Деление многозначных чисел на 10 и 100"
план-конспект урока по математике (3 класс)

 

Урок математики

(Урок-путешествие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_10_i_100.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

(Урок-путешествие)

Тема: «Деление многозначных чисел на 10 и 100. Закрепление»

Тема: «Деление многозначных чисел на 10 и 100.Закрепление»

                 

Цель урока: создать условия для систематизации полученных знаний.

Задачи урока:

1. Закрепление приёмов деления натурального числа на10 и 100

 2. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.

3. Воспитание патриотических чувств.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

--совершенствовать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;

 -осуществлять  обобщение, выводы;            

 -строить небольшие  математические высказывания в устной  форме .

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- толерантно относится к другому мнению.

                                                          Регулятивные:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 -овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение  к изучению математики;

Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация , карточки для самостоятельной  разноуровневой работы.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок – путешествие.

Методы обучения: проблемный, словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная.

               


Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1. Организационный момент.  Постановка учебной задачи.

-Прозвенел звонок!

Начинается урок!

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.

Но сегодня не просто задачки решаем,

мы тему «Деление на 10 и 100» закрепляем.

И будет у нас необычный урок.

 В город славный нас ждёт дорога.

В музеях мы побываем,

о памятниках много узнаем,

по речке мы поплывём,

по улицам города быстро пройдём,

в аллеях и парках передохнём.

Для этого нужно немного терпенья, желанье, смекалку и ваше уменье. А как вы думаете, какие знания вам пригодятся?

Дети настраиваются на работу.

Ставят цель и задачи урока.

2. Актуализация знаний.

1) -Ребята, чтобы узнать название города, по которому мы сегодня будем путешествовать, надо решить кроссворд.

2) –Итак, мы с вами будем путешествовать по городу-герою  Волгограду.

Свои наблюдения и впечатления мы запишем в тетрадь.

3) – Ребята, скажите, на какой реке стоит город Волгоград?

А знаете ли вы, какая рыба водится в Волге?

Хотите половить рыбку?

1) Дети решают примеры (каждому ответу – цифре соответствует буква)

Ответ: Волгоград

(работа в парах)

2) Запись числа и название работы в рабочую тетрадь.

3) – На реке Волга.

Дети решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.(взаимопроверка)

Слайд №1

кроссворд

Слайд №2

3. Закрепление пройденного материала.

1) Решение задач

«Длина моста через речку Щеркан– 30 метров, а длина моста через Волгу в 100 раз больше. Найдите длину моста через Волгу»

«На теплоходе могут поместиться 500 человек, что в100 раз больше, чем  на лодке Сколько человек могут  поместиться  на лодке и теплоходе вместе?»

2) Самостоятельная разноуровневая работа .

 

3. Физ.минутка.

4.Повторение пройденного материала.

1) Решение задач.

2)«40 школьников посещали Музей Краеведения. Для этого они разбились на группы по 10 человек. Сколько групп школьников получилось?»

3)Нахождение периметра прямоугольника.

Его длина – 100м, а ширина в 4 раза меньше. Давайте найдём периметр стадиона.

5. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

Оценивание работы учащихся.

Итог.

- Давайте посмотрим на прекрасную, полноводную реку Волгу.

Мы видим по реке, движутся пароходы, лодки.

А через реку протянут мост.

Хватит ли у нас сил перейти этот длинный мост?

Давайте узнаем длину моста, решив задачу.

Перейдя через мост мы спустились к берегу реки. Здесь можно продолжить экскурсию на теплоходе или лодке.

А сможем ли мы все уместиться в лодке?

Узнаем это, решив задачу.

- А теперь пройдемся по улицам Волгограда.

Посмотрите, как много зелени. Эти деревья сажали сами горожане. А для чего нужно  озеленять города?

 Мы посетим сейчас с вами композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане . 

           Это символ Волгограда, дань памяти Сталинградской битве и десяткам тысяч воинов, убитых во время защиты города. Комплекс был основан с 1959 по 1967 годы. На Мамаевом Кургане расположены крупные композиции. Основа комплекса – статуя Родины-матери. Также известны другие скульптуры: «Скорбь матери», «Стоять насмерть», стены-руины и горельеф память поколений.

Каждому из этих памятников мы возложим цветы.

Для этого вы сейчас выберите свой  «букет» и решите примеры.

(доп.матерал)

Скульптура «Родина-мать зовёт!» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая на момент постройки скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес монумента — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров. На сколько метров  Скульптура «Родина-мать зовёт!» выше?

- Мы проделали дальний путь,

теперь пора и отдохнуть.

Из-за парты поднимитесь,

на носочках подтянитесь.

Повороты вправо, влево.

Будьте здоровыми, сильными, смелыми.

Наклонитесь назад и вперёд,

пусть болезнь вас не берёт.

Руки к солнцу поднимите, выше голову держите,

Улыбнитесь, не зевайте

и урок свой продолжайте.

Знаю, ждёт удача вас.

В добрый путь – весёлый час!

- Мы продолжаем своё путешествие.

Я предлагаю вам посетить Волгоградский областной краеведческий музей

 Хочу напомнить, что в музее надо соблюдать определённые правила: не шуметь, не трогать руками экспонаты.

Здесь вас ждут археологические, палеонтологические, этнографические и другие интересные коллекции.

- Решите самостоятельно данную задачу.

-Вы правильно решили задачу и заслужили посмотреть некоторые экспозиции музея.

-В городе много различных спортивных сооружений.

Мы проходим мимо

Футбольного

 стадиона международного класса,«Волгогра́д Аре́на»   построенного в Волгограде к чемпионату мира по футболу 2018 года. Арена возведена на месте бывшего Центрального стадиона, на берегу Волги у подножия Мамаева кургана. Вместимостью 45 000 мест.  Его размеры ( 105х68 )м. 

А сейчас мы заглянем на стадион спортивной школы и узнаем размеры этого стадиона.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня с вами побывали в городе- герое Волгограде.

Понравилось вам наше путешествие?

- Что особенно вам запомнилось, что нового узнали?

 По выбору решить 1-2 задачу из 3 предложенных.

- Ребята, сегодня вы очень старались и хорошо поработали на уроке.

А какие знания вам пригодились при  выполнении заданий?

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. В этом вам помогут звезды для праздничного салюта, который мы вместе с вами сделаем. У каждого из вас на столе лежит 2 разноцветных звездочки.. Вы должны выбрать одну и прикрепить к доске (запустить )наш общий салют в память воинам, сражавшимся за вашу счастливую жизнь. Если кому было на уроке интересно, легко и всё понятно –берет красную звезду. Если   в чем-то были небольшие затруднения –то желтую и  крепите на доску. Запустим наш салют.

Дети решают задачу устно

Дети в тетрадях делают краткую запись задачи и решают ее (у доски один ученик для контроля)

Проверка.

(межпредметная связь с уроком окружающего мира)

Дети решают примеры на карточках .Проверка

Дети решают устно

Дети выполняют движения в соответствии со словами физ.минутки.

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами физ.минутки.

Дети решают задачу самостоятельно (1 на переносной доске для контроля, далее проверка решения)

Слайд №3,  

Фото р.Волги, моста.

Слайд № 4

Фото теплохода, корабля.

Слайд №  5

Фото  статуя Родины-матери, скульптуры: «Скорбь матери», «Стоять насмерть», стены-руины

Слайд № 6

Фото Музея Краеведения

Слайд № 7 Фото экспозиций Музея Краеведения.

Слайд № 8

Фото стадиона

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначных чисел

Данная презентация поможет повторить умножение и деление на однозначное число, а также спланировать самостоятельную работу на уроке....

Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"

Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить  многозначные числа на однозначные, развивают ...

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

Тема урока: Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.         Цели:акцентировать внимание учащегося на взаимосвязи компонентов и результата д...