Тема: Виды треугольников
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема: "Виды треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx117.51 КБ
Файл vidy_treugolnikov.pptx766.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс: 4

Тема: Виды треугольников

Цели урока:

Предметные:

  • Формирование представления учащихся о разных видах треугольников;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы).

По формированию УУД:

ЛУУД:

- способствовать формированию учебно – познавательного интереса;

- мотивационной основы учебной деятельности.

РУУД:

- способствовать формированию умений сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности;

- оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

ПУУД:

- способствовать формированию проводить сравнение по нескольким основаниям, строить выводы на основе сравнения;

- определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений;

- обобщать и делать выводы, используя знаково-символические средства.

КУУД

- способствовать формированию умений сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;

- аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);

-  активно проявлять себя в коллективной работе, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, вставать на позицию другого человека.

Тип урока: урок закрепления

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, методы самооценки, дедуктивная логика изложения материала, методы стимулирования мотивации.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Методические примечания

I.Организационный момент

(Слайд 1) Прочитайте стихотворение:

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

 - Вы с ним согласны?

- А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

Фронтальная форма работы

Мотивация на дальнейшую деятнльность

II.Актуализация опорных знаний

- Итак, начнем.

- Попробуем догадаться, о чем пойдет речь на уроке и определим  его тему.

- Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания. (Приложение 1)

- Какое слово получилось?

- Молодцы!! Верно, выполнили задание. (Слайд 2)

- Ребята, а что вы знаете про треугольники?

Фронтальная форма работы

Беседа

Объяснение

Индивидуальная форма работы

Раздаточный материал

Презентация

III.Постановка цели и задач урока

- Так как звучит тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим перед собой?

Фронтальная форма работы

Целеполагание

Бесед

IV.Изучение нового материала

- А зачем нам надо знать виды треугольников? Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?

- (Слайд 3-7) Что за фигура изображена на экране?

- Из чего она состоит?

- А какие углы вы знаете?

- А что вы можете рассказать о прямом угле?

- Какой угол называется острым?

- Какой – тупым углом?

- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

- Объединитесь в группы.

- У вас на столах лежат конверты с фигурами. (Приложение 2)

- Что общего у всех этих фигур?

- Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.

- Проверяем. На сколько групп разделила первая команда?

- А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)

- Объясните.

- Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)

- Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)

- Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?

- И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)

- Давайте попытаемся дать этим группам имена.

- Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?

- Если тупой угол есть?

- А если все углы острые?

- Итак, подведем итог.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Как называются треугольники в каждой группе?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

Работа в группах

Физическая минутка

Физминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

- Молодцы. Сядьте правильно.

Фронтальная форма работы

V.Закрепление нового материала

- Продолжаем работать.

- Мы повторили, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить, как вы усвоили этот материал, для этого выполним следующее задание.

 «Найди лишнее» (Слайд 8)

( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника)

- Почему у вас возник спор? Что не понятно?

- Как все-таки узнать, какой это треугольник?

- С помощью чего? (треугольника или простой линейки)

- Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединятся другие. (слайд 9)

- Если обе стороны линейки и треугольника совпали, значит он прямоугольный.

- Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный)

- Пришла пора применить полученные знания при выполнении геометрических задач:

- “Постройте прямоугольный треугольник”.

Дети чертят в своих тетрадях три разных небольших треугольника.

- Сколько треугольников вы начертили? (3)

- Почему три? (так как три вида)

- Как называются виды треугольников?

- Найдите у себя прямоугольный треугольник. Сколько в нем прямых углов? (1)

- Найдите тупоугольный треугольник. Сколько в нем тупых углов? (1)

- Найдите остроугольный треугольник. Сколько в нем острых углов? (3 ,т.е. все)

- (Слайд 10)Попробуйте сделать вывод, какой треугольник называют прямоугольным, тупоугольным, а какой остроугольным.

(Если дети не смогут сами сделать вывод, то показать готовое правило и спросить: «Что общего в правилах и в чем отличие?»)

Задание №1  (ДОМИК)(Приложение 3) (Слайд 11)

- Найдите на рисунке треугольники и раскрасьте их по видам: прямоугольные – красным, тупоугольные – синим, остроугольные – зеленым.

- Если у вас возникнет сомнения, какой это треугольник, что нужно сделать?

- Проверяем.

- Поднимите руку, кто с этим заданием справился легко?

- А кто затруднялся? В чем было затруднение.

Задание № 2   Модель Фрейер

- А сейчас участник № 1 возьмет лист и  передаст его соседу по  плечу, Сосед по плечу согни лист пополам и передай соседу по лицу, сосед по лицу, согни пополам и передай соседу по плечу. Сосед по плечу, согни уголок и разверни лист.

 Участник № 1 напиши слева сверху слово ОБЯЗАТЕЛЬНО, передай соседу, следующее слово НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, внизу – ПРИМЕРЫ,  АНТИПРИМЕРЫ

В центре слово – ТРЕУГОЛЬНИКИ

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

Индивидуальная форма работы

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

Индивидуальная форма работы

VI.Итог урока. Рефлексия

- Вспомните цель нашего урока.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Какие виды треугольников бывают?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?

- Продолжите предложения: (Слайд 12)

 - Сегодня я узнал…

— Было интересно…

— Было трудно…

— Я приобрел…

— Я смог…

— Я попробую…

— Я научился…

Фронтальная форма работы

Беседа

Самооценка

Приложение 1

О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348

Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

880 : 44 ∙ 9

482 – 60

300 ∙ 9 – 200

60

180

110

950

52

32

320

2500

590

422

554

Приложение 2

 

Приложение 3

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я пришел сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает В жизни что-то достигает.

Слайд 2

60 180 110 950 52 32 320 2500 590 422 554 О Т У Г Л К Е Н Р И Ь 40 ∙ 80 : 100 = О 200 ∙ 7 – 300 = Е 3 ∙ 26 – 18 = Т 649 – 40 – 19 = Н 250 + 700 = У 880 : 44 ∙ 9 = Р 4 + 96 : 2 = Г 482 – 60 = И 560 : 7 ∙ 4 = Л 300 ∙ 9 – 200 = Ь 902 – 348 = К

Слайд 8

«Найди лишнее»

Слайд 9

Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный

Слайд 10

Виды треугольников Остроугольные Прямоугольные Тупоугольные - это треугольники, в которых есть прямой угол. - это треугольники, в которых все уголы острые. - это треугольники, в которых есть тупой угол.

Слайд 11

Задание №1 Найдите на рисунке треугольники и раскрасьте их по видам: прямоугольные – красным, тупоугольные – синим, остроугольные – зеленым.

Слайд 12

На уроке Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я приобрел… Я смог… Я попробую… Я научился…

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)

   Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...