Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +5" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +5 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_den_4.docx32.97 КБ
Office presentation icon matem_perestanovka.ppt773 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.201

ФИО учителя: Карманова Елена Петровна

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна  

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Увеличение второго слагаемого + 5.».

        

  • Цели деятельности учителя: создание условий для закреплений знания учащихся  с приёмом сложения числа 5
    с переходом через десяток, прибавлять и вычитать число 5

Планируемые результаты

Предметные: 

  • формировать вычислительные навыки;
  • выполнять сложение и вычитание вида  + 5
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;
  • уметь решать задачи в 2 действия.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Рефлексия

Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 68, презентация, рабочая тетрадь 2 часть  раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна.
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнышку, птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам!

Доброе утро, девчонки!

Доброе утро, мальчишки!

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

7

мин

Устный счет. Сегодня у нас необычный урок. Урок исполнения желаний!

А поможет нам осуществить желания – Цветик- семицветик.

И первое желание мое - вы не будете против?

- Я хочу, чтобы вы решили задачи - шутки. Кто выйдет, и будет расставлять ответы?

Карандаш один у Гриши. 
Карандаш один у Миши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)

Два мяча у Ани.
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два.
Сколько их? Сообразишь? (4)

Два кубика у Маши.
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети? (6)

Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро. смело.
Сколько всех их прилетело? (7)

- Какое число пропущено? Поставьте его на место.

- О каком числе мы сегодня будем говорить?

А теперь ваша очередь загадать желание.

2 ЛЕПЕСТОК

- Разделите эти выражения на 2 группы ?

9+4

9+5

8+4

8+5

7+4

7+5

- По какому признаку? Ребята вчера мы проходили прибавление с числом 4, значит какая тема у нас сегодня?

Цель урока?

Задачи урока: (слайд 3).

- Итак, первая задача, вспомнить состав числа 5.

- Ребята за окном весна, но на небе появились тучи и закрыли солнышко.- Чтобы разогнать тучу выполним несколько заданий:

Выберите примеры с ответом 5.

3+2  2+3  1+4  4+1  3+3  4+2  5+2  проверяем! Убираем часть тучки.

Я загадала примеры с ответом 5. Отгадайте какой пример я загадала?

5=1+4  5=2+3  5=4+1  5=3+2  Убираем часть тучки.  Тучка ушла и выглянуло солнышко. Лучи солнца обогрели землю, всем стало тепло и радостно. Я хочу ,чтоб вам на уроке было так же тепло и радостно.

-  Отвечают на вопросы

-  Слушают учителя

-  Ответы детей

- Выходит к доске, выставляет ответы

- 2

- 3

- 4

- 6

- 7

- пропущено число 5

- 5

- Хочу узнать что-то новое.

- В 1 группе к числам прибавляется число 4, во 2 группе к числам прибавляется число 5

Тема: Прибавление числа 5 с переходом через десяток.

Цель: Прибавлять число  5  к числам

в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания к числу 5

- Мы согласны

- Все примеры подходят.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация слайдов

Словесный: беседа

10мин

Тема нашего урока: Прибавление числа 5 с переходом через десяток. - Что значит с переходом через десяток? Сосчитаем примеры устно:  10+ 1  10+ 2  10+ 3  10+ 4  10+ 5

Дополним числа до 10: 9, 8, 7, 6, 5, 4,  - Итак, вернемся к нашим примерам:

9+ 5  8+5  7+5   6+5.

Как бы вы прибавили? (устно)

- А теперь давайте проверим правы ли ребята? Смоделируем с помощью фишек. Берем пенал с фишками.

- Какой состав числа мы использовали ?

3 ЛЕПЕСТОК Я хочу отдохнуть. Танец лисы - физминутка

Продолжаем исполнять желания.

-  Отвечают на вопросы - Делают вывод

- больше 10

- 9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5, 4+6.

- 9+1 +4

-8+2+3

-7+3+2

-6+4+1

- работа  у доски  9+5=9+1+4=14

-5

- Выполняют динамическую  паузу

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Проблемная ситуация

Словесный: объяснение

20 мин

- 4 ЛЕПЕСТОК. Хочу иметь хорошего друга. - А что значит, хорошего друга? Открываем учебники на стр.68 Смотрим примеры, рассуждаем, в табличке, что необходимо запомнить!

В задании № 1 на стр. 68 и проверится настоящий друг.

- Тетрадь с наклоном положу,

ручку правильно возьму.

сяду ровно, не согнусь.

За работу я возьмусь!

- Будем записывать примеры в 2 столбика. Ученик объясняет у доски: 5+7=

Какое правило применяем?

Какой состав числа 5 применил?

Остальные примеры будете решать самостоятельно. (проверяем)

5 + 8  5+6  5 + 9

- Кому понравилось работать в паре?

 Почему?

- Друг всегда придет на помощь, если ошибешься, друг не засмеется, поправит, объяснит.

 - Выполняют задание

- Проверка со слайда, взаимопроверка

- Отвечают на вопросы

- Удобнее 7+5

7+5= (удобнее 7+3+2)=12.

5=3+2

- Проверка со слайда, взаимопроверка

- Отвечают на вопросы

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: саморегуляция

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

7 мин

Самостоятельная работа. - А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. Что же зашифровано в этих примерах?

8+1=        А        4-2=        И        5-1=        С

6+2=        З        5+1=        Я        5-2=        Л

6+1=        Н        3+2=        Х                 

- Давайте проверим.  (на слайде)

- Выполняют задание

- Проверяют

В знаниях – сила!

Р: саморегуляция

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

-Запишите домашнее задание. Стр.  68 № 3 и 5 . У вас на парте лежат цветочки, раскрасьте их и прикрепите на доску, а я по смотрю на сколько вы ярко и хорошо поняли материал

- Сложение чисел к числу 5

- в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения  и вычитания к числу 5

- Оценивают свою работу на уроке

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: оценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Тема: Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5

Слайд 2

Устный счёт ? 3 2 + 1 =

Слайд 3

Слон, слониха, 2слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? 3 7 4 + =

Слайд 4

Три ромашки – желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 3 + 2 = 5

Слайд 5

7 - 2 = 5 9 - 3 = 6 9 - 4 = 5

Слайд 6

Задание на смекалку . . 5 7 9 2 . . 8 10 1 3 4 6

Слайд 7

1 + 4 = 5 4 + 1 = 5 слагаемое слагаемое Значение суммы слагаемое слагаемое Значение суммы

Слайд 8

2 + 6 6 + 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого + 2; +3" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого + 2; +3" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +4" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +4 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Увеличение второго слагаемого +6" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Увеличение второго слагаемого +6 " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по математике на тему "Увеличение числа на 2,3,4 единицы"

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (...

Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...