Главные вкладки

    Конспект урока для 1 класса по математике "Прибавление и вычитание числа три".
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Биксалиева Альфия Шамилевна

    Готовый конспект открытого урока по математике для 1 класса "Прибавление и вычитание числа три", по программе "Школа России" (учебник Моро).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск

    План – конспект

    Урока математики по теме

    1 В класс

    УМК «Школа России»

    Составила: Биксалиева Альфия Шамилевна

    Учитель начальных классов

    Саранск 2018

    Тема: Прибавление и вычитание числа 3.

    Класс: 1 В

    Тип урока: закрепление полученных знаний

    Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, −3.

    Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. 

    Ход урока.

    Слайд 1(модуль)

    I. Организационный момент

    Прозвенел и смолк звонок.

    Всех собрал он на урок.

    Все у парты ровно встали,

     Улыбнулись, подравнялись.

    − Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и  рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.

    С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)

    −Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому передайте частичку хорошего настроения нашим гостям, возьмите каждый по одной улыбке и  положите в корзинку хорошего настроения, и мы передадим ее нашим гостям (у детей на партах смайлики)

    −  Какое сегодня число? (30) Какой день недели? (пятница) Какой месяц? (ноябрь) Время года? (зима)

    − Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)

    Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

    А уходит – слезы льет. (Зима)

     − Посмотрите на доску

    Слайд 2(зима)

    От кого же письмо? (от зимушки - зимы). Она спрашивает:

    − Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да). (В классе стоит настоящая ёлка).

    − Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями.

    − Ребята, а каких лесных жителей  вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и т. д.)

    − За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.

    − Итак, начнём.

    II. Актуализация знаний

    − Первое задание, сравни числа.

    У вас на партах лежит карточка № 1 зелёного цвета, возьмите её и выполните задание самостоятельно (Один ученик работает у доски, все остальные на индивидуальных карточках  № 1 зелёного цвета за партами).

     Индивидуальная работа.

    Карточка № 1.

    2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

    2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

    (После выполнения, учитель проверяет правильность выполнения задания).  Молодцы, вешаем одну игрушку на елочку.

    − Второе задание, расположи числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения.

    (На доске два перемешанных набора разных цветов  чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания и в порядке возрастания.)

    Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

    Слайд 3 (Буратино)

    − Сейчас поиграем в игру «Помоги Буратино»

    Работа в группах

    Карточка № 2.

    0, 1,2,3,3,4,5,7,9,8, 10.

    −Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок. Возьмите карточку №2 жёлтого цвета и выполните задание (Ответы детей)

    − Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.)

    − Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи числового отрезка. (Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.)

    Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

    III. Устный счёт

    − Сейчас поработаем с числами. Возьмите их  из конвертов.

    − Покажите:

    − число, следующее за числом 4, 7;

    − число, стоящее перед числом 3, 1;

    − соседей числа 4, 9;

    − предыдущее число для числа 5, 8.

    IV. Самоопределение к деятельности

    − Сейчас мы попросим лесных зверей выйти к доске.

     (К доске выходят 10 учеников в  масках животных, каждый получает карточку с числом от 1 до 10 (карточки раздаются произвольно). Звери должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

    − Звери, постройтесь быстро по порядку номеров.

    − Правильно ли построились звери?

    − Первый– шаг вперёд. Сколько здесь зверей? (1)

    − Прибавим к этому числу 3. Звери с какими номерами должны сделать шаг вперёд? (2, 3, 4)

    − К 1 прибавили 3 и получили 4. А если к 4 прибавим еще 3, какие звери должны сделать шаг вперед? (5, 6, 7 - тигры)

    − К  4 прибавили 3 и получили 7. А если к 7 прибавить 3, звери с какими номерами должны сделать шаг вперед? (8, 9, 10)

     Ребята, по сколько мы сейчас прибавляли? (по 3)

    − Мы уже знаем, что прибавлять и вычитать можно не только по 3 (целым числом), но и частями.

    − Звери под номером 10 и 9 положите карточки и сядьте на свои места, а также зверь под номером 8 (в начале 2, а потом ещё 1)

    − Каким способом мы вычли из 10  три? (в начале 2, а потом ещё 1)

    − Сколько зверей осталось? (7)

    - Зверь под номером 7 положи карточку и сядь на своё место, а также звери под номерами 6 и 5 (в начале 1, а потом ещё 2)

    − Каким способом мы вычли из 7  три? (в начале 1, а потом ещё 2)

    − Звери под номером 4, 3,2 положите карточки и сядьте на свои места (садятся сразу трое, вычитаем сразу 3)

    − Каким способом мы вычли из 4  три? (сразу 3)

    Сделайте вывод: какими способами можно прибавлять и вычитать 3? (Можно вычесть (прибавить)  сначала 1, а потом ещё 2 или вычесть (прибавить) 2, а потом ещё 1).

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

    - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число3)

    Слайд 4 (Тема урока «Прибавление и вычитание числа 3»)

    V. Работа по теме урока (учебники заранее открыты на стр.106)

    Слайд 5 (Страница 106 учебника)

    − Прочтём на стр. 106, что будем делать на уроке (Будем учиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3)

    − Как можно прибавить число 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

    − Как можно вычесть число 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

    Слайд 6 (рисунок к стр.106 учебника)

    − Рассмотрите рисунок. Сколько желтых флажков на нитке? (7)

    − Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных флажка, а потом 1 синий. Или сначала 1 синий, а потом 2 красных.)

    − Сколько всего флажков повесят дети? (10)

    − Как получили 10? (7+2=9, 9+1=10 или 7+1=8, 8+2=10)

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

    Работа в парах

    − Поработаем в парах. Рассмотрите следующий рисунок. Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, останется 4 игрушки, а потом из 4 вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 3 игрушки.)

    − Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала из 6 игрушек вычесть 1 оранжевую игрушку, останется 5 игрушек, а потом из 5 вычесть 2 красные игрушки, останется 3 игрушки.)

    − Сделайте вывод: как можно прибавить 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

    − Как можно вычесть 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

    Слайд 7 (стр. 106 №1)

    − В учебнике на стр. 106 найдите №1. Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение.)

    − Что показывает знак +? (Движение вправо, вперед.)

    − Сколько шагов нужно сделать? (3)

    − Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1 и 2)

    − Где остановимся? (в точке 5)

    − Давайте покажем движение на числовом отрезке (ученик выходит к доске и передвигает фишку)

    − Подумайте, как можно решить второй пример. Что показывает знак − ? (Движение влево, назад)

    − Сколько шагов нужно сделать влево? (3)

    − Как можно сделать 3 шага? (2 и 1 или 1 и 2)

    − Где остановимся? (в точке 6)

    − Давайте покажем движение на числовом отрезке (ученик выходит к доске и передвигает фишку)

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим  ещё 1 игрушку на елку.

    VI. Физкультминутка.

    Слайд 8

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    А потом вприсядку,

    И опять  вприсядку,

    Побежим мы по дорожке

    Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    Все танцуйте вместе с нами

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    Все танцуйте вместе с нами

    Раз, два, три!

    VII. Закрепление изученного материала

    Слайд 9  (стр. 107 )

    − Посмотрите в учебник на стр. 107, найдите №4.

    − Прочитайте (читает хорошо читающий ученик).

    − Что мы прочли? (Задачу)

    −Из каких составных частей состоит задача? (Условие, вопрос, схема, решение, ответ)

    Слайд 10 (составные части задачи)

    − Прочтите условие задачи (Варя склеила 5 фонариков для елки, Юра склеил 3 фонарика)

    − Прочтите вопрос и дополните его (Сколько всего фонариков на елке?)

    Работа в тетради «5»

    − Открыли тетради «5», найдите №4, отступите 2 клетки вниз, 1 клетку вправо и там стоит точка на уголке клетки. Это начало схемы. Зная условие и вопрос,  начертите схему к задаче (в тетрадях учитель заранее прописал № и поставил нужные точки, где нужно записывать). (Быстроработающий у доски).

    − Проверим составление схемы

    Слайд 11 (Схема к задаче)

    − Решите задачу самостоятельно (Один ученик записывает решение и ответ на доске)

    − Сверьте свое решение с записанным на доске

    Слайд 11 (Решение и ответ к задаче)

    − Оцените себя с помощью  «Светофора». Закрыли тетради, отложите на край парты.

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим  ещё 1 игрушку на елку.

     Слайд 12 (Разворот рабочей тетради стр.39)

    Работа в тетради  на печатной основе

    − Открыли рабочие тетради на стр.39

    Слайд 13 (№1, №2 стр.39 рабочей тетради)

    − Прочитайте задачу №1 (Утром на клумбе было 9 тюльпанов, вечером стало на 3 меньше. Сколько стало тюльпанов?)

    − Запишите решение и ответ. Как делали вычисления? (Сначала из 9 вычли 2, а потом 1, получили 6)

    − А как по другому можно вычесть? (Сначала из 9 вычли 1, а потом 2, получили 6)

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим  ещё 1 игрушку на елку.

    Прочитайте задачу №2 (У белочки было 5 орехов, стало на 3 больше. Сколько орехов стало?)

    − Запишите решение и ответ. Как делали вычисления? (Сначала к 5 прибавили 2, а потом 1, получили 8)

    − А как по другому можно прибавить? (Сначала к 5 прибавили 1, а потом 2, получили 8)

    − Поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, на полях поставьте смайлик.

    Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим   1 игрушку на елку.

    VIII. Рефлексия

    Слайд 14  рабочая тетрадь №3 стр.39)

    − Самостоятельно выполните  задание №3 стр.39 в рабочей тетради (проверить устно)

    IX. Подведение итогов урока

    − Что мы делали сегодня на уроке? (Учились прибавлять и вычитать число 3)

    Сделайте вывод: как можно прибавить 3? (Сначала прибавить 1, а потом 2. Или сначала прибавить 2, а потом 1.)

    − Как можно вычесть 3? (Сначала вычесть 1, а потом 2. Или сначала вычесть 2, а потом 1.)

    − Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме? (Да)

    − Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.

    Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточек «Светофор».

    Желтый  цвет – если вы  довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.

    Зеленый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.

    Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.

    − Давайте дадим оценку друг другу  (дети высказывают свое мнение и если учитель согласен детям вручаются пятерочки)

    − С каким настроением вы уходите с урока?

    − Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.

    Слайд 15 (Спасибо за внимание!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

    Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

    Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

    конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

    Урок по математике в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание числа 5"

    Разработка урока по математике  в 1 классе для коррекционных школ....

    Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

    Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...

    Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

    Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...