Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яковлева Любовь Валерьевна

интегрированный урок по математике и окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 10, расширять кругозор об обитателях моря;

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,  умения контролировать, корректировать, оценивать;

Личностные УУД: формирование у учащихся положительного отношения к уроку, интереса к изучению математики;

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, умение высказывать собственное мнение и воспринимать мнение других, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование:

Интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с выражениями, картинки морских обитателей, ватман с морем

Ход урока

Этапы урока

слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение цели урока.

№1

-Громко позвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель проверяет готовность к уроку.

-Сегодня нас ждет увлекательное путешествие под водой, мы будем тренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 10, а помощником будет одна маленькая рыбка. Хотите узнать, как её зовут?

Дети готовятся к уроку

2) Актуализация знаний

Устный счет

Минутка чистописания

7, 77, 777, 7777

-Для этого нужно найти примеры на ракушках с ответом 7. Давайте ещё раз назовем состав числа 7.

-Из какой сказки этот герой? Немо зовет нас в подводное царство, но для этого нам самим надо стать рыбками.

Дети называют примеры с ответами 7, читают имя НЕМО

Работа в паре с геометрическим материалом.

- Предлагаю поработать в паре, составьте рыбку из геометрических фигур.

Дети составляют из геометрических фигур рыбок, проверяем на интерактивной доске.

Фиксирование индивидуального затруднения

Сложение и вычитание чисел (5,4,7,1,6)

-А каких вы ещё знаете обитателей моря? А хотите узнать о них побольше? А вот и первый обитатель Морская звезда.

 Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда

-Морская звезда хочет проверить, кто самый внимательный в классе. Она предлагает вам выражения и несколько значений , вы должны записать в тетради правильное значение.

Дети выбирают ответ к данным выражениям, записывают в тетради через клеточку, проверяем в паре

3) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение задач.

-Молодцы, отправляемся дальше. Кто к нам приплыл на встречу? Дельфин.

Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы вдохнуть единственной видоизмененной ноздрей. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.

-Дельфин предлагает нам весёлые задачи. Кто хорошо читает, мне будет помогать.

Дети читают задачи, предлагают решения. Выбираем правильные, доказываем.

Физминутка.

-Отлично справились с задачами, а теперь отдохнем.

Выполняют физминутку.

4) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

5) Включение в систему знаний и повторение. Работа в группе.

Проектная деятельность

6) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Спасибо дельфинам, а теперь плывем дальше. Ой, а кто это у нас. Морской конек.

Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Про них говорят: «Рыба с головой лошади, телом, заключенным в панцирь, хвостом, цепким как у обезьяны, и сумочкой для потомства, как у кенгуру».
В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками. Правда, лошадки у него были маленького роста – не больше 30 сантиметров, а самые карликовые представители этого рода размером всего лишь 3 сантиметра!

 -Морской конек предлагает проверить, как вы знаете таблицу сложения.

- А вот и последний обитатель, с которым мы встретимся. Осьминог.

Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи.

-Осьминог приготовил самое трудное задание.

 -От каждого ряда выйдут 3 человека и выполнят задание. Подобрать выражения к своему числу: 8,9,10

-Все вы работали замечательно, Немо предлагает на память сделать фотографию морских обитателей. Готовы, для этого надо нырнуть поглубже и найти под своими партами своего друга. Нашли? Теперь разукрасьте его и приклейте. Посмотрите ,какая красота получилась на память о нашем уроке.

-Что мы с вами повторили? Что хорошо получалось, а где надо ещё поработать. Ну а теперь настала пора прощаться с Немо.

Самостоятельно выполняют сложение и вычитание чисел в тетради.

Дети находят картинки морских обитателей, разукрашивают, приклеивают. Подводят итог и рефлексию.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 10, расширять кругозор об обитателях моря;

Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,  умения контролировать, корректировать, оценивать;

Личностные УУД: формирование у учащихся положительного отношения к уроку, интереса к изучению математики;

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, умение высказывать собственное мнение и воспринимать мнение других, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование:

Интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с выражениями, картинки морских обитателей, ватман с морем

Ход урока

Этапы урока

слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение цели урока.

№1

-Громко позвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель проверяет готовность к уроку.

-Сегодня нас ждет увлекательное путешествие под водой, мы будем тренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 10, а помощником будет одна маленькая рыбка. Хотите узнать, как её зовут?

Дети готовятся к уроку

2) Актуализация знаний

Устный счет

Минутка чистописания

7, 77, 777, 7777

-Для этого нужно найти примеры на ракушках с ответом 7. Давайте ещё раз назовем состав числа 7.

-Из какой сказки этот герой? Немо зовет нас в подводное царство, но для этого нам самим надо стать рыбками.

Дети называют примеры с ответами 7, читают имя НЕМО

Работа в паре с геометрическим материалом.

- Предлагаю поработать в паре, составьте рыбку из геометрических фигур.

Дети составляют из геометрических фигур рыбок, проверяем на интерактивной доске.

Фиксирование индивидуального затруднения

Сложение и вычитание чисел (5,4,7,1,6)

-А каких вы ещё знаете обитателей моря? А хотите узнать о них побольше? А вот и первый обитатель Морская звезда.

 Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда

-Морская звезда хочет проверить, кто самый внимательный в классе. Она предлагает вам выражения и несколько значений , вы должны записать в тетради правильное значение.

Дети выбирают ответ к данным выражениям, записывают в тетради через клеточку, проверяем в паре

3) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решение задач.

-Молодцы, отправляемся дальше. Кто к нам приплыл на встречу? Дельфин.

Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы вдохнуть единственной видоизмененной ноздрей. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.

-Дельфин предлагает нам весёлые задачи. Кто хорошо читает, мне будет помогать.

Дети читают задачи, предлагают решения. Выбираем правильные, доказываем.

Физминутка.

-Отлично справились с задачами, а теперь отдохнем.

Выполняют физминутку.

4) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

5) Включение в систему знаний и повторение. Работа в группе.

Проектная деятельность

6) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Спасибо дельфинам, а теперь плывем дальше. Ой, а кто это у нас. Морской конек.

Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Про них говорят: «Рыба с головой лошади, телом, заключенным в панцирь, хвостом, цепким как у обезьяны, и сумочкой для потомства, как у кенгуру».
В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками. Правда, лошадки у него были маленького роста – не больше 30 сантиметров, а самые карликовые представители этого рода размером всего лишь 3 сантиметра!

 -Морской конек предлагает проверить, как вы знаете таблицу сложения.

- А вот и последний обитатель, с которым мы встретимся. Осьминог.

Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи.

-Осьминог приготовил самое трудное задание.

 -От каждого ряда выйдут 3 человека и выполнят задание. Подобрать выражения к своему числу: 8,9,10

-Все вы работали замечательно, Немо предлагает на память сделать фотографию морских обитателей. Готовы, для этого надо нырнуть поглубже и найти под своими партами своего друга. Нашли? Теперь разукрасьте его и приклейте. Посмотрите ,какая красота получилась на память о нашем уроке.

-Что мы с вами повторили? Что хорошо получалось, а где надо ещё поработать. Ну а теперь настала пора прощаться с Немо.

Самостоятельно выполняют сложение и вычитание чисел в тетради.

Дети находят картинки морских обитателей, разукрашивают, приклеивают. Подводят итог и рефлексию.