ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
план-конспект урока по математике

Каркусова Фатима Владимировна

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8
ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

(учебник, с. 13)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять алгоритм письменного деления
на однозначное число, находить доли числа и числа по его доле, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать задачи и уравнения, чертить отрезки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное. Вычисление длины отрезка по доле

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Что такое? Что случилось?
  Почему звенит звонок?

Слушают учителя.
Принимают участие
в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

– Мы готовы.

Стол в порядке.
Начинается урок

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индиви-дуальная.

П – извлекают необходимую информацию из текстов; используют знако-

во-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Устные ответы, наблюде-ния учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Задание «Магический квадрат».

– Заполните пустые клетки квадрата такими числами, чтобы он стал магическим.

14

15

16

11

Выполняют задания.

Фронтальная.

Р – принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполняют учебные действия в письменной форме.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи

с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

2) Решение уравнения
(устно).

№ 64.

Решают уравнение.

Фронтальная.

Решение уравнения.

3) Решение
задачи.

№ 61 (1, 2).

Читают задачу и объясняют устно, что обозначают данные к ней выражения.

Фронтальная.

Решение текстовой задачи.

4) Перевод единиц измерения длины

– Вставьте пропущенные числа.

78 см =… дм… см (78 см = 7 дм 8 см)

805 см =… м… дм… см (805 см =
= 8 м 0 дм 5 см)

65 дм =… м… дм… см (65 дм =
= 6 м 5 дм 0 см)

4 м… дм 3 см =… 6… см (4м 6 дм 3 см =
= 463 см)

Выполняют задания

Индивидуальная

Знание единиц измерения длины

IV. Изучение нового материала

1. Составление алгоритма письменного деления (вверху страницы).

Фронтальная

Знание и применение на практике алгоритма письменного деления трехзначного чис-

ла на однозначное.

2. Решение примеров.

№ 60.

1. Определяю, сколько цифр будет в частном.

2. Образую первое неполное делимое…

Делю сотни…

Умножаю…

Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

3. Образую второе неполное делимое…

Делю десятки…

Умножаю…

Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

4. Образую третье неполное делимое…

Делю единицы…

Умножаю…

Вычитаю…

Сравниваю остаток с делителем…

5. Читаю ответ: …

Решают с комментированием примеры, пользуясь алгоритмом.

Фронтальная.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-
жений
соглас-
но инст-
рукции

V. Практическая деятельность

1. Совершенствование вычислительных навыков.

№ 63.

b : 3

b = 180                        180 : 3 = 60

b = 720                        720 : 3 = 240

b = 480                        480 : 3 = 160

b = 540                        540 : 3 = 180

b = 360                        360 : 3 = 120

Выполняют самостоятельно и оформляют
в тетради как выражение с переменной.

Фронтальная, индивидуальная.

П – стремятся полнее
использовать свои творческие возможности; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют моделирование и преобразова-

ние моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно

осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовой  

арифметической
задачи,

деление трехзначного числа на однозначное на основе таблич-

ных случаев деления).

2. Решение
задач.

№ 65.

– Каким действием надо находить часть
от числа?

– Как можно найти само число, если известно, чему равна его часть?

– Пользуясь этими правилами, решите задачи и начертите отрезки заданной длины.

Оказывает индивидуальную помощь учащимся, которые затрудняются с решением.

– Делением.

– Умножением.

Решают самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

3. Задание повышенной трудности.

№ 67

Выполняют задание.

Фронтальная.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

4. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 13, № 62, 66

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислител...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...

Математика. Прием письменного деления на однозначное число

Цель: совершенствование приемов письменного деления трёхзначного числа на однозначное число.Задачи: Знать разные способы записи деления; наиболее удобный способ записи деления;Уметь выполнять дел...