Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Методическая разработка урока по математике в 1 классе - Приёмы сложения и вычитания ± 1, ±2, ± 3
Скачать:
Предварительный просмотр:
|
Первый класс |
Урок - путешествие Учитель начальных классов Ю.А. Овчинникова Тема: «Приёмы сложения и вычитания: ± 1, ±2, ± 3» Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний Цель: повторить и закрепить материал, изученный ранее. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
Применяемая технология: элементы здоровьесберегающего обучения, технология раскрепощенного развития детей.
Организационные формы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.
Средства обучения: - ТСО – телевизор, DVD-плеер, рабочая тетрадь, видеозапись к сказке «Новогоднее приключение Маши и Вити», карточки с числами, классная доска, иллюстрации к уроку по сказке, карта путешествия.
Ход урока
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами научились работать. Поздоровайтесь с нашими дорогими гостями. 1,2 – выше голова. 3,4 – плечи шире. 5,6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. -Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
( Стук в дверь. Заходит почтальон) Письмо от Деда Мороза. -Давайте, быстрее посмотрим, что внутри. «Снегурочка пропала. Ученики 1 «В», помогите! Похитил её в своё царство Кощей!» (Видеофрагмент из сказки). Посмотрим, что дальше в письме: Не бывает зимы, снега и Нового года в кощеевом царстве. Вот и вас он решил лишить праздника. Спасите Снегурочку! Для этого отправляйтесь в сказку, преодолейте все препятствия и соберите ключ от темницы». Освободим Снегурочку? А с заданиями вы готовы справиться? И в сказку не боитесь попасть? Нам в пути придётся туго Надо не теряться, А покрепче друг за друга Вам, друзья, держаться. Для того чтобы не заблудиться Дед Мороз с письмом прислал карту, которая поможет попасть в кощеево царство и спасти Снегурочку. Карта перед нами. На нашем пути несколько остановок, где мы должны проявить свои математические способности. Попасть в кощеево царство нам поможет волшебное заклинание: эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р .) Глазки закрыли и повторяем. На доске висит карта путешествия. Первый этап следования – «Избушка Бабы-Яги» III. Актуализация знаний Устный счет Ой, избушка на пути. Не даёт нам в лес пройти. Но решив здесь все задачи, Мы продолжим путь свой дальше. Баба-Яга приготовила для нас задачи Для работы приготовьте карточки. Будьте внимательны, работайте дружно! Если вы решите задачи правильно, то появится первая часть ключа. Ответы выкладывайте в строчку.
7 грибочков он нашёл, Походил вокруг осин И нашёл ещё один.
За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
Жили дружные ежи: 2 дочки, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? -Разложите карточки с числами в порядке возрастания. - Полный числовой ряд получился? Каких чисел не хватает? -Молодцы! Мы выполнили все задания Бабы-Яги и заработали 1 часть ключа. Глазки закрыли. Заклинание поможет нам отправиться дальше. Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.) IV. Закрепление изученного материала Второй этап следования – «Густой лес» -Здесь, ребята, лес густой нас не пропускает. Испытание опять нам он предлагает. -Вспомните состав числа, мои верные друзья! Наша задача заполнить в ёлочках пустые окошки. За правильно выполненные задания мы получим 2 часть ключа. (2 ученика выполняют задание у доски, класс работает вместе с учителем). Коллективная проверка -Приготовьте карточки. Дети работают над составом чисел 5,6,7. Используют карточки. -Молодцы! Путь свободен! Мы заработали 2 часть ключа. Глазки закрыли. Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.) Третий этап следования «Старичок – лесовичок» Старичок-лесовичок Отлежал себе бочок. Размяться хочется, Да лень ему ворочаться. Давайте покажем старичку-лесовичку, как мы дружно умеем отдыхать. А старичок нас отблагодарит и отдаст 3 часть ключа. Физкультминутка в стихотворной форме Дружно и тихо встали. 1,2,3,4,5 (тянемся вверх) Все умеем мы считать, (наклон вниз) Отдыхать умеем тоже. (руки в стороны) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим… (Длинный вдох, короткий выдох) А вот и следующая часть ключа. -Незаметно для себя мы оказались перед следующим испытанием. Нахождение значения выражения -Смотрите, это яблонька. Яблоки она даёт Только тем, кто счёт ведёт. Кто ошибок не допустит, Того дальше в царство пустит. А чтобы не допустить ошибки при счёте, давайте вспомним, куда мы двигаемся по числовому ряду при сложении чисел (направо или налево)? А при вычитании? Кому сложно выполнять вычисления, можете пользоваться числовым рядом. Физкультминутка (укрепление мышц рук). 1,2,3,4,5, яблоньке будем помогать, Посчитаем урожай, Ну, смелее, начинай. -Решим примеры на волшебных математических яблочках. Приступайте к выполнению задания. Решение примеров с комментированием. Сложим все яблочки с заданием в корзиночку. Передайте их с последней парты на первую. Какой ряд быстрее и тише справится? А вот и ещё одна часть ключа. Ну что, отправляемся дальше? Закрываем глаза и произносим заклинание. Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.) Четвертый этап следования - « Печка»
-Печка здесь стоит, друзья. Заколдована она. Камни нужно нам убрать, Чтоб кусок ключа достать. Для этого возьмите цветные карандаши и выполните задание. Какие карандаши нам понадобятся? Взаимопроверка.
Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. А чтобы не ошибиться, можно посмотреть на доску. Печка вас благодарит за помощь даёт нам 5 часть ключа! -А можно я тоже после урока посмотрю ваши работы? -А пока уберите их на край парты. Физкультминутка для глаз под релаксационную музыку. Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем… Глазки сильно закрываем… Очень быстро поморгаем… Снова сильно закрываем… И опять мы поморгаем… За огоньками наблюдаем… Снова глазки закрываем. Дышится легко…ровно… глубоко… Что ж, пора уже вставать. Ушки наши растираем, Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись! Потянулись! И друг другу улыбнулись! Пятый этап следования - « Леший» Решение задач -А вот и следующее испытание! Страшный леший здесь лесной, С Ягусей дружбу водит, А в школу совсем не ходит. Задачи придётся вам решать И лешему всё объяснять. Откройте тетради на последней странице. Слушайте внимательно: Леший утром нашёл 3 шишки, а вечером ещё 2. Сколько всего шишек нашёл леший? О чём говориться в задаче? Сколько шишек нашёл леший утром? Вечером? - Давайте вспомним, из чего состоит любая задача? -Из условия. Назовите условие. -Следующая составляющая задачи… -Вопрос. Назовите вопрос. -Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? -Решить задачу. -Какое решение задачи запишем? -Что ещё надо сделать? - Сказать ответ. -Проговорите ответ. А теперь послушайте, какую задачу леший сочинил про свою подругу: Кикимора собрала 8 мухоморов. Из нескольких она сварил суп. Сколько мухоморов осталось? О чём говориться в задаче? -Ребятки, а мы можем решить его задачу? Почему? Дополните условие, пусть леший уму-разуму научится. Решаем, ответ записываем в тетради на стр. 30. -Смотрите, ещё часть ключа появилась. Значит, мы понравились лешему. Впереди последнее испытание. Закроем глазки: Эники, беники, метёлки, вареники. (повт 2 р.) Шестой этап следования - « Дикий кот»
Повторение геометрического материала -Пути конец, здесь дикий кот, Он быстр и смел. Страсть как любит, когда его удивляют. Давайте удивим кота. У вас на партах конверты, в них геометрические фигуры. За 2 минуты вы вместе с товарищем должны составить символ Нового года. Работа в паре -Не забывайте правила работы в паре. Выкладывают ёлку. -Что получилось? Межпредметная связь Символ нового года – ель. Сначала ели ставились только в домах богатых людей, позже ёлки стали главным украшением всех людей. Ну, кота мы удивили, Ёлку для него сложили. А на ней игрушки, шарики, хлопушки. Мы коту её подарим, С Новым годом всех жителей царства поздравим. Ну и он нас, конечно, отблагодарит, последнюю часть ключа нам вручит. (Видеофрагмент из сказки). -Ура! Снегурочка освобождена! Мы справились. Теперь в каждом доме будет Новый год! А нам пора возвращаться: эники, беники, метёлки, вареники.
V. Итог урока. А вот и школа. Вот наш класс. -Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы преодолеть препятствия. Я очень рада, что это задание попало именно в наш класс. Вы отлично справились! За работу всем опять Ставлю я отметку 5. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карта урока по математике 1 класс тема "«Сложение и вычитание. Знаки «+», «-», «=».
Краткая карта урока (ФГОС) с основными видами деятельности учащихся. Математика 1 класс....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».
Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....
Конспект урока по математике на тему "Приёмы сложения и вычитания для случаев вида +1 и -1
Урок из раздела "Нумерация чисел от 1 до 10". Используются игровые технологии, парные и групповые формы работы....