Главные вкладки

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Крупяк Алина Владимировна

    Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_dlya_4_klassa.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике  для 4 класса.

    Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»

    Учитель: Крупяк  А.В.

    Задачи урока:

    -знакомство с методом подбора при делении на двузначное число;

    - формирование УУД: развитие математической речи.

    Пропедевтика: алгоритм деления столбиком, функциональная пропедевтика.

    1. Этап организации
    2. Этап  актуализации знаний: деление столбиком; деление с остатком; закономерность – остаток всегда меньше делителя; связь деления и вычитания.

    Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа – развернутые ответы обучающихся по тексту и заданиям учебника; самостоятельная работа.

    1. Этап целеполагания

    Прошу учащихся прочитать тему урока и разделить 144 на 12  (Под диктовку  учащегося записываю на доске).

    Сообщаю, что на уроке продолжим изучение деления многозначных чисел. Но если до этого мы умели делить многозначные на однозначные, то на этих уроках научимся делить многозначные на двузначные числа – как с остатком, так и без остатка.

    1. Этап объяснения

    №30 (У-2 стр. 13)

    Читаем первую часть задания: «Найди методом подбора наибольшее число, при  умножении которого на число 23 получится число, не превосходящее число 117».

    - Поясняю, что метод подбора означает последовательное умножение числа 23 на однозначные числа до получения интересующего числа, которое не превосходит число 117.

    На доске записываем: 23*4=92                23*5=115                23*6=138

    Делаем вывод: 115<117<138. Интересующее нас число – это 5.

    Число 5 можно считать неполным частным при делении числа 117 на число 23, так как при умножении на число 5 мы получаем наибольшее число – 115, не превосходящее делимое  - 117.

    Напоминаем учащимся: чтобы вычислить остаток, нужно неполное частное умножить на делитель и результат умножения вычесть из делимого.

    На доске:

    117-5*23=2

    Оформляем деление столбиком числа 117 на 23.

    2<23

    1. Этап применения и первичного закрепления

    №31 (У-2, стр.13)

    Учащиеся самостоятельно читают задание.

    Рассматриваем на доске  первый случай деления:

    17*3=51

    17*4=68

    Записываем в столбик: 67:17=3 (6-ост.)  6<17

    Остальные случаи ученики выполняют самостоятельно. Даем время на выполнение задания, затем проверяем, проецируя ответы на доске.

    1. Формирование УУД

    № 32 (У-2 стр. 13)

    Учащиеся рассматривают случаи умножения числа 17 на числа 2,4,6 и 8.

    Просим объяснить: почему при делении числа 89 на число 17 неполное частное нужно искать только среди чисел 4 или 5?

    Ожидаемый ответ: при  умножении числа 17 на 4 получили число 68, которое меньше 89, а при умножении 17 на 6 получается 102, которое больше числа 89, значит, интересующее нас число -4 или 5.

    Обращаем внимание учеников на тот факт, что для подбора искомого числа в качестве множителей используются только ЧЕТНЫЕ числа.

    Таким способом удается сократить  количество вычислений. Как только в результате  умножения числа 17 на четное число получим число, которое больше делимого (17*4=68), число 17 надо умножить на предыдущее НЕЧЕТНОЕ число, то есть на 5. Если в результате этого умножения (17*5=85) получится число, которое больше делимого, то искомым неполным частным будет предшествующее ЧЕТНОЕ однозначное число.

    Предлагаем учащимся доказать, что число 4 не может быть неполным частным при делении числа 89 на 17.

    Ожидаемый  ответ: находим остаток (89-68=21), но 21<17 , значит, число 4 не может быть неполным частным при делении 89 на 17.

    Оформляем на доске деление в столбик: 89:17=5 (4-ост.) 4<17

    №33 (У-2 стр. 13)

    Учащиеся самостоятельно читают задание  и  повторяют действия, которые нужно выполнить, чтобы найти неполное частное при делении числа 110 на число 18:

    1. исключаем число 2, так как  очевидно, что результат умножения значительно меньше 110;
    2. начинаем умножение с числа 4 (18*4=72, 18*6=108, 18*8=144);
    3. 144>110, значит, теперь можно не выполнять умножение на четное число, а умножить на предыдущее нечетное число (18*7=126);
    4. получили  число 126, которое больше делимого, значит, искомым неполным частным будет предшествующее ЧЕТНОЕ ЧИСЛО, то есть 6.
    5. оформляем на доске деление столбиком, с остатком  числа 110 на число 18.

    7. Этап контроля усвоения нового материала.

    Как разделить многозначное число на двузначное?

    1. Этап рефлексии.

    Что вам понравилось на уроке?

    Домашнее задание: Т-2  № 15

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

    Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на ...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

    Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

    Конспект урока по иатематике 4 класс УМК Перспектива "Умножение двузначного числа на круглое двузначное"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС по Математике Дорофеева УМК  Перспектива 4 класс...