Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Уколова Елена Владимирновна

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_uroka_po_matetematike.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 1-в классе

на тему: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Повторить основные вопросы из пройденного материала;

Развитие мыслительных операций;

Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

1. Организационный момент

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 12 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Актуализация знаний.

2.1 Устный счет.

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

2.2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).

  • Сосчитай от 1 до 10 через 1
  • 5 это 3 и …
  • Сосчитай до 10 через 2.
  • 6 это 4 и …
  • Как называется фигура, имеющая 3 угла?
  • К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .

2.3. Игра «Ромашка»

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать?  (по 3).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(На лепестках  записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять?  (по 3). (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).

-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).

4. Работа по теме урока.

4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.

-На доске записаны примеры.  

5+3            8-3              

6-3           10-3          

- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?

- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.

- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.

(Проверка)

- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!

5.Физкультминутка

6. Повторение и закрепление изученного материала

6..1. Работа по учебнику. Решение задач

-Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)

- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)

- О ком идет речь в задаче? (о воробьях).

-А что про них спрашивают?(сколько их осталось).

-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело).

-Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.»)

-Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке).

-Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2?

(учитель показывает рисунок воробья)

-На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг)

-Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8)

-Что случилось с воробьями? (они улетели)

-Как на схеме показать, что 2 воробья улетели?(зачеркнуть 2 кружочка)

- Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус).

-Запишем решение:             8-2=6 (в.) – осталось.

-Без чего не может быть задача? (без ответа)

-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.

Запишите ответ.

Ответ: 8 воробьев.

6.2. Расстановка знаков в выражениях

-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».

-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).

-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)

-Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части).

8 - 2 * 7         7+2   *  9           9-2  * 6

4+1  * 6         6 - 3 *   5           5+2  * 7

-Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.

-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит перенесем запись на 1 клетку вниз).

-Что можно сказать о 6 относительно 7? 6 < 7.  

6.3. Индивидуальная самостоятельная работа

-На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих снежинках ответ должен равняться 5, на  голубых – 6, на белых – 8.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

7. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?

-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

Урок по математике в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание числа 5"

Разработка урока по математике  в 1 классе для коррекционных школ....

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление

Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосо...

Конспект урока по математике в инклюзивном классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20". Закрепление.

Конспект урока по математике в инклюзивном классе  по теме" "Сложение и вычитание в предлах 20. Закрепление.В данном конспекте показана индивидуальная работа  на уроке с ребенком О...