Табличное умножение и деление. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Елена Валентиновна Клюшина

Нетрадиционный урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok_matematiki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Нестандартный урок математики

Закрепление табличного

и внетабличного

умножения и деления

Проведен  учителем

начальных классов

Клюшиной Е.В.

Цель: Закрепить изученные приемы внетабличного умножения и деления. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

Продолжать учиться анализировать задачи и решать их.

Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

Воспитывать трудолюбие, интерес к  истории нашей Родины, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам нашего Отечества, гордость за них.

Повторить правила дорожного движения.

                       Ход урока.  

1.Инициация.

(Дети входят в класс под армейскую песню, маршируют).

2. Сообщение темы и цели урока.

(Учитель обращается к курсантам)

- Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель учений: отработать вычислительные навыки, тактику решения задач, закрепить изученное. Для выполнения поставленных целей взводу №1 занять свои позиции! (хором «Есть занять позиции!»)  Взводу №2 занять свои позиции! («Есть занять позиции!» (садятся).

3. Минута чистописания.

  - Кодовый номер наших учений число 23. (Оно записано на доске.)

  - Почему?

  (Пока дети записывают число на доске, учитель рассказывает о празднике).

  - 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче-крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот день стал рождением Красной армии.

    После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

    С распадом Советского союза с марта 1995 года день 23 февраля отмечается как день Защитника Отечества.

4. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счет.

1) – Перед вами карта следования  по маршрутам с учебными заданиями. Цель первая – отработка вычислительных навыков.

   (Учитель снимает маскировку с первой цели)

2.Соревнование «Кто быстрее?»

20   3 =

30   3 =

100 : 2 =

100 : 50 =

6    8 =

8   7 =

90 : 30 =

80 : 10 =

50   0 =

10   10 =

100 : 10 =

40   1 =

4    9  =

5    6 =

42 :7 =

36 :6 =

Проверка: сверка с результатами.

2.Цель вторая: продолжи ряд, установи закономерность.

309, 319, 329, …, …, …, …, …, …, ….

72, 64, …, …, …, …, …, …, …

3.Цель третья. Логическая задача.

     Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна из девочек нашла 8 шишек, вторая – 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?

     Покажи стрелками:

                                          Наташа             8

                                           Оля                   9

                                           Катя                  10

4. Цель четвертая. Отгадайте ребусы:

     *8+2*=54         7*-*2=18           *  *=*1        *  *=*6          *  *=*4

 5. Индивидуальный опрос: карточки – 4 человека (за конторками)

5. Гимнастика для глаз.

    Далее на маршруте следования встречается знак «Пункт первой медицинской помощи». Для лучшего видения конечной цели наших сборов медицинской сестре …… провести работу с курсантами по офтольмогическим тренажерам.

    Работа по «восьмерке»

   Ученица в форме медсестры проводит гимнастику для глаз.

6. Закрепление по изученным темам.

-  Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути следования мы видим знак «Дети». Что означает этот знак?

   Правильно, этот знак ставится вблизи детских учреждений (школ, детских садов, детских парков и т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного актового зала.

  1. Работа над задачей.

-Давайте познакомимся с детьми и решим про них задачу

(Работаем по учебнику на странице 22 №6)

а) Самостоятельное чтение задачи.

- О  ком говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

2.Работа над краткой записью.

  6р.  по  15 чел.

еще  10 чел.

3.Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски)

4.Проверка решения.

2. «Шифровка».

  -Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими-то странными зашифрованными сигналами. Курсант ……… прочитайте радиограмму. А вы, дети, запишите выражения и найдите их значения.

1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите произведение.

2) Увеличить 30 в 3 раза.

3)Найдите сумму чисел 79 и 4.

4) Во сколько раз 8 больше 4?

- Кто расшифрует слово?

(Расшифровывают по таблице слово «Помогите»)

- Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо доставить детям детского сада геометрические фигурки для занятий математики. Но далее по маршруту следования необычный знак с изображением штанги.

   Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом.

-С целью улучшения физической подготовки встать на физкультминутку!

(Учитель показывает карточки с изображением движений. Дети выполняют под музыку.)

_ Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием поможем малышам.

4. Сравнение именованных чисел.

 ( Учитель снимает маскировку, показывает на звездочку, ученики поднимают карточку – геометрическую фигуру.)

3дм 6см   *   40см

54см         *   5дм 4 см

4дм           *   47см

5мм           *   1см

- Молодцы! Малыши вам будут благодарны.

- Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения. Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника. Для этого заполните таблички. Как называются компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое? Неизвестный делитель?

   1-й вариант.

       а  

      28

      24

     

       63

       в

       6

       4

        8

     а:в

       7

        4

   

        6

        9

   2-й вариант.

          а

       32

       21

        56

          в

       9

       

       3

        5

     

        а:в

       8

        4

     

        9

          8

 Взаимопроверка, оценка товарища.

-  Сколько « пятерок»,  «четверок», «троек»? Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие показатели на полигоне.

6. Работа в группах.

Геометрический материал. (Самоконтроль).

-Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута. Последнее испытание. Работаем в группах. Перед вами «Карточки-вопросы», «Информационные карточки», и по классу развешены «Карточки ответы»

   Прочитайте «Карточки-вопросы», а потом «Информационную карточку». Обсудите выполнение группой, сделайте прямо в карточке. Найдите «Карточку-ответ» со своим номером, снимите и проверьте.

       

 Образец:

Карточка-вопрос.

  Проведи в треугольнике два отрезка так, чтобы получилось 6 треугольников.                        

                                                   В                            

                                                       

                                                                               

                                                                                                                                       

            А                                         С

                                                       

     Обозначь отрезки буквами и запиши названия полученных треугольников.

Карточка-ответ.                                              

                                                     В

                                           K                                       АДС, ДКС, КВС, АКС, ДВС,АВС.

                                                       

                             D      

   

          А                                         С

                                                   

Информационная карточка

   Каждой точке можно дать «имя», чтобы различать эти точки. Для этого  принято около точки ставить одну из заглавных букв. Обозначить точку – значит назвать их какой-ни        будь буквой.

В     Буквенные обозначения позволяют коротко и ясно фиксировать  результаты решения, коротко формулировать многие объяснения и  задачи.

     При обозначении фигур следует употреблять заглавные буквы латинского алфавита. (А, О, М, К, Т.)

   

                                  Отрезок – это часть прямой, заключенный между двумя точками.

                                 Точки М и Е называются концами отрезка МЕ.

         С

                               Треугольник – это многоугольник, у которого 3 вершины и 3 стороны.

(Командиры групп снимают «Карточки-ответы», команды проверяют и сигнализируют о готовности.)

-Вы справились с этим заданием.

- Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он обозначает? («Автобусная остановка.) На автобусе мы в полном составе, без потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на исходные позиции.

7. Рефлексия.

Какое задание вам показалось самым удачным, интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?

 

8. Итог урока.

- Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам присваивается очередное звание с вручением звезды. (Вручаются звезды.)

- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!

(Хором) – Служу России!

- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю увольнительную на 2 дня.

- Рота, кругом! Из класса шагом  марш!

(Под армейскую песню выходят из класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Табличное умножение и деление. Закрепление.

Табличное умножение и деление. Закрепление.(Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.)Цели: Закреплять умение детей решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Ра...

Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".

Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...

Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Урок - экскурсия по математике во 2 классе по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Конспект урока по математике. 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление.

План-конспект открытого урока  по математике. УМК "Школа России". 3 класс.Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление....

Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление.". 3-й класс

УМК "Школа России".3-й класс. Презентация к уроку математики по теме: "Табличное умножение и деление. Закрепление."....

Презентация. Урок по математике«Табличное умножение и деление. Закрепление.» 2 класс

Презентация к уроку по математике "Табличное умножение и деление. Закрепление."...

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление

Урок математики 3 класс. Табличное умножение и деление. Закрепление...