Мастер-класс "Развитие творческих начал на уроках математики"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Ахметдинова Таслима Рахимьяновна

Дана презентация Мастер-класса "Развитие творческих начал младшего школьника на уроках математики".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих начал младшего школьника на уроках математики

Слайд 2

Тематическое планирование 1 Понятия « много-мало » 2 Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между) 3 Сравнение объектов по одному общему признаку 4 Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией 5 Понятия « много-мало » 6-7 Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям 8 Взаимное расположение линий и точек на плоскости 9-10 Установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик 11 Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число» и «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий 12 Прямые и кривые линии 13 Установление взаимооднозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств

Слайд 3

14 Числа «четыре», «шесть» и соответствующие им цифры 15 Письмо цифры «четыре» 16 Проведение прямых и кривых линий через одну точку 17 Число «шесть» и соответствующая ему цифра. Сравнение множеств 18 Первое понятие о равенстве. Знак равенства. Запись числовых равенств 19 Сравнение числовых выражений 20 Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам 21 Число «девять», цифра 9. Первое понятие о неравенстве. Знаки < , > . Запись и чтение числовых равенств и неравенств 22 Уравнение числовых характеристик множеств 23-24 Сравнение множеств на основе установления взаимооднозначного соответствия между их элементами 25 Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам 26 Уравнение числовых характеристик множеств. Число и цифра 6 и 9 27 Уменьшение и увеличение множеств на одну единицу. Число 5 и соответствующая ему цифра

Слайд 4

28 Ограниченные и неограниченные линии. Изображение ограниченных линий на чертеже 29 Взаимооднозначное соответствие. Число 3 и соответствующая ему цифра 30 Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки 31 Знакомство с термином «знаки сравнения». Знаки сравнения как объединяющие все изученные варианты сравнения чисел и соответствующие этим вариантам знаки 32 Взаимооднозначное соответствие. Число 2 и соответствующая ему цифра 33 Луч. Луч как часть прямой. Построение луча при помощи чертёжной линейки 34 Взаимоднозначное соответствие. Число 7 и соответствующая ему цифра 35 Число 8 и соответствующая ему цифра 36 Натуральные числа. Упорядочивание объектов в порядке возрастания и порядке убывания количества элементов 37 Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам 38 Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания заданного примера 39 Определение всех натуральных чисел, которые меньше заданного числа 40 Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения

Слайд 5

Модель урока математики I. Организационный момент II. Устный счет III. Наблюдение (сравнение) IV. Исследовательская работа V. Составление подобий, как закрепительное упражнение VI. Вывод урока VII. Отметка

Слайд 6

Сравнение Сравни яблоки. Чем изменяются? Чем не изменяются?

Слайд 7

Сравнение Сравни яблоки. Чем изменяются? Чем не изменяются?

Слайд 8

Какое яблоко должно быть следующим справа?Нарисуй его. А слева? Нарисуй. Сколько стало яблок?

Слайд 9

Варианты заданий : Сравни. Чем похожи? Чем отличаются? Сосчитай. Добавь. Подбери

Слайд 10

Что можно сделать, чтобы гномы стали разными? Раскрасить. Дорисовать.

Слайд 11

Отметь рамки с одинаковыми рисунками

Слайд 12

Отметь рамки с рисунками, имеющими общий признак

Слайд 13

Варианты заданий: В каждой группе найди «лишний предмет». Под каждым рисунком напиши столько палочек, сколько на нем предметов. Найди «лишнюю группу». Сделай так, чтобы все группы стали похожими.

Слайд 14

Практическая работа

Слайд 16

Это натуральный ряд чисел? 1,2,3,4,5,6,7,8,9… 1,2,2,3,4,5,6,7,8… 1,2,3,5,4,6,7… 0,1,2,3,4,5… 4,5,6,7,8,9 -отрезок натурального ряда чисел 0 – не натуральное число

Слайд 17

Найди закономерность

Слайд 18

Домино Состав числа Взаимосвязь между компонентами действий I ступени 5+2=7 2+5=7 7-2=5 7-5=2

Слайд 19

Порядок 1,2,3,4,5 5,4,3,2,1

Слайд 20

Заполни пустые клетки так, чтобы все рисунки стали одинаковыми

Слайд 21

Найди закономерность и заполни пустые места

Слайд 22

Сложение - объединение 2 + 4 = 6 2 4

Слайд 23

Задача Задание: придумай (математический рассказ)

Слайд 24

Варианты: По небу летели голуби: 4 голубя летели впереди и 5 голубей летели позади. По небу летели голуби: 3 белых и 6 чёрных.

Слайд 25

Задания: Положи зелёных палочек столько,сколько белых голубей, а красных палочек столько, Сколько серых голубей. Можно объединить палочки? Объясни свой ответ.

Слайд 26

Вопрос Сколько всего голубей? На сколько голубей впереди меньше, чем позади? На сколько голубей позади больше, чем впереди? На сколько белых(серых) голубей меньше(больше),чем серых(белых)?

Слайд 27

Решение I способ: 4 + 5 = 9 I I способ: 3 + 6 = 9 I I I способ: 6 + 3 = 9 I V способ: 5 + 4 = 9 5 – 4 = 1 6 – 3 = 3

Слайд 28

Ответ: 9 птиц. 9 голубей. На 1 голубя больше (меньше). На 3 голубей больше (меньше)

Слайд 29

Краткое оформление задачи

Слайд 31

I – 4г. II – 5г. Виды кратких записей ? I – 4г. II – 5г. на ? I - II- ? на …больше ? на ? Было – Ушли – Осталось - ? Было – Пришли – Стало - ?

Слайд 32

Названия компонентов и результата математических действий Слагаемое + слагаемое = значение суммы Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности

Слайд 33

0 + а = а а+в = в+а а – 0 = а а+в+с=в+с+а=с+а+в

Слайд 34

Таблица сложения 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5 Увеличь первое слагаемое на 1 5+1=6 4+2=6 3+3=6 2+4=6 1+5=6 Выучить наизусть! И т.д.

Слайд 36

Уравнение 4 + = 9 Решить – значит найти число, при котором получается верное равенство 1) методом подбора 2) из таблицы сложения 4 + х = 9

Слайд 37

10 – х = 8 Задание: найти в таблице сложения равенство, с помощью которого можно решить данное уравнение 8+2=10 10-8=2 значит, х=2

Слайд 38

Неравенства 7 < 9 Задания: Сравнить Превратить в равенство 7+2 = 9 7= 9 - 2

Слайд 39

Закономерность 1,3,5,… Продолжи ряд чисел 1,2,3,5,… Составь подобное задание 10,21,32,…

Слайд 41

Геометрический материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроке математики

Творческие задания, игры на уроках математики...

Творческие работы на уроках математики

В современном мире все меняется и развивается стремительно. Эпоха ежедневных открытий и новых технологий в разных областях науки требует от человека максимального использования своих интеллектуальных ...

Развитие творческих способностей на уроках математики.

Задания по математике, направленные на развитие творческих способностей младших школьников....

Развитие творческих способностей на уроках математики

Из опыта работы по развитию творческиз способностей на уроках математики в начальной школе...

Презентация по теме "Развитие творческого мышления на уроках математики"

Данная презентация содержит различные типы и виды занятий для разных этапов урока. Задания подобранны с учетом возрастных особенностей младших школьников....

Задания творческого характера на уроках математики

Учебные задания, выполняемые на уроках математики, часто определяют однообразие мыслительной деятельности учащихся, реализуя лишь обучающие цели – закрепление знаний, формирование умений и навык...