Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +4" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +4 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_den_3.docx32.89 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.201

ФИО учителя: Карманова Елена Петровна

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Увеличение второго слагаемого + 4.».

        

  • Цели деятельности учителя: создание условий для закреплений знания учащихся с приёмом сложения числа 4
    с переходом через десяток, прибавлять и вычитать число 4

Планируемые результаты

Предметные: 

  • формировать вычислительные навыки;
  • выполнять сложение и вычитание вида  + 4
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;
  • уметь решать задачи в 2 действия.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 67, презентация, рабочая тетрадь 2 часть  раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна.
Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

7

мин

Устный счет. Игра «Мяч» - Я кидаю мяч и говорю задание, отвечает тот кто поймал мяч.

 - сосчитай до 5

- сосчитай от 3 до 7

- назови состав числа 4

- сосчитай от 1 до 10 через один

- скажи соседей числа 5,

- соседей числа 8 Молодцы ребята! А теперь другое задание.

Каждый ряд будет решать свою задачу, составит решение, а потом представит перед классом работу своей группы.
(1 ряд) В класс вошла Наташа, а за ней Марина,
А за ней Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(2 ряд) Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала,
(3 ряд) Сколько вместе кошек стало?
Ежик по лесу шел.
 
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Два – у осины.
Сколько их будет. В плетёной корзине?
Посмотрите внимательно на ответы и решения этих задач. Что можно сказать про ответы этих задач? Как можно получить число 4?
Как же можно к числам прибавлять число 4?  Кто хочет научиться прибавлять число 4? Кто назовёт четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Сформулируем цель урока.

-  Отвечают на вопросы

-  Слушают учителя

-  Ответы детей

- 1,2,3,4,5

- 3,4,5,6,7

- 2+2,; 1+1+1+1; 3+1

- 1,3,5,7,9

- 4,6

- 7,9

-  Слушают учителя

1 ряд –    1+1+1+1= 4,

2 ряд –    3+1= 4,

3 ряд –    2+2= 4.

- Во всех трёх задачах ответ 4.

- 4 – это 1, 1, 1 и 1, 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2.

- к 1 +1 +1 +1

  к 3 +1, 1+3

  к 2 +2

- Поднимают руки.

- Зима, весна, лето, осень. Утро, день, вечер, ночь. Север, запад, юг, восток.

- Прибавлять число  4 к числам

в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания к числу 4

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация слайдов

Словесный: беседа

15 мин

Как в озеро могут заплыть 4 уточки? Как же можно к числам прибавлять число 4? Молодцы!

Задание для групп. 1 группа это 1 ряд, 2 гр.- 2 ряд, 3 гр. – 3 ряд.

Все три группы решают один пример: 7+4=11, только разными способами. 1 группа – с помощью линейки,  2 группа – с помощью фишек, 3 группа – по частям. Какими способами можно прибавить 4 к числу? Молодцы! Работали активно.  На доске даны примеры, попробуйте их решить. 7+4=11 
8+4=12   9+4=13

Какие ответы у вас получились? Почему не получается решить все примеры легко? Чем эти 3 примера отличаются от тех, которые вы решали до этого?

Что надо делать, если в результате сложения должно получиться число, больше 10? Почему нужно получить 10?

-. Откройте стр. 67, посмотрите, что необходимо запомнить!  Выполним задание № 1. Разберём примеры с объяснением.

Физминутка. Повторяйте движения как на видео

-  Отвечают на вопросы - Делают вывод

- Число 4, как и число 2 и 3, можно прибавлять по частям.
к 1 +1 +1 +1
к 1 +3, 3+1
к 2 +2

- обсуждают в группах

С помощью линейки, фишек, по частям

Результаты получились больше 10. 

- Если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, а затем к 10 прибавить вторую часть. 

 - К 10 легко прибавить любое число

- Выполняют задание

- Выполняют динамическую паузу.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Проблемная ситуация

Словесный: объяснение

10 мин

- Посмотрите на рисунки. На первой пирамиде 10 колец,

10- это 1…десяток.

- Сколько колечек на двух пирамидах на первом рисунке?

 На втором рисунке?

- Добавили ещё несколько колечек. Сколько стало на каждом рисунке? Проблемный вопрос:

- Как к 14 прибавили 4?

- Что вы заметили?

- Как удобно посчитать?

- Итак, как к 14 прибавить 4  ? К 13 прибавить 4?

- Отвечают на вопросы

10 + 4=14

7 + 4=13

. 14+4 , 13+4

- На 1-ой пирамиде - 10 колец, да ещё 4 и 4, то есть 8.

Запись на доске:

Чтобы получить ответ на 14+4=18  

 4+4=8    10+8=18

13+4=17   3+4=7    10+7=17

- Сложить единицы, а потом прибавить их  к десятку).

Вывод:

1. Складываем единицы.

2. Прибавляем их к десятку.( алгоритм на доске).

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: саморегуляция

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

7 мин

Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно.
В рабочей тетради стр. 35  № 1 и №  2.

- Давайте проверим.  (на слайде)

- Выполняют задание

- Проверяют

Р: саморегуляция

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

-Запишите домашнее задание. Стр.  67 № 2 . Кто считает, что достиг данной цели поднимите зелёный карандаш, кто нет – красный.  Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам!

- Сложение чисел к числу 4

- в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания к числу 4

- Оценивают свою работу на уроке

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: оценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Найдите лишнее число: 9 3 5 2 7

Слайд 3

6 1 2 8 4

Слайд 4

Делай как мы физкультминутка

Слайд 5

Молодцы!

Слайд 6

3+2 5-3 6-2 2+4 7+2 6+2 8 Финиш Старт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого + 2; +3" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого + 2; +3" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +5" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +5 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +6" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +6 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по математике на тему "Увеличение числа на 2,3,4 единицы"

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...