Конспект урока математики по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик;
  • совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_pismennogo_umnozhenia_na_odnoznachnoe_chislo2.docx209.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Прием письменного умножения на однозначное число»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: алгоритм письменного умножения;

Уметь: применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; проговаривать последовательность действий при выполнении письменного умножения трёхзначных чисел; решать задачи

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), презентация

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Пожалуйста, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: включение в учебную деятельность

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа в тетради

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

4 мин

5 мин

-Начнем наш урок с заданий на устный счет:

  1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность.
  2. Найди сумму чисел 37 и 6.
  3. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.
  4. Какое число на 9 больше, чем 53?
  5. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?
  6. Найдите частное чисел 18 и 6.
  7. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.
  8. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?
  9. Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.
  10. Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?
  11. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43?
  12. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3.
  13. Частное 5, делитель 3. Чему равно делимое?
  14. Найди число, в котором 7 десятков, а единиц на 2 больше.

-Обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте ответы с эталоном.

-А теперь, ребята, посмотрите на пример на доске:

325*3

-Запишите решение двумя способами.

-1 способ. Кто работает у доски?

2 способ. Как выполняли умножение

-В каком порядке вычисляли? 

-Почему в десятках получилось 7?

-Кто хочет попробовать выполнить умножение в столбик?

-В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? 

-Почему в десятках получилось 7?

-Что нужно знать, чтобы не ошибаться в решении таких примеров?

19

43

60

62

55

3

80

на 52

70

3

48

81

15

79

325 • 3 = (300 + 20 + 5) • 3 = 300 • 3 + 20 • 3 + 5 • 3 = 900 + 60 + 15 = 975

по разрядам

Сначала умножали сотни, потом десятки, потом единицы

При умножении единиц получился 1 десяток и 5 единиц. К 6 десяткам прибавили 1 десяток

Сначала умножали единицы, потом десятки, потом сотни

При умножении единиц получилось 15, единицы записали под единицами, десяток запомнили. Потом к 6 десяткам прибавили 1 десяток. Получилось 7 десятков

Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

-Зная тему, попробуйте, сформулируйте цель нашего сегодняшнего урока.

Прием письменного умножения на однозначное число

Познакомиться с алгоритмом письменного умножения; учиться выполнять письменное умножение с переходом через разряд, используя алгоритм

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П.: самостоятельное выделение и постановка цели

IV.Открытие нового знания

Практический: работа с учебником

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником

7 мин

-Ребята, откройте свои учебники на стр. 89. Давайте посмотрим на теоретический материал, который дает нам учебник.

-Объясните вычисления.

   86

*   4

 344

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Умножаю единицы  единицами:        

6*4=24

 24 ед. – это 2 дес. 4 ед.; 4 пишу под единицами, а 2 дес. запоминаю и прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

8*4=32 дес., и еще у нас есть 2 дес., 32+2=34 дес.

34 дес. – это 3 сот. и 4 ед.

Читаю ответ: 344

-Есть те, кому что-либо непонятно? Хорошо, тогда теперь давайте объясним, как выполнено сложение в №1.

объясняют вычисления

слушают учителя

446*2=892

283*3=849

151*7=1057

79*3=237

92*6=552

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

П: структурирование знаний

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

7 мин

-Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять № 2.

-Прочитайте условие задачи.

-Какой вопрос надо поставить к задаче?

-Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок?

-Как ехали школьники? 

-Сколько человек было в большом автобусе?

-Что сказано о маленьких автобусах? 

100 ш.

-Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусов? 

-Как узнать общее количество детей, ехавших в трех автобусах? 

-Запишите решение.

Сколько школьников в каждом маленьком автобусе ?

100 школьников

В одном большом автобусе и 3маленьких

40

Их 3, и школьников в них поровну

Разделить общее количество детей в них на 3

Из общего числа детей вычесть 40

  1. 100-40=60 (шк.) – сели в оставшиеся 3 маленьких автобуса
  2. 60:3=20 (шк.), по 20 школьников в каждом

П.: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Динамическая пауза

1 мин

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стена, а там окно,

Это знаем мы давно.

(Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево.)

Головой теперь вращаем

Вправо-влево, а потом —

(Вращение головой вправо и влево.)

Три-четыре — приседаем,

Наши ножки разомнем.

(Приседания.)

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

выполняют движения

Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров 

IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в тетрадях

6 мин

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

На доске записаны примеры:

-Найдите ошибки и запишите правильные ответы.

-Итак, давайте проверим. Кто работает у доски?

выполняют задание

172*3=516

232*4=928

141*5=705

193*3=579

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

VII.Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

4 мин

-Ребята, а сейчас, мы с вами будем выполнять задание под ?.

-Что нужно сделать?

-Кто работает у доски?

вычислить

78*5=390

417*2=834

172*4=688

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3  мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока? 

-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

-Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Прием письменного умножения на однозначное число

Познакомиться с алгоритмом письменного умножения; учиться выполнять письменное умножение с переходом через разряд, используя алгоритм

да

ответы детей

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

План-конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число".

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Письменное умножение на двузначное число" по ФГОС....

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...

Конспект урока по теме "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; совершенствование устных и письменных вычисл...

Конспект урока математики по теме "Закрепление алгоритма умножения на трехзначное число", УМК "Школа России", 4 класс.

Цели деятельности учителя: Совершенствование навыка письменного приема умножения на трехзначные числа;Совершенствование навыка решения текстовых задач;Развитие умения анализировать и обобщатьПланируем...