Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по математике, 3 класс "Письменные приемы сложения и вычитания" УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.04. 2019 

Школа: 1

Класс: 3 а

Кабинет: 203

ФИО учителя: Свергунова Н.А.

ФИ студента: Такиуллина Э.Ф.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «. Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного»

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.

 Предметные:

  • знать правила сложения и вычитания столбиком;
  • знать названия разрядов числа;
  • знать таблицу умножения и деления;
  • уметь выполнять вычисления столбиком;
  • уметь решать задачи на основе краткой записи и схемы;
  • уметь выполнять проверку вычислений;
  • уметь решать примеры.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своей деятельности;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: общеметодологической направленности.

Оборудование: УМК «Перспектива», Дорофеев, 3 кл. 2 ч., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте. Ребята, я очень рада видеть вас на нашем уроке.

- Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением. Можете присаживаться.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Работа с учебником

Наглядный (демонстрация)

7 мин

- Запишите число, классная работа.

- На партах у вас лежат листочки, найдите в учебнике номер 1, на странице 89. Первые два столбика выполняет 1 вариант, вторые 2 столбика – второй. Подпишите свои листочки. Сдайте работы.

- Найдите номер 2. Первый пример решаем вместе с доской.

- Как сделаем проверку?

- Выполните оставшиеся примеры самостоятельно. 1-й вариант – первые два примера, последние два – второй вариант.

- Проверьте со слайда. У кого получилось также?

- 337.

- Так как это разность, то мы к разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое.

Р: саморегуляция

ПО: структурирование знаний

Л: смыслообразование

Р: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

- О чем мы сегодня с вами продолжим говорить?

- Какую цель поставим?

- О письменных приемах сложения и вычитания трехзначных чисел.

- Повторить приемы письменного сложения и вычитания.

Р: целеполагание

ПО: самостоятельное формулирование и  выделение познавательной цели.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Работа с книгой

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Упражнение (решение задачи)

Работа с книгой

Словесный (беседа)

 

Работа с книгой

Работа в парах

5 мин

- Выполним номер 3. Один человек записывает у доски.

-  Что мы можем узнать исходя из условий задачи?

- Как это запишем?

- Что теперь мы можем узнать?

- Какое действие запишем?

- Что сейчас мы можем узнать, зная сколько деталей сделано за оставшееся время и сколько деталей делали в час?

- Как запишем?

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- Найдите номер 4.

- Выполняем задание у доски и в тетради.

- Но перед этим вспомним, как мы решаем пример в котором есть умножение и деление.

-Как решаем пример, в котором есть скобки?

- Прочитайте задание к номеру 5.

- Обсудите в парах решение этой задачи.

- Как решим эту задачу?

- У кого есть другой вариант решения?

- Запишите в тетрадь решение, которое вам больше нравится.

- Посмотрите на слайд, проверьте.

- Сколько деталей рабочий изготовил за первые 4 часа.

1) 14*4=56

- Сколько деталей сделал в оставшееся время.

2) 86-56= 30

- Сколько часов потрачено на эту работу

3) 30:15=2

4)2+4=6

- Если в примере только умножение и деление, то мы выполняем действия по порядку, если есть сложение или вычитание, то сначала делаем умножение и деление, а потом остальное.

- Сначала действие в скобках, потому умножение или деление и затем вычитание или сложение.

- Сначала узнаем сколько ребят в одном ряду. А затем сможем узнать сколько ребят всего во всех рядах.

- Сначала узнать сколько девочек в 12-ти рядах, затем узнать сколько мальчиков и результаты сложить.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Динамическая пауза

1 мин

- А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем. Встаем со своих мест и повторяем движения за персонажем на экране.

Повторяют движения

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный (объяснение)

Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

10 мин

- Найдите номер 6. Выполните задание: 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – вторая.

- Посмотрите на слайд. Поставьте плюс возле каждого правильно решенного примера.

- У кого есть ошибки? Давайте разберем их.

ПО: постановка и формулирование проблемы. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль

Р: оценка

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)

Работа с книгой

Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

5 мин

- Ребята найдите номер 8, на странице 90.

- Прочитайте вслух.

- Как вы думаете, можно ли узнать сколько шаров каждого цвета в мешке, не раскрывая его?

- Что нам известно про красные шары?

- Сколько всего шаров в мешке?

- Подумайте, во сколько раз красных шаров, может быть больше синих, если в мешке 15 шаров.

- А как узнать сколько белых шаров?

Запишите домашнее задание: номер 7.

- Можно.

- Что их в 7 раз больше, чем синих.

- 15 шаров.

- Попробуем подобрать методом подбора: допустим в мешке 2 синих шара. Значит красных  - 14. 14+2=16 шаров, а в мешке их всего 15. Поэтому из этого следует, что в мешке 7 красных шаров и 1 синий.

- 15-7-1=7 – белых шаров.

ПО: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный (беседа)

4 мин

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Как мы это делаем?

- Спасибо за урок.

-Закрепляли умения складывать и вычитать трехзначные числа столбиком.

- Так же, как и двухзначные числа.

ПО: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Р: планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Данный урок проводится во 2 классе по УМК  "Школа России"....

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания" (закрепление)

Урок -игра.  Цели урока: закрепить знания учащихся по теме «Устные приемы сложения и  вычитания», совершенствовать вычислительные навыки и умения   решать задачи,р...

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...

Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"

начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"

Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...