Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток,  формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

Планируемые результаты

Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел с переходом  через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: учебник: «Математики ;Дорофеев Г.В.;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_novyy.docx187.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток,  формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;

Планируемые результаты

Предметные:
- Знать алгоритм сложения и вычитания 3хзначных чисел с переходом  через десяток
- отработка навыков устного счета и решения задач.
 

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: учебник: «Математики ;Дорофеев Г.В.;  

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”.
-9 умножить на 7

-7 увеличить на 8

-56 разделить на 7

-72 уменьшить в 9 раз

-Найди произведение чисел 3 и 15.

-Чему равно частное чисел 36 и 9?

-Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза.

-Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8.

-Чему равна площадь квадрата со стороной 7 см.
Логическая разминка
В стране Невыученных Уроков грозный профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число!
- верно

  • 63
  • 56
  • 8
  • 8
  • 5
  • 4
  • 96
  • 96
  • -49

-2

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Что делаем после изучением новой темы?
- Какую цель поставим перед собой?

 

- письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток
- закрепить знания о письменных приёмах сложения и вычитания и научиться решать примеры с переходом через десяток

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

Словесный-беседа

- Практический- упражнение

10 минут

 - Со случаем сложения с переходом через второй разряд вы  еще не встречались, поэтому послушайте меня внимательно

  356

+272

   628

– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

– Складываю единицы: 6 + 2 = 8.

– Записываю 8 под единицами.

– Складываю десятки: 5 + 7 = 12.

– 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.

– 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.

– Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.

– Записываю под сотнями.

– Читаю ответ: 628.

- Также со случаем с переходом через первый разряд вы еще не встречались, слушайте внимательно
 467
+318
 785

– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

– Складываю единицы: 7+8=15
- 15 единиц – 1 десяток и 5 единиц
- 5 единиц пишу под единицами, а 1 десяток запоминаю и прибавлю к десяткам

– Складываю десятки: 6 + 1 = 7 да ёщё 1 десяток, получится 8

– Складываю сотни: 4 + 3 = 7
– Записываю под сотнями.

– Читаю ответ: 785.
- А сейчас посмотрим случаи с вычитанием, которые вы еще не знаете.
 657
- 328
 329
- Пишу сотни, под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
- Вычитаю единицы: из 7 мы вычесть 8 не может занимаем один десяток
17-8=9
- Вычитаю десятки:5-2= 3, но мы помним, что занимали 1 десяток, тогда получает 2
- Вычитаю сотни:6-3=3
- Читаю ответ: 329
- Остался еще один случай с вычитанием.
 946
- 573
 373
- Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
- Вычитаю единицы: 6-3=3
- Вычитаю десятки: из 4 мы не можем вычесть 7, поэтому занимаем 1 сотню. И получается 14-7=7
- Вычитаю сотни: 9-5=4 но мы помним, что занимали 1 сотню и тогда получается 3
- Читаю ответ: 373
-Открываем учебник на странице 88 и выполняем упражнение 3.

- слушают учителя и записывают примеры в тетрадь

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

- Проверьте по эталону , правильно ли вы выполнили данный номерhttps://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/088.jpg

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

- Решаем самостоятельно:  237 + 178          
156 + 249          
461 + 344        
 278 + 352
580 – 127
408 – 165
618 – 329
 800 – 274

-405
- 805
-630
- 707
-243
- 289
-526

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнение

Наглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 - Выполняем номер 1 на странице 88






-Прочитайте номер 5. И скажите что нужно сделать?
-О чём задача?
-Что нужно найти?
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/088.jpg

 -Что нам известно?
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-А что мы можем найти?
-Каким действием?
- А сейчас мы может ответить на вопрос задачи?
-А каким действием?
- Сейчас записываем решение в тетрадь. Выходим к доске и решаем и проверяем.

- выполняют номер

Решить задачу
-о книгах

- сколько страниц в 2х книгах
-Сколько страниц 1 книги и что 2 книге на 67 меньше
-нет
- сколько страниц во 2 книге
-вычитанием
да - сложением

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3

Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3...

Контрольная работа по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2 класс

Материал прозволить проверить усвоения материала по теме  "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"....

Конспект урока по математике на тему: «Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»»» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  контрольное закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хз...

Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» для 2 класса

Проверочная работа по математике по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»....

Конспект урока математики. Тема "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Конспект урока математики2 классТема: Закрепление изученных приёмовсложения и вычитания в пределах 100...