Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений  умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.

Планируемые результаты

Предметные:
- раскрыть значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000
- письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000  

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx196.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Умножение круглых сотен»

Цели деятельности учителя: научиться  умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами.
Планируемые результаты

Предметные:
- раскрыть значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000
- письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000
  

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа. 
- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?
- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 минут

-Устный счёт
-  На партах у вас лежат листочки подпишите его.
-Послушайте внимательно задание. Сейчас я буду читать утверждение. Если вы согласны с утверждением то пишете «да», а если не согласны то «нет».
1)произведение чисел 4 и 5 равно 21
2) 48больше 24 на 2
3) Если 4 умножить на 4 то получится 16
4)чтоб число 78 разделить на 6  его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18
5) В таблице умножения на 3 нет произведений  оканчивающихся на 2
6) Я задумала число. Умножила его на 3 и получила 15. Задуманное число 5
7) В таблице умножения на 4 нет ответа 14
8) Если первый и второй множители 3 то произведение 9
9)2 умножили на число и получится 19
10)В таблице умножения на 2 все значения произведения четные
-Передали листочки с последних парт на первые

  1. Нет
  2. Нет
  3. Да
  4. Да
  5. Нет
  6. Да
  7. Да
  8. Да
  9. Нет
  10. да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

- Посмотрите на экран
4*2        40*2      400*2
3*3        30*3      300*3

5*2        50*2      500*2
-Сравните группы примеров. Что вы заметили?
-Назовите значения числовых выражений в первом столбике
- Как используя эти результаты, вычислить значение выражений во втором столбике?
- Кто-то догадался как решать примеры из 3 столбика?
- Как вы думаете какая будет тема урока?
- Сегодня мы будем учиться выполнять умножение круглых сотен –Какая будет цель урока?

- в первом столбике умножаем единицы, во втором – десятки, в третьем сотни
- 8, 9, 10

- если умножаем десятки, то и получаем десятки, значит, к результатам, полученным в примерах первого столбика, нужно приписать нуль
- ответы детей
-мы будем умножать
-ответы детей

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

«Открытие» нового знания

10 минут

- Какие числа называются круглыми?
Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд: 60 6 40 33 12 20 5

Введение правила умножения круглых чисел.

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

- Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

20 х 4=

30 х 3=

-  это число которое оканчивается одним или несколькими нулями
-20 40 60  

-Ответы детей

20 + 20 + 20 + 20 =80

2дес. х 4 = 8дес.

30 + 30 + 30 = 90

3дес. х 3 = 9дес.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Динамическая пауза

1 минут

Повторение движений по видеофрагменту

 

Р: осуществление итогового контроля

Первичное
закрепление во
внешней речи

10  минуты

- Переворачиваем страницу и выполняем номер 2
- Что нужно сделать?
400*2=800
300+300+300=300*3=900
200+200+200+200=200*4=800
100+100+100+100+100=100*5=500

- Сейчас выполняем номер 4
- Что нужно сделать?
https://7gy.ru/images/gdz/mat-3-2-uch-pers/096.jpg

- Записать выражения , используя знак умножения

- Решить примеры по образцу

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Самостоятельная  работа с самопроверкой

5минут

- Выполняем самостоятельную работу.
200*3=

900*4=

500*9=

700*8=

300*2=

(20+70)*4=

(10+60)*8=

(90-40)*5=

- решают самостоятельную работу

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы

Включение в систему знаний.
Словесный:

беседа,
объяснение

Практический:
упражнениеНаглядный:
демонстрация:
презентация

3 минуты

 -Выполняем номер 6.
-Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
-Что нужно найти?
- Что нам известно?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?
- Кто выйдет к доске и запишет решение

- о рублях
- сколько рублей получится, если взять 3 раза по 200 рублей? 4 раза по 200рублей? 5 раз по 200 рублей?

- да
- умножением

- 200*3=600
-200*4=800

-200*5=1000

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

1минуты

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?
- У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания?
-Что помогло их преодолеть?
-А у кого возникли? Как вы думаете почему?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

Конспект урока по математике на тему «Умножение круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление   умножения  круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен...

Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приёмом устного деления круглых сотен, основанным на делении десятков;Планируемые результатыПредметные:- учащиеся научатся выполнять деление круглых сотен;- и...

Конспект урока по математике на тему «Деление круглых сотен» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление  деления круглых сотенПланируемые результатыПредметные:- закрепить  значение понятия: «устные приемы деления » круглых сотен в пределах 100...

Конспект к уроку математики по теме "Умножение круглых сотен". УМК "Перспектива"

КOHCПEКT УPOKA МАТЕМАТИКИ Тема: «Умножение круглых сотен» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять умножение круглых сотен. Планируемые результаты Предметные: знать разряды...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение круглых сотен" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об умножении круглых сотен разными способами. Задачи урокаДидактические:Знать разные способы умножения ...