Урок по математике во 2 классе на тему: "Свойства прямоугольника" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тулинова Анастасия Валерьевна

Содержание данного конспекта урока поможет сформировать у обучающихся 2 класса  первичные знания по теме "Свойства прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_pryamougolnika.docx502.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, дата

Математика,

__.04.2019 г.

Класс, студент  

 2 класс, Макеева А.В.

Тема урока

Свойства прямоугольника.

УМК

Начальная школа 21 века

Цель

Создать условия для знакомства обучающихся со свойствами прямоугольника.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- познакомятся со свойствами прямоугольника;

- повторят табличное сложение и вычитание с переходом через десяток.

Обучающиеся будут учиться:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности

на уроке;

-высказывать свое предположение на основе

 учебного материала;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- проводить анализ, синтез, обобщение учебного

материала;

- строить логическую цепь рассуждений;

- структурировать знания.

Коммуникативные УУД: 

- с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

- использовать свою речь для регуляции своего

 действия.

Обучающиеся будут учиться:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- уважительно относится к предмету «Математика».

Оборудование

Учебник по математике, 2 часть.

Методы и приемы обучения

Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником), метод самооценки,

метод взаимопроверки, метод взаимооценки,  прием  эмоционального настроя на урок,

приём целеполагания, прием работы у доски, прием подведения итогов.

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап –   1 мин.
  2. Актуализация знаний – 9 мин.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности обучающихся – 1 мин.
  4. Первичное усвоение новых знаний – 17 мин.
  5. Первичная проверка понимания – 4 мин.
  6. Первичное закрепление – 4 мин.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 2 мин.

Ход урока:

Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности обучающихся

Методические примечания

  1. Организационно-мотивационный этап

1 мин

- Добрый день! Проверили свою готовность к уроку.

- Чтоб водить корабли,

  Чтобы в небо взлететь,

  Надо многое знать,

  Надо много уметь.

  Чтоб врачом, моряком

  Или летчиком стать,

  Надо прежде всего

  Математику знать!

- (Проверяют свою готовность к уроку)

Фронтальная форма работы.

ЛУУД.

Словесный метод: рассказ. Прием эмоционального настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

9 мин

 - Открыли тетради. Записали число, классная работа.

- Математический диктант:

- Чему равна сумма чисел 10 и 2, 9 и 4, 8 и 5?

- Чему равна разность чисел 17 и 7, 13 и 6, 14 и 5?

- Запиши числа, в которых 1 дес. 9 ед, 3 дес. 7 ед., 8 дес. 2ед?

- Задачи – шутки:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух китов?

- Сколько у двух коров рогов?

Проверка. Учитель читает задание, а дети говорят ответы. При этом ученики меняются тетрадями, проводят взаимопроверку и взаимооценку.

- Молодцы ребята!

- Посмотрите  на доску. Что изображено?

http://5klass.net/datas/matematika/Urok-chislo-i-tsifra-4/0008-008-CHetyrekhugolniki.jpg

- Какие?

- Что такое прямоугольник?

- А что вы еще знаете о прямоугольнике?

-А знаете ли вы о свойствах прямоугольника?

- (Записывают число, классная работа)

- 12, 13, 13.

- 10, 7, 9.

- 19, 37, 82.

- 4.

- 8.

- 2.

- 4.

- (Проводят взаимопроверку и взаимооценку)

- Четырехугольники.

- Квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм.

- Это квадрат, у которого все стороны прямые.

- (Ответы обучающихся)

-Нет.

Фронтальная форма работы.  ЛУУД, ПУУД, КУУД.  Словесные методы: беседа, рассказ. Прием математического диктанта.

Метод взаимооценки. Метод взаимопроверки.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности обучающихся

 1 мин

- Как будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

- Свойства прямоугольника.

- Узнать о свойствах прямоугольника.

Фронтальная форма работы. ЛУУД,

КУУД, РУУД, ПУУД. Словесный метод: беседа.  Прием целеполагания.

  1. Первичное усвоение новых знаний

17 мин

.- Открыли учебник на стр. 116. Рассмотрите прямоугольник.

C:\Users\DNS\Desktop\IMG_20190319_131150.jpg

- Измерьте длину каждой стороны прямоугольника.

- Что получилось?

- Назовите противоположные стороны.

- Как называется данный прямоугольник?

-Какой можно сделать вывод о длинах противоположных сторонах прямоугольника?

- Это 1 свойство прямоугольника.

- Прочитаем задание № 2.

- Измерьте длину каждой диагонали прямоугольника.

- Что такое диагональ?

- Что может сказать о диагоналях прямоугольника?

- Это 2 свойство прямоугольника.

- Выполним задание 3 на стр. 117.

C:\Users\DNS\Desktop\IMG_20190319_131152.jpg

- Рассмотрите фигуры на рисунке.

- Каким одним словом можно назвать данные фигуры?

-Чем отличаются фигуры 1 и 2 от фигуры 3?

- Дайте общее название фигурам 1 и 2.

- Чем отличается фигура 2 от фигуры 1?

- Какое название можно дать только фигуре 2?

- Что вы знаете  о сторонах фигуры 1?

- Что вы знаете о сторонах фигуры 2?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Выполните самостоятельно задание № 4.

C:\Users\DNS\Desktop\IMG_20190319_131152.jpg

- Симметричны ли противоположные вершины относительно это диагонали?

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами встанем, выполним физкультминутку.

- Раз, два, три, четыре, пять,

  Начинаем отдыхать! (потянуться)

  Спинку бодро разогнули,

  Ручки кверху потянули!

  Раз и два, присесть и встать,

  Чтобы отдохнуть опять.

  Раз и два вперед нагнуться,

  Раз и два назад прогнуться.

  Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

  Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Молодцы! Отдохнули! Теперь за работу.

- (Измеряют длину каждой стороны прямоугольника)

- У противоположных сторон длины равны.

-BC и AD, AB и CD.

- ABCD.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- (Измеряют длины диагоналей)

- Это отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины.

- Длины диагоналей прямоугольника равны.

- (Работают с учебником)

- Четырехугольники.

- У них параллельные стороны и прямые углы.

- Прямоугольники.

- У фигуры 2 все стороны равные.

- Квадрат.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- У квадрата все стороны равны.

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные.

- (Выполняют задание № 4)

- Да.


- (Выполняют движения за учителем)

Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, рассказ, работа с учебником.

Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, рассказ, работа с учебником.

Здоровьесберегающая технология.

  1. Первичная проверка понимания

4 мин

- Работаем с заданием № 5.

- Рассмотрите рисунок, на котором изображен прямоугольник с вершинами A,B,C и D.

C:\Users\DNS\Desktop\IMG_20190319_131152.jpg

- Назовите стороны прямоугольника ABCD.

- Что вы знаете о сторонах прямоугольника?

- Назовите диагонали прямоугольника.

- Что вы знаете о диагоналях прямоугольника?

- (Работают с заданием № 5)

- AB, BC, CD, AD.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- AC и BD.

- Длины диагоналей прямоугольника равны.

Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесный метод: беседа, работа с учебником.

  1. Первичное закрепление

4 мин

 - А сейчас мы с вами подтянем вычислительные навыки.

C:\Users\DNS\Desktop\IMG_20190319_131156.jpg

- Выполняем задание № 8 на стр.118.

- Чем похожи выражения и чем они различаются?

- Правильно!

- Задание №6 выполним устно.

- Сумма двух чисел равна 17, одно из слагаемых – 6. Назови другое слагаемое.

- Задание № 7

- Одно число равно 5, а другое в 3 раза больше. Назови разность этих чисел.

- Совершенно верно!

- (1 ученик работает у доски, остальные в своих тетрадях)

- Похожи, что одинаковые числа использованы при составлении выражения, одинаковый ответ получается при решении. Различие в том, что  выражения имеют разные знаки действий.

50-(30+10)=10

(50-30) – 10 = 10

- Слагаемое  - 11, т.к.  11+6=17.

- 5*3=15

  15-5=10

РУУД, ЛУУД, КУУД, ПУУД.

Словесные методы: беседа, работа с учебником.

Прием работы у доски.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  

2 мин

- Записываем домашнее задание:

Стр. 117, № 6-7. Вам нужно будет ответить на вопросы письменно, используя свойства прямоугольника.

- (Записывают домашнее задание)

Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД.

Словесные методы: рассказ, объяснение.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)  2 мин

 - Что мы сегодня узнали?

- Какими свойствами обладает прямоугольник?

- Правильно! Запомните эти свойства!

- Встаньте те, кто понял эту тему урока, может помочь в объяснении другому ученику.

-Поднимите руки те, кто не понял эту тему урока, испытывает трудности.

- Хорошо!

- На этом урок окончен.

- Мы узнали о свойствах прямоугольника.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- Длины диагоналей прямоугольника равны.

- (Выполняют команды учителя)

Фронтальная форма работы. РУУД, ПУУД, ЛУУД, КУУД. Словесные методы: рассказ, беседа. Прием подведения итогов.

Метод самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

конспект урока по математике 2 класс по теме "Свойства прямоугольника"ник

конспект урока по программе школа России 2 класс с презентацией по теме " Свойства прямоугольника"...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"

Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"УМК "Начальная школа XXI века"...

Презентация к уроку математики 2 класс на тему "Свойства прямоугольника"

Презентация к уроку математики 2 класс тема "Свойства прямоугольника"...

Конспект урока математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение

Конспект урока  математики 2 класс по теме Свойства сложения. Повторение...