Адаптированная рабочая программа для 8 вида. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Попова Екатерина Александровна

Адаптированная рабочая программа по математике для 8 вида.  В программе представлены все пункты, необходимые для работы с детьми 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа78.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0 – 4 классы», под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2010.,рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

        Математика является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.         

        Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

        Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные  и геометрические представления;
  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  •  воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

  • развитие абстрактных математических понятий;  
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учебно-методический комплекс:

 Перова М.Н. Математика: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.–М.: Просвещение, 2015.

Основные виды организации учебного процесса.

        Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

        Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  •   действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
  • устное решение примеров и задач;
  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;
  • работа над ошибками, способствующая  раскрытию причин, осознанию  и исправлению ошибок;
  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Способы и формы оценки образовательных результатов

        Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления ( на равные части и по содержанию), различение двух видов на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2 – 3 арифметических действия;
  • единицы ( меры ) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4 в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счёте и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см; пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам ( время прошедшее, будущее );
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

  1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  2. Обязательно знание таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.
  3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяце в году.
  4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.

РАЗДЕЛ III

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

 Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В 3 классе продолжается работа по развитию у учащихся интереса к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

№ п/п

Название  раздела.

Количество  часов.

  1. ВТОРОЙ ДЕСЯТОК

89 часов

1

Нумерация ( повторение ).

7 часов.

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток

( повторение ).

11 часов.

3

Сложение и вычитание с переходом через десяток

28 часов

  1. Сложение.

13 часов.

  1. Вычитание.

15 часов.

4

Умножение и деление

43 часов

  1. СОТНЯ

109 часов

1

Нумерация.

13 часов

2

Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы

7 часов

  1. Меры длины.

1 час

  1. Меры времени.

2 час

  1. Окружность, круг.

1 час

  1. Углы.

3 часа

3

Сложение и вычитание без перехода через десяток

44 часа

  1. Сложение и вычитание круглых десятков.

11 часов

  1. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

3 часа

  1. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

6 часов

  1. Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2 часа

  1. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

5 часов

  1. Сложение и вычитание двузначных чисел.

5 часа

  1. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2 часа

  1. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

4 часа

  1. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

8 часов

4

Числа, полученные при счёте и измерении.

10  часов

5

Деление на равные части. Деление по содержанию.

12 часов

6

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.

3 часа

7

Порядок арифметических действий.

9 часов

8

Повторение.

6 часов

9

Геометрический материал.

8 часов

Итого

204часов

РАЗДЕЛ IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «В» класс

Тема и тип урока

Кол.часов

Коррекционная работа

Дата

по плану

по факту

Iчетверть (51 час).

Второй десяток.

« Нумерация (повторение)» ( 7 часов )

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 20.

 (Урок повторения и закрепления ЗУН.)

1

Развитие  концентрации внимания на основе упражнения «Считай до 20»

01.09

2

Увеличение, уменьшение  числа на единицу. Соседи числа.  Предыдущие и следующие числа

(Урок повторения  и закрепления знаний.)

1

Развитие  аналитического мышление на основе игры «Назови соседа»

02.09

3

Числа четные и нечетные. Числа однозначные и двузначные.

(Урок закрепления знаний)

1

Коррекция пространственной ориентировки на основе игры «Назови ответ».

04.09

4-5

Составление чисел десятком и единицами. Разложение чисел на десятки и единицы. Таблица разрядов.

(Урок повторения и закрепления знаний )

2

Коррекция внимания и мышления на основе упражнения «Разложи числа»

05.09

06.09

6

Проверочная работа №1  «Нумерация чисел в пределах 20»

(Урок письменного контроля знаний)

1

Развитие зрительного и слухового восприятия, письменной  речи, логического мышления, памяти в ходе выполнения проверочной работы.

07.09

7

Работа над ошибками.

(Урок повторения и коррекции знаний)

1

Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками.

08.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток ( повторение ) ( 11 часов ).

8

Сложение в пределе 20 без перехода через разряд.

( Урок повторения знаний, умений и навыков.)

1

Коррекция и развитие  оперативной памяти, логического мышления на основе упражнения «Математические бусы»

9.09

9

Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.

(Урок повторения знаний, умений и навыков)

1

Коррекция и развитие долговременной памяти на основе упражнения «Продолжи ряд»

11.09

10

Компоненты сложения и вычитания.

(Урок повторения и применения знаний и умений.)

1

Коррекция и развитие  памяти и мышления на основе игры «Назови компонент».

12.09

11

Вычитание  и сложение в пределе 20 без перехода через разряд.

(Урок повторения знаний.)

1

Коррекция  и развитие логического мышления на основе игры «Лишнее число».

13.09

12

Меры времени. Решение задач и примеров с мерами времени.

(Урок повторения и применения знаний и умений.)

1

Коррекция и развитие  словесно – логического мышления  в процессе решения задач.

14.09

13-14

Меры стоимости. Решение задач и примеров с мерами стоимости.

(Урок повторения  знаний.)

2

Коррекция и развитие  словесно – логического мышления  в процессе решения задач.

15.09

16.09

15

Меры длины. Решение задач и примеров с мерами длины.

(Урок повторения и закрепления знаний .)

1

Развитие наглядно – образного  мышления,  умения планировать свою деятельность в ходе решения задач.

18.09

16

Геометрические фигуры. Построение фигур.

(Урок повторения знаний и умений.)

1

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови фигуры».

19.09

17

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

(Урок проверки знаний и умений)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычисли тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков, самостоятельности через выполнение контрольных заданий.

20.09

18

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

(Урок, повторения и  систематизации знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления  через работу над ошибками.

21.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Сложение ( 13 часов ).

19

Дополнение чисел до 10. Состав чисел первого десятка.

(Урок повторения знаний, умений и навыков )

1

Развитие памяти мышления через игру «Какие карточки перевернуты?»

22.09

20

Решение примеров в два действия.

(Урок повторения и применения знаний и умений.)

1

Развитие речи, мышления, памяти через проведение интеллектуальной разминки.

23.09

21-22

Прибавление числа 9.

(Урок

комбинированный)

2

Развитие мышления, внимания  через упражнение «Разложи число»

25.09

26.09

23

Прибавление числа 8.

(Комбинированный урок.)

1

Развитие  математической речи, памяти, внимания  учащихся через упражнение  «Найди и назови  ошибку».

27.09

24

Прибавление числа 7.

(Комбинированный урок.)

1

Развитие математического мышления на основе упражнения «Замени слагаемые одним числом»

28.09

25-26

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3. 2.

(Комбинированный урок.)

2

Развитие сосредоточенности и концентрации внимания через игру «Соедини»

29.09

30.09

27

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

(Урок повторения знаний, умений и навыков.)

1

Развитие и повышение уровня сосредоточенности и концентрации внимания в активной деятельности.

2.09

28

Таблица сложения чисел с переходом через разряд.

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

1

Развитие концентрации и сосредоточенности внимания через упражнение «Пишущая машинка»

03.10

29

Задачи с мерами ёмкости и массы.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

1

Развитие устойчивости внимания через игру «Сравни».

04.10

30

Проверочная работа № 2  «Сложение с переходом  через разряд».

(Урок проверки полученных знаний.)

1

Развитие  зрительного и слу-хового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

05.10

31

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

(Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления  через работу над ошибками.

06.10

Вычитание ( 15 часов ).

32

Разложение числа на разрядные слагаемые.

( Урок повторения знаний, умений и навыков.)

1

Развитие распределения внимания в ходе игры «Кодирование».

7.10

33

Решение задач и примеров в два действия в пределах 20.

(Урок повторения знаний, умений и навыков.)

1

Развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

9.10

34

Вычитание числа 9.

(Урок повторения знаний, умений и навыков.)

1

Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Замени»

10.10

35

Решение составных задач.

(Урок обобщения знаний .)

1

Развитие концентрации и сосредоточенности внимания на основе игры «Распутай»

11.10

36-37

Вычитание числа 8.Задачи и примеры на вычитание чисел 8 и 9.

(Урок повторения и применения знаний и умений.)

2

Развитие скорости распределения и переключения внимания на основе игры  «Внеси поправки»

12.10

13.10

38

Вычитание числа 7.

(Комбинированный урок.)

1

Развитие сосредоточенности и концентрации внимания в ходе игры «Раскрась».

14.10

39-40

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

(Комбинированный урок)

2

Развитие устойчивости внимания на основе упражнения «Найди ошибку».

16.10

17.10

41

Решение задач и примеров на вычитание чисел.

(Комбинированный урок.)

1

Развитие устойчивости внимания на основе упражнения «Найди ответ»

18.10

42

Присчитывание  и отсчитывание по 2, 3 и 4.

(Комбинированный урок.)

1

Коррекция и развитие  внимания и зрительного восприятия, через упражнения «Присчитывай», «Отсчитывай».

19.10

43-44

Геометрические фигуры. Знакомство с чертёжным треугольником.

(Комбинированный урок.)

2

Коррекция и развитие математической речи через упражнение  «Назови цвет, форму, размер, фигуру.» «Назови углы в многоугольнике».

20.10

21.10

45

Контрольная работа № 2 за 1 четверть. «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

(Урок проверки знаний и умений.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий.

23.10

46

Работа над ошибками. Решение примеров в два действия.

(Урок повторения и коррекции знаний и умений.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления  через работу над ошибками.

24.10

Умножение и деление  ( 43 часов ).

47-48

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения..

(Урок сообщения новых  знаний.)

2

Развитие математической речи, через обогащение активного словаря.

25.10

26.10

49

Замена сложения умножением.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

1

Коррекция и развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук на основе упражнения «Нарисуй так же».

27.10

50-51

Замена умножения сложением.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

2

Развитие внимания, мышления на основе упражнения «Замени»

28.10

30.10

II четверть (45 часов).

Продолжение. Умножение и деление.

52

Знакомство с таблицей умножения на 2.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Коррекция внимания, зрительного восприятия, пространственного мышления на основе упражнения «Раскрась правильно»

7.11

53

Решение задач и примеров на умножение на 2.

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

1

Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных операций  (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

8.11

54

Решение задач и примеров на умножение на 2.

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

1

Развитие логического мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

9.11

55-56

Деление на равные части. Знак деления.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

2

Развитие математической речи через обогащение словаря.

10.11

11.11

57

Таблица деления на 2.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие логического мышления на основе упражнения «Составь примеры».

13.11

58

Решение задач и примеров на умножение и  деление на 2.

(Урок обобщения и коррекции знаний и умений.)

1

Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

14.11

59

Взаимосвязь умножения и деления на 2.

(Урок первичного ознакомления с материалом.)

1

Развитие  математического мышления,  мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения)  на основе упражнения «Составь примеры»

15.11

60

Проверочная  работа № 3  «Умножение и деление на 2.»

(Урок проверки  полученных знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

16.11

61-62

Работа над ошибками. Решение составных задач и примеров.

(Урок  повторения, обобщения  и систематизации  знаний.)

2

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления  через работу над ошибками.

17.11

18.11

63

Таблица умножения на 3.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие  математического мышления на основе упражнения «Прибавляй и вычитай  по3»

20.11

64

Решение задач и примеров на умножение на 3.

(Комбинированный урок)

1

Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

21.11

65

Решение задач и примеров на умножение на 3.

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

1

Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

22.11

66

Таблица деления на 3.

(Урок изучения нового материала.)

1

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

23.11

67-68

Решение задач и примеров на умножение и деление на 3.

(Урок повторения и применения знаний и умений.)

2

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

24.11

25.11

69

Тема. Взаимосвязь умножения и деления на 3.

Тип урока. Урок повторения и применения знаний.

1

Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку»

27.11

70

Решение задач и примеров на умножение и деление на 2, 3.

(Урок систематизации знаний.)

1

Коррекция и развитие  словес-но- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравн.) на основе решение задач и прим.

28.11

71

Таблица умножения на 4.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

1

Коррекция и развитие  математической речи, навыков прочного запоминания в ходе заучивания таблицы.

29.11

72

Задачи и примеры на умножение на 2, 3, 4.

(Урок применения знаний и умений.)

1

Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

30.11

73-74

Таблица деления на 4.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

2

Коррекция и развитие, навыков прочного запоминания в процессе заучивания таблицы.

01.12

02.12

75

Решение задач и примеров на деление на 4, 3, 2.

(Урок закрепления полученных знаний.)

1

Коррекция и развитие логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

04.12

76

Проверочная   работа № 4 « Умножение и деление на 3, 4».

(Урок проверки знаний, умений и навыков.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочной  работы.

05.12

77

Работа над ошибками. Составные задачи и примеры.

(Урок  коррекции  знаний, умений и навыков.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления  через работу над ошибками.

06.12

78

Таблицы умножения чисел на 5 и 6.

(Урок ознакомления с новым материалом.)

1

Развитие  произвольного зрительного  и слухового внимания, памяти на основе игры «Повтори таблицу».

07.12

79-80

Составные задачи и примеры на умножение на 5, 6.

(Урок систематизации и обобщения знаний.)

2

Коррекция и развитие словесно - логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

08.12

09.12

81

Таблицы деления на 5 и на 6.

(урок знакомства с новым материалом.)

1

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления на основе упражнения «Сравни»

11.12

82

Взаимосвязь умножения и деления.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Коррекция и развитие математического мышления и умения пользоваться зависимостью умножения и деления в ходе выполнения задания.

12.12

83

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6.

(Урок обобщения и систематизации  знаний и умений.)

1

Коррекция и развитие  математической речи, навыков прочного запоминания на основе упражнения «Повтори таблицу».

13.12

84

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на числа 2, 3, 4, 5, 6.

(Урок обобщения и систематизации  знаний и умений.)

1

Коррекция и развитие, математической речи, механической памяти на основе упражнения «Повтори таблицу».

14.12

85-86

Решение составных задач и примеров с мерами стоимости.

(Урок – закрепление.)

2

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

15.12

16.12

87

Решение задач и примеров на умножение и деление.

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

1

Коррекция и развитие словесно логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

18.12

88

Контрольная работа № 3 за 2 четверть по теме «Умножение и деление».

(Урок проверки знаний и умений.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий.

19.12

89

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

(Урок повторения, коррекции и закрепления знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания, мышления  через работу над ошибками.

20.12

Сотня.

Нумерация (13 часов)

90

Нумерация чисел в пределе 100. Получение ряда круглых десятков.

(Урок сообщения новых знаний.)

1

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»
Развитие  математической речи на основе упражнения «Считай по 10»

21.12

91-92

Число 100. Замена десятков единицами. Замена единиц десятками.  Сравнение чисел в пределах 100.  

(Урок знакомства с новым материалом.)

2

Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте».

22.12

23.12

93

Решение задач и примеров на сложение и вычитание десятков.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Коррекция и развитие устойчивого целенаправленного внимания на основе упражнения «Реши примеры», логического мышления на основе решения задач..

25.12

94

Разрядная таблица. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

(Урок формирования умений и навыков.)

1

Коррекция и развитие мышления, внимания и математической речи на основе упражнений «Составь число», «Разложи число»  

26.12

95

Числовой ряд 1-100. Присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами. Сравнение чисел в пределе 100. Решение примеров.

( Урок формирования умений и навыков.)

1

Коррекция и развитие устойчивого целенаправленного внимания на основе упражнений «Считай», «Сравни»

27.12

96

Решение примеров на сложение и вычитание вида 69+1, 69 + 10, 40 – 1, 42 – 10.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Считай на счетах»

28.12

III четверть (61 час).

Нумерация.

97

Решение задач и примеров.

(Урок формирования и закрепления  умений и навыков.)

1

Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

11.01

98-99

Отсчитывание и присчитывание по 3,4,5. Решение примеров в два действия. Порядок действий

(Урок формирования и закрепления  ЗУН.)

2

Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».

12.01

13.01

100

Числа чётные и нечётные.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Коррекция и развитие математической речи, внимания  на основе упражнения «Распредели числа».

15.01

101

Контрольная работа № 4  по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

 (Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных  заданий.

16.01

102

Работа над ошибками. Решение задач и примеров с числами в пределе 100.

(Урок коррекции  и закрепления знаний.)

1

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».

17.01

        Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы.  (7 часов).

Меры  длины ( 1 час ).

103

Знакомство с мерами длины. Обозначение: 1м. Соотношения: 1м =10 дм, 1м = 100см.

(Урок сообщения новых знаний.)

1

Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».

18.01

Меры времени ( 2 час ).

104-105

Меры времени: час, сутки, месяц, год. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

(Урок комбинированный.)

2

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

19.01

20.01

Окружность, круг (1 час )

106

Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»

22.01

Углы (3 часа ).

107

Углы. Виды углов.

(Урок  повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти»

23.01

108

Проверочная  работа №5 по теме «Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы»

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

24.01

109

Работа над ошибками

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

25.01

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание круглых десятков ( 11 часов ).

110-111

Сложение и вычитание круглых десятков.

(Урок сообщения нового материала.)

2

Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число».

26.01

27.01

112

Решение задач и примеров в два действия.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

29.01

113

Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Действие I и II ступени

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие  последовательности мышления, внимания в ходе выполнения упражнения «Реши примеры».

30.01

114

Нахождение неизвестных компонентов.

(Урок формирования знаний, умений и навыков.)

1

Развитие  регулирующей функцию мышления на основе упражнения «Найди компонент».

31.01

115

Составление и решение задач в два действия по краткой записи.

(Комбинированный.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

01.02

116-117

Монеты. Соотношение: 1р. = 100к.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

2

Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось?»

02.02

03.02

118

Решение примеров в два и три действия.

(Урок обобщения и закрепления знаний.)

1

Развитие распределённого внимания, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».

05.02

119

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание круглых десятков».

(Урок письменного контроля знаний и умений.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение практической работы.

06.02

120

Работа над ошибками. Решение составных задач и примеров.

(Урок коррекции знаний.)

1

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».

07.02

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел ( 3 часа ).

121

Сложение круглых десятков и однозначных чисел.

(Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.)

1

Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».

08.02

122-123

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

(Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.)

2

Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».

09.02

10.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел ( 6 часов ).

124

Сложение двузначных и однозначных чисел.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

12.02

125

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие распределённого внимание, математического мышления на основе упражнения «Реши примеры».

13.02

126

Решение составных арифметических задач и примеров в два действия.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно-логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

14.02

127

Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

15.02

128-129

Работа над ошибками. Порядок действий в сложных примерах.

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

2

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

16.02

17.02

Сложение круглых десятков и двузначных чисел ( 2 часа ).

130

Сложение двузначного числа и круглых десятков.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

19.02

131

Сложение двузначного числа и круглых десятков.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

20.02

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел ( 5 часа ).

132

Вычитание круглых десятков из двузначного числа.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

21.02

133-134

Вычитание из двузначного числа единиц и круглых десятков.

(Урок изучения нового материала.)

2

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

22.02

23.02

135-136

Вычитание из двузначного числа единиц и круглых десятков.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

2

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

24.02

26.02

Сложение и вычитание двузначных чисел ( 5 часа ).

137

Сложение двузначных чисел.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

27.02

138

Вычитание двузначных чисел.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

28.02

139

Решение задач и примеров.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно-логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

1.03

140-141

Решение составных задач и примеров.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

2

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

2.03

3.03

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным ( 2 часа ).

142

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

05.03

143

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

06.03

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел ( 4 часа ).

144-145

Сложение  двух двузначных чисел.

(Урок знакомства с новым  материалом.)

2

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

07.03

08.03

146-147

Решение составных задач и примеров.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

2

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, наглядно-образного , мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

09.03

10.03

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни ( 8 часов ).

148

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

12.03

149

Вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие логического мышления и целенаправленного внимания в ходе выполнения задания «Реши примеры»

13.03

150

Решение задач и примеров с именованными числами в пределе 100.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

14.03

151

 Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

15.03

152-153

Задачи и примеры на сложение и вычитание.

Порядок действий в сложных примерах.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

2

Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работ

16.03

17.03

154

Контрольная работа № 6 за 3 четверть по теме «Действия с числами в пределе 100»

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности че-рез выполнение контр.задан.

19.03

155

Работа над ошибками. Порядок действий в составных примерах.

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

1

Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку».

20.03

Числа, полученные при счёте и измерении ( 10 часов).

156

Меры стоимости. Решение задач и примеров с мерами стоимости.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения), математической речи  на основе решение задач и примеров.

21.03

157

Меры длины. Задачи и примеры с мерами длины.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция и  развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

22.03

IVчетверть (46 час)

Числа, полученные при счёте и измерении

158

Решение задач и примеров с мерами длины.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

2.04

159

Меры длины – метр.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь».

3.04

160

Числа, полученные при счёте.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность».

04.04

161

Меры времени – час, минута.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку».

05.04

162-163

Меры времени – сутки, год.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

2

Коррекция и развитие математической речи, внимания.

06.04

07.04

164

Контрольная работа № 7 по теме «Числа, полученные при счете и при измерении».

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контр.зад.

09.04

165

Работа над ошибками. Повторение по теме «Меры времени».

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

10.04

Деление на равные части. Деление по содержанию( 12 часов).

166

Деление на равные части.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие  произвольного зрительного и слухового внимания, памяти на основе игры «Повтори таблицу».

11.04

167

Деление по содержанию.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие долговременной памяти через упражнение «Запомни»

12.04

168-169

Деление на две равные части, деление по два.

(Урок изучения нового материала.)

2

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

13.04

14.04

170

Деление на три равные части, деление по три.

(Урок закрепления и применения ЗУН.)

1

Развитие логического мышления, целенаправленного внимания на основе упражнения «Реши пример»

16.04

171

Деление на 4 равные части, деление по 4.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

17.04

172

Деление на 5 равных частей, деление по 5.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Развитие  произвольного зрительного  и слухового внимания, памяти на основе игры «Смекай – считай»

18.04

173

Решение задач по теме «Деление на равные части по содержанию».

(Урок повторения, закрепления и систематизации знаний.)

1

Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы.

19.04

174

Контрольная работа № 8  по теме «Деление на равные части и по содержанию»

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности че-рез выполнение контр.задан.

20.04

175

Работа над ошибками. Составление и решение задач на деление на равные части и по содержанию

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

21.04

176

Порядок выполнения действий в сложных примерах.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Развитие математического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

23.04

177

Решение задач и примеров на все арифметические действия.

(Урок закрепления и применения  ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

24.04

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости ( 3 часа ).

178

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

(Урок изучения нового материала.)

1

Развитие  мышления, внимания, зрительного восприятия на основе упражнения «Сравни»

25.04

178

Контрольная работа № 9 по теме «Взаимное положение геометрических фигур на плоскости»

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий.

26.04

180

Работа над ошибками. Повторение по  пройденной теме.

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

27.04

Порядок арифметических действий ( 9 часов ).

181

Порядок арифметических действий в сложных примерах со скобками. Действия 1 и 2 ступени.

(Урок знакомства с новым материалом.)

1

Развитие логического мышления, целенаправленности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

28.04

182

Решение составных задач и примеров.

(Урок закрепления и применения ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

30.04

183-184

Порядок выполнения действий в составных примерах и задачах.

(Урок закрепления ЗУН.)

2

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач и примеров.

02.05

03.05

185

Составление и решение задач по краткой записи.

(Урок закрепления ЗУН.)

1

Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы.

04.05

186

Решение задач и примеров.

(Урок закрепления ЗУН.)

1

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления на основе решения задач и примеров.

05.05

187-188

Решение задач и примеров с именованными числами.

(Урок закрепления ЗУН.)

2

Коррекция и развитие словес-но- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

07.05

08.05

189

Контрольная работа № 10 по теме «Порядок арифметических действий».

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычисли-тельных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности че-рез выполнение контр.задан.

09.05

190

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

(Урок коррекции и закрепления ЗУН.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

10.05

Повторение ( 6 часов ).

191

Повторение по теме «Нумерация в пределах 100». Разложение чисел на разрядные слагаемые.

(Урок закрепления ЗУН.)

1

Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд»

11.05

192

Составление и решение примеров по образцу. Порядок действий в примерах. Сравнение чисел и выражений.

(Урок закрепления ЗУН.)

1

Развитие математического мышления, целенаправлен-ности внимания на основе упражнения «Реши примеры».

12.05

193

Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении

(Урок закрепления ЗУН.)

1

Коррекция и развитие словесно- логического мышления, мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения) на основе решение задач.

14.05

194

Порядок выполнения действий в составных примерах.

(Урок закрепления ЗУН.)

1

Развитие и коррекция речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приемами работы.

15.05

195

Контрольная работа № 11 за учебный год.

(Урок письменного контроля знаний.)

1

Развитие  зрительного и слухового восприятия, вычислительных навыков, письменной речи, логической памяти, навыков самостоятельности через выполнение контрольных заданий.

16.05

196

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

(Урок коррекции и закрепления знаний.)

1

Развитие орфографической зоркости, внимания через работу над ошибками.

Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику».

17.05

Геометрический материал ( 8 часа )

197

Положение геометрических  фигур на плоскости.

(Урок изучения нового материала.)

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти».

18.05

198-199

Вычерчивание геометрических фигур, определение их положения на плоскости.

(Урок повторения , закрепления и применения ЗУН.)

2

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти».

21.05

200

Вычерчивание геометрических фигур, определение их положения на плоскости.

(Урок повторения , закрепления и применения ЗУН.)

1

Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти».

22.05

201

Повторение пройденного материала.

(Урок повторения и закрепления изученного  материала.)

1

Коррекция памяти,  на основе упражнения «Вспомни»

23.05

202

Задания по повторению пройденного материала.

(Урок повторения и закрепления знаний.)

1

Коррекция памяти,  на основе упражнения «Вспомни»

24.05

203-204

Резервные уроки

РАЗДЕЛ V

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1.«Математика», учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Автор – составитель: В.В. Эк  Москва «Просвещение», 2015 год, 10-е издание,

допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 0-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2010.(интернет версия).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      Борисоглебского городского округа                                                                     Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

учителей начальных классов

Протокол № 1

от « 28 »   августа  2017 г.

Руководитель ШМО_____Н.В.Крылова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______   Т.В.Трушникова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ БГО СОШ № 3 ______________С.Н. Ледовских

Приказ № 199

от « 31 »  августа  2017 г.

АДАПТИРОВАННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ)                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

для 3 класса

Автор: Попова Екатерина Александровна

учитель начальных классов

2017 - 2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная рабочая программа за 2 класс

Адаптированная рабочая программа с планированием за 2 класс по ФГОС. Предназначена учителям, дефектологам....

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"

Адаптированная рабочая программа 2-4 классы для учащихся с ЗПР (7.2 вида) по английскому языку по учебнику "Rainbow English"...

Адаптированная рабочая программа «Математика» (2 класс)

Адаптированная рабочая программа «Математика» разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможн...

Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...

Адаптированные рабочие программы для подготовительного класса. (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение)

Рабочие программы составлены на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптиров...