"Волшебные числа"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике, позволяющий создать на уроке творческую, рабочую атмосферу и легко усвоить новый материал в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.5 КБ |
![]() | 990.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА
Конспект урока учителя Мико И.В.
Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности; познакомить детей с «волшебными цифрами», учить детей сравнивать числа, исходя из их местоположения на числовом отрезке, повторить закономерности числового ряда, систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, закреплять навыки счета в пределах 9, учить детей заботиться о своём здоровье, развивать интерес к математике, творческие способности, речь детей.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ».
Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран,
Ход урока.
I. Мобилизующее начало
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята! Наш урок мы начинаем с «Искорки добра».
В одном городе люди умели дарить друг другу добро.
– А знаете как?
Очень просто: Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.
Давайте передадим друг другу искорки добра, протянем ладошки, посмотрим в глаза друг друга с теплотой и улыбкой, произнесём: «Доброе утро!»
Какое стало у вас настроение? Я очень рада за вас и думаю, что наш урок тоже принесёт радость каждому из вас.
II Работа в тетрадях.
1. Пальчиковая гимнастика.
- Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
2. Минутка чистописания.
- Какие цифры мы будем сегодня писать? (2 8 7)
- Вспомним, как пишутся эти цифры. (Показ правильного написания на доске)
Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из-за парты для отдыха.)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
III. Работа над темой урока.
1. Устный счёт.
На уроке интересном,
Дети всё решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
-Ребята, решите цветные примеры и найдите ответы на ёлке. И они превратятся в буквы.
2+3=5 6-2=4 5-2=3 4+3=7 3-1=2
а) Понятие «число».
- Какое же слово мы открыли? (число)
- А что такое число?
Число - величина, при помощи которой производится счёт.
б) Понятие «цифра».
- А что же такое цифра?
Цифра - это знак для обозначения числа.
2. Сообщение темы.
- Итак:
Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно.
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла!
Ребята, давайте поиграем!
3. Игра «Волшебные числа» (развитие мелкой моторики рук, памяти и мышлении;
закрепление названия чисел и порядкового счёта)
-Молодцы, ребята! Числа мы с вами вспомнили.
4. Решение проблемного вопроса.
< > =
1)
- Ребята, помогите, пожалуйста, решить вот такой пример и сравнить два волшебных числа.
- Что у вас вызвало затруднения? Почему?
- Сегодня мы с вами и научимся работать с такими интересными цифрами.
(На доске появляется числовой отрезок с «Волшебными цифрами)
- На уроке мы будем работать с необычными цифрами - цифрами из волшебной страны.
Тема урока так и называется - «Волшебные числа».
а) Ответы на вопросы по числовому отрезку.
Рассмотрите числовой отрезок.
- Какое число обозначено цветком, бабочкой, флажком и ёлочкой?
б) Выполнение задания на сравнение чисел (устно)
- А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся!
- Посмотрите, что мы должны выполнить, как вы думаете?
(<, >, =)
- Как же сравнить два волшебных числа?
-Какой вывод мы можем сделать? (если знак - цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше)
5. Физкультминутка.
в) Выполнение задания на вычисление выражений
7+1=8 7-2=5 3-3=0
-Какой вывод мы можем сделать? (если к одинаковому числу + другое число, то получится > число и наоборот}
г) Самостоятельная работа.
- Ребята, а теперь мы сможем вы, выполните самостоятельно данное задание?
Сейчас вы будете работать в парах. На партах лежат карточки с заданиями. Возьмите ручку и впишите недостающи цифры и знаки. (Индивидуальная работа с детьми)
6. Гимнастика для глаз.
Вы внимательно считали,
Ваши глазки не устали?
- К нам в гости заглянул Колобок. Он будет от вас убегать, а вы догоняйте его глазками.
Проверка с/р.
- Что же у вас получилось? (спросить несколько учащихся)
IV. Итог урока.
- А был ли для вас этот урок интересным, познавательным?
- Над какой темой работали?
- Какие волшебные цифры могли бы предложить вы?
- Как они располагаются на числовом отрезке?
- Как же сравнить два числа?
- Какие вопросы показались самыми трудными?
- А что бы хотели повторить на следующем уроке?
V. Рефлексия.
- А сейчас вы должны выбрать смайлика.
Их у вас на парте три: грустный, удивлённый и улыбающийся.
Осените сегодняшний урок и своё настроение.
- На этом наш урок закончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.
Какие цифры спрятались? 2 7 8
6 3 7 8 1 4 5 9 2 ч и с л о
ЧИСЛО - это величина, при помощи которой производится счёт
Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 МОЛОДЦЫ! Проверь себя!
+ = ? ? < > = Подумай!
Математика 1 класс Тема урока: «Волшебные числа» Учитель начальных классов Мико И. В.
Волшебные числа 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8
0 3 7 9 2 4 1 5 6 8
> < = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 Вывод: если знак - цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше > < <
0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 + = - = - =
Вывод: если к числу прибавить другое число, то получится большее число, а если вычесть, то получится меньшее число.
+ = ? < > = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 А теперь сможем решить? ? <
А вот и я! Берегите зрение!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные числа
Презентация по математике, 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-355202-1401519933.jpg)
Презентация к уроку на тему Волшебные числа
Используется при повторении и закреплении изученного материала...
Проект "Волшебное число 3"
Проект по математике по теме "Волшебное число 3" выполнила ученица 1 класса МБОУ СОШ №4 им. А.С. Пушкина Дорошенко Полина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462057-1404295888.jpg)
Презентация " Волшебные числа в сказках А.С.Пушкина"
Данный материал поможет разобраться с мистическими числами, которые встречаются в сказках А.С. Пушкина....