"Волшебные числа"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике, позволяющий создать на уроке творческую, рабочую атмосферу и легко усвоить новый материал в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока388.5 КБ
Office presentation icon презентация 990.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА

Конспект урока учителя Мико И.В.

Тема урока:  Закрепление. Числа от 1 до 10.

Тип  урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности; познакомить детей с «волшебными цифрами», учить детей сравнивать числа, исходя из их местоположения на числовом отрезке,  повторить закономерности числового ряда, систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, познакомить учащихся с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, закреплять навыки счета в пределах 9, учить детей заботиться о своём здоровье, развивать интерес к математике, творческие способности, речь детей.

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.  

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

        Формы: фронтальная, индивидуальная.

        Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …». Понятие «математический рассказ».

Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран,

        Ход урока.

I.   Мобилизующее начало

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 Психологический настрой

Здравствуйте, ребята!  Наш урок мы начинаем с  «Искорки добра».

В одном городе люди умели дарить друг другу добро.

– А знаете как?

Очень просто: Когда они протягивали  друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.

Давайте передадим друг другу искорки добра, протянем ладошки,  посмотрим в глаза друг друга с теплотой и улыбкой, произнесём: «Доброе утро!»

 Какое стало у вас настроение?  Я очень рада за вас и думаю, что наш урок  тоже принесёт  радость каждому из вас.

II   Работа в тетрадях.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем приступить к письму, выполним пальчиковую гимнастику.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

2. Минутка чистописания.

- Какие цифры мы будем сегодня писать? (2 8 7)

- Вспомним, как пишутся эти цифры. (Показ правильного написания на доске)

Дети пишут в тетрадях. (Тот, кто напишет, встаёт из-за парты для отдыха.)

         Сяду прямо, не согнусь,

         За работу я возьмусь!

III.  Работа над темой урока.

1. Устный счёт.

На уроке интересном,

Дети всё решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

-Ребята, решите  цветные примеры и найдите ответы  на ёлке. И они превратятся в буквы.

2+3=5   6-2=4   5-2=3   4+3=7   3-1=2

а) Понятие «число».

- Какое же слово мы открыли? (число)

- А что такое число?

Число -  величина, при помощи которой производится счёт.

б) Понятие «цифра».

- А что же такое цифра?  

     

    Цифра - это знак для обозначения числа.

2. Сообщение темы.

- Итак:

Поработали мы дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно.

Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла!

Ребята, давайте поиграем!

   3. Игра «Волшебные числа» (развитие мелкой моторики рук,  памяти и мышлении;

        закрепление названия чисел и порядкового счёта)

-Молодцы, ребята! Числа мы с вами вспомнили.

4. Решение проблемного вопроса.                                      

                                                                                                 <   >  =

 

     1)                                                                                                                                                                                   

 - Ребята, помогите, пожалуйста, решить вот такой пример и сравнить два волшебных числа.

 - Что у вас вызвало затруднения? Почему?

 - Сегодня мы с вами и научимся работать с такими интересными цифрами.

(На доске появляется числовой отрезок с «Волшебными цифрами)

- На уроке мы будем работать с необычными цифрами - цифрами из волшебной страны.

Тема урока так и называется - «Волшебные числа».

а) Ответы на вопросы по числовому отрезку.

Рассмотрите числовой отрезок.

- Какое число обозначено цветком, бабочкой, флажком и ёлочкой?

б) Выполнение задания на сравнение чисел (устно)

- А теперь Снеговик приготовил задание посложнее, но я думаю, что мы с ним справимся!

- Посмотрите, что мы должны выполнить, как вы думаете?

                                                                              (<, >, =)

                                                                             

- Как же сравнить два волшебных числа?

    -Какой вывод мы можем сделать? (если знак - цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше)

   

  5. Физкультминутка.

в) Выполнение задания на вычисление выражений

        7+1=8                   7-2=5                  3-3=0

-Какой вывод мы можем сделать?         (если к одинаковому числу + другое число, то получится > число и наоборот}

г) Самостоятельная работа.

- Ребята, а теперь мы сможем вы, выполните самостоятельно данное задание?

Сейчас вы будете работать в парах. На партах лежат карточки с заданиями. Возьмите ручку и впишите недостающи цифры и знаки.             (Индивидуальная работа с детьми)

6. Гимнастика для глаз.

Вы внимательно считали,

Ваши глазки не устали?

- К нам в гости заглянул Колобок. Он будет от вас убегать, а вы догоняйте его глазками.

Проверка с/р.

- Что же у вас получилось? (спросить несколько учащихся)

IV.  Итог урока.

- А был ли для вас этот урок интересным, познавательным?

- Над какой темой работали?

- Какие волшебные цифры могли бы предложить вы?

- Как они располагаются на числовом отрезке?

- Как же сравнить два числа?

- Какие вопросы показались самыми трудными?

- А что бы хотели повторить на следующем уроке?

 

V.  Рефлексия.

- А сейчас вы должны выбрать смайлика.

 Их у вас на парте три: грустный, удивлённый и улыбающийся.

Осените сегодняшний урок и своё настроение.

- На этом наш урок закончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

Слайд 3

Какие цифры спрятались? 2 7 8

Слайд 4

6 3 7 8 1 4 5 9 2 ч и с л о

Слайд 5

ЧИСЛО - это величина, при помощи которой производится счёт

Слайд 6

Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»

Слайд 7

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 МОЛОДЦЫ! Проверь себя!

Слайд 8

+ = ? ? < > = Подумай!

Слайд 9

Математика 1 класс Тема урока: «Волшебные числа» Учитель начальных классов Мико И. В.

Слайд 10

Волшебные числа 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8

Слайд 11

0 3 7 9 2 4 1 5 6 8

Слайд 12

> < = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 Вывод: если знак - цифра левее на числовом отрезке, то число меньше, правее — больше > < <

Слайд 13

0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 + = - = - =

Слайд 14

Вывод: если к числу прибавить другое число, то получится большее число, а если вычесть, то получится меньшее число.

Слайд 15

+ = ? < > = 0 3 7 9 2 4 1 5 6 8 А теперь сможем решить? ? <

Слайд 16

А вот и я! Берегите зрение!

Слайд 17

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные числа

Презентация по математике, 1 класс...

Презентация к уроку на тему Волшебные числа

Используется при повторении и закреплении изученного материала...

Волшебные цифры и числа

Математика. 1 класс. программа перспективная начальная школа...

Волшебные цифры и числа (презентация)

Презентация к уроку математике...

Проект "Волшебная сила числа 3 в жизни и сказках"

Проектная деятельность, Умники и Умницы...

Проект "Волшебное число 3"

Проект по математике по теме "Волшебное число 3"  выполнила ученица 1 класса МБОУ СОШ №4 им. А.С. Пушкина Дорошенко Полина...

Презентация " Волшебные числа в сказках А.С.Пушкина"

Данный материал поможет разобраться с мистическими числами, которые встречаются в сказках А.С. Пушкина....